_______________________________________________________________________________________________
Конструкция заднего навесного устройства трактора Т-40
Заднее навесное устройство трактора Т-40
(рис. 51) соединяет навесные и полунавесные машины и орудия с
трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное
положение.
Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный механизм, у
которого две продольные и одна центральная тяги закреплены на
тракторе Т-40.
Продольные тяги с помощью раскоса соединены с рычагами 7,
расположенными на валу. На этом же валу установлен кривошип 6,
соединенный с гидроцилиндром.
Рис. 51. Заднее навесное
устройство трактора Т-40
1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилнндра; 3 — кронштейн; 4 —
кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 —
поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн
центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 —
центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга;
17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт;
20 — ось продольных тяг
Устройство поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, а
правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и
центральной тяги.
Орудие соединяют с шаровыми шарнирами, расположенными в задних
концах двух нижних продольных тяг 16 и на центральной тяге 14.
Передними концами продольные тяги крепят шарнирно к оси 20,
пропущенной через отверстия приливов корпуса трансмиссии.
Передний шарнир центральной тяги установлен на болте в кронштейне
11. Продольные тяги трактора Т-40 соединены раскосами 13 с рычагами
7, сидящими на шлицах вала 8.
С левой стороны на удлиненный конец вала посажен также на шлицах
кривошип 6, связанный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец
гидроцилиндра прикреплен к кронштейну 2, привернутому шпилькой и
болтом к левому рукаву трансмиссии.
Вал 8 подъемных рычагов поворачивается во втулках, запрессованных в
расточки кронштейна 4, прикрепленного шпильками к задней плоскости
корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну 3, привернутому к
верхней плоскости корпуса.
При выдвижении из гидроцилиндра шток поворачивает вал 8, и рычаги 7
через раскосы 13 поднимают продольные тяги и навешенное на них
орудие. При обратном ходе штока орудие опускается.
Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой
болтом, установленным в отверстии вилки или в прорези. Вилка на
прорезь устанавливается тогда, когда трактор агрегатируется с
широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса.
В этом случае при работе трактора Т-40 имеет возможность копировать
рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях
нижняя вилка раскоса соединена с продольной тягой болтом,
установленным в отверстии.
Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий
при переездах и в работе служат тяги 17 блокировки. Тяги
регулируются по длине и прикреплены одним концом к продольным тягам
16,а вторым—к кронштейнам 18 блокировки.
При работе с плугом требуется небольшое горизонтальное перемещение
продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в
транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют
упорные болты 19.
Натяжение блокировочных тяг трактора Т-40
регулируют в определенной последовательности:
- ослабляют тяги блокировки так, чтобы при подъеме плуга в крайнее
верхнее положение они остались ненатянутыми;
- отвертывают контргайки и вывертывают болты 19. На болты до упора
навертывают контргайки. Собранные таким образом болты ввертывают
сверху в
кронштейны 18 до упора контргаек в кронштейны. В таком положении
болты 19 стопорят контргайками;
- поднимают плуг в крайнее верхнее положение и натягивают
блокировочные тяги. В натянутом положении тяг надежно стопорят
трубчатые гайки
контргайками. Такая установка блокировки дает возможность смещения
плуга в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону.
Нельзя допускать натяжения блокировочных тяг 17 в каком-то
промежуточном положении продольных тяг (заниженном), так как при
переводе рукоятки
гидрораспределителя в положение «подъем» может произойти поломка
деталей механизма блокировки трактора Т-40.
В тех случаях, когда к трактору присоединены орудия и машины, не
допускающие смещения в боковом направлении (посев, обработка
междурядий и т.
п.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг,
а упорные болты 19 вворачивают в кронштейны 18 снизу на всю глубину,
а
сверху контрят контргайкой. Такое положение болтов позволяет
блокировать продольные тяги в любом положении.
Блокировочные тяги трактора Т-40 в крайнем верхнем (транспортном)
положении натягивают, стоя сбоку от заднего навесного устройства во
избежание
несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.
