Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221

Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) МТЗ-1221 предназначено для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. ГОРУ МТЗ-1221 состоит из насоса-дозатора рулевого управления (6) (рис. 1), двух гидравлических цилиндров (9, 13), осуществляющих поворот, насоса питания (16) с приводом от двигателя и гидравлической арматуры. Масляной емкостью является автономный масляный бак (2).



Рис. 1. Схема гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ) МТЗ-1221

1 - шланг всасывающего маслопровода; 2 - масляный бак ГОРУ; 3 - шланг; 4 - колонка рулевая; 5 -кронштейн колонки; 6 - насос-дозатор; 7 - рукав высокого давления; 8 - маслопровод; 9, 13 - гидроцилиндры поворота; 10 - переходник; 11 - рукав высокого давления; 12 -тройник; 14 - передний ведущий мост; 15 - кронштейн; 16 - насос питания; 17 - маслопровод всасывающий; 18 - маслопроводы

Устройство и принцип работы ГОРУ МТЗ-1221

Насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления трактора МТЗ-1221 героторного типа (6) установлен на кронштейне рулевой колонки (5), гидроцилиндры поворота (9, 13) — на переднем ведущем мосту (14) спереди трактора, насос питания (16) — на двигателе.

Насос-дозатор соединен маслопроводами (8, 17, 18) и шлангами (1, 7, 11) с гидроцилиндрами поворота, насосом питания и масляным баком (16).

При прямолинейном движении полости цилиндров заперты поясками золотника насоса-дозатора и масло от насоса питания, поступая к гидрорулю, возвращается в масляный бак ГОРУ.

При повороте рулевого колеса золотник (3) насоса-дозатора смещается относительно гильзы (5), обеспечивая подачу масла в гидроцилиндры поворота в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.



Рис.2. Насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления МТЗ-1221

Гидроруль (насос-дозатор) рулевого управления МТЗ-1221 (рис. 2) включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противо вакуумных клапана (8).

Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4). Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки.

Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14... 15 МПа (140...150 кгс/см2). Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке.

Давление настройки противоударных клапанов — 20...21 МПа (200...210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Указания по эксплуатации ГОРУ трактора МТЗ-1221

При сборке гидрообъемного рулевого управления:

- выполните правильный монтаж маслопроводов и рукавов в соответствии с гидросхемой;

- не допускайте попадания грязи в соединительные отверстия насосов-дозаторов, гидроцилиндров, маслопроводов и рукавов высокого давления;

- перед запуском дизеля проверьте затяжку всех соединений гидросистемы ГОРУ,

- произведите затяжку крепежа требуемым моментом;

- заполните маслобак до верхнего предела по указателю уровня;

- прокачайте гидросистему для удаления воздуха в следующем порядке:

Запустите дизель. При холостых оборотах дизеля вращайте рулевое колесо 3-4 раза в обоих направлениях, не доворачивая управляемые колеса в крайние положения до упора. Долейте масло в бак до уровня. Поверните колеса 2-3 раза от упора до упора.

В крайних положениях удерживайте рулевое колесо по 4...5 секунд. При необходимости устраните течи масла и долейте масло в бак до верхнего уровня. Проедьтесь по «восьмерке» для проверки функционирования рулевого управления.

Гидроцилиндр рулевого управления МТЗ-1221

Два поршневых гидроцилиндра рулевого управления МТЗ-1221 (9, 13) (рис. 3) обеспечивают поворот направляющих колес трактора и установлены спереди переднего ведущего моста (ПВМ) (14).

Штоки гидроцилиндров через конические пальцы соединены с корпусами редукторов передних колес, а корпуса гидроцилиндров соединены с кронштейнами (15) на корпусе ПВМ, имеющими ряд отверстий для перестановки корпуса гидроцилиндра при изменении колеи передних колес.

В проушинах корпуса цилиндров и в головках штоков установлены сферические шарниры, требующие периодической смазки через предусмотренные пресс-масленки.



Рис.3. ПВМ МТЗ-1221 с двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции и поперечной рулевой тягой

1 - конический палец; 2 - рычаг редуктора; 3 - гидроцилиндр; 4 - поперечная рулевая тяга; 5 - сферический шарнир; 6 - пресс-масленка

Гидроцилиндр рулевого управления трактора МТЗ-1221 (рис.4) состоит из корпуса (3) штока (4), поршня (1), крышки (6), гайки накидной (8). Поршень крепится на штоке гайкой (15), которая стопорится кернением пояска в пазы штока (4).

В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники (7), имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце.

В крышке (6) установлены манжета (9) (грязесъемник), направляющие штока (13), исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока (10). На поршне установлено комбинированное уплотнение (14), исключающее трение поршня и гильзы корпуса.



Рис.4. Гидроцилиндр рулевого управления трактора МТЗ-1221

1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт стопорный; 6 - крышка передняя; 7- подшипник сферический; 8- гайка накидная; 9- манжета штока; 10- уплотнения штока; 11- защитное кольцо, 13- направляющая штока, 14- уплотнение поршня; 15- гайка поршня.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________