Для работы с навесными машинами, требующими привода от вала отбора
мощности (с удлинителем), тракторы Т-40М и Т-40АМ должны иметь
низкую
наладку (агротехнический просвет 500 мм), а блокировочные тяги
должны быть переставлены на кронштейны, закрепленные на корпусах
конечных
передач.
В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем
положении орудия, так и в транспортном. Тракторы Т-40М и Т-40АМ с
прицепными машинами с использованием ВОМ работают после установки
жесткого прицепного устройства.
Рис. 52. Заднее навесное устройство трактора Т-40 АНМ
1 — серьга; 2 — поперечина прицепа; 3 — задняя тяга; 4 — отверстие;
5 - передняя тяга; 6 — задний ВОМ
Заднее навесное устройство трактора Т-40 АНМ позволяет изменять
расстояние от оси подвеса орудия (поперечины) до торца ВОМ путем
установки
составных (из двух частей) продольных тяг (рис. 52), На корпусах
конечных передач установлены кронштейны (рис. 53) блокировочных тяг
измененной
конструкции.
При установке на трактор удлинителя ВОМ продольные тяги навесного
устройства блокируют за отверстие А кронштейна. При этом навесное
устройство
будет заблокировано как в транспортном, так и в рабочем положениях.
Рис. 53. Кронштейн блокировки трактора Т-40
A — отверстие
Если удлинитель ВОМ на тракторе Т-40 не установлен, то блокировать
навесное устройство можно как при помощи кронштейнов, установленных
на оси
продольных тяг, так и на конечных передачах.
Для получения расстояния от торца ВОМ до поперечины,
удовлетворяющего требованиям ГОСТа, а также унифицированного с
расстоянием на тракторах
МТЗ-50 и МТЗ-52, продольные тяги изготавливают из двух частей:
передней 5 и задней 3 (см. рис. 52).
Чтобы получить расстояние, равное 355 мм, унифицированное с
расстоянием от торца ВОМ до прицепной поперечины на тракторах МТЗ-50
и МТЗ-52,
необходимо снять заднюю тягу и установить поперечину на второе
отверстие 4 от торца тяги. Для получения расстояния 403 мм
необходимо установить
поперечину на первое от торца отверстие 4.
Для получения расстояния от торца ВОМ до оси подвеса орудия, равного
579 мм, являющегося основным для трактора, необходимо на переднюю
тягу 5
надеть заднюю тягу 3 и зафиксировать болтом и пальцем так, чтобы
расстояние между ними было равно 214 мм.
Для получения расстояния 680 мм заднюю тягу необходимо выдвинуть на
одно отверстие и зафиксировать болтом и пальцем. Схема расстояний до
торца ВОМ показана на рис. 54.
Рис. 54. Схема расстояний до торца ВОМ трактора Т-40
При сборке поворотного вала с кривошипом последний устанавливают под
углом 105° по отношению к поворотным рычагам. Перед снятием рычагов
7
(см. рис. 51) и кривошина 6 с поворотного вала 8 заднего навесного
устройства трактора Т-40 на торцах поворотного вала, ступиц рычагов
и кривошипа
необходимо нанести общие метки. Сборку названных деталей следует
производить по этим меткам.
Неправильная установка нарушает работу навесного устройства и может
вызвать поломку отдельных деталей.
Во время работы трактора Т-40 с навесными орудиями и машинами
соблюдают следующие трвебования:
- нельзя поворачивать трактор с невыглубленными рабочими органами
орудий; выглубляют и заглубляют орудия только при прямолинейном
движении
трактора;
- повороты трактора с поднятыми орудиями выполняют плавно на малых
скоростях;
- нельзя допускать ослабления тяг блокировки в крайнем верхнем
положении навесного устройства;
- укорачивают центральную тягу при переездах с орудием, это улучшает
проходимость агрегата.
При работе на тяжелых почвах, когда масса орудий оказывается
недостаточной для самозаглубления рабочих органов, заглубляют орудие
установкой
рукоятки гидрораспределителя на опускание только при движении
трактора Т-40.
После заглубления рабочих органов рукоятку гидрораспределителя
переводят в плавающее положение.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40