_______________________________________________________________________________________________
Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ)
МТЗ-1221 предназначено для управления поворотом направляющих колес и
уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. ГОРУ
МТЗ-1221 состоит из насоса-дозатора рулевого управления (6) (рис.
1), двух гидравлических цилиндров (9, 13), осуществляющих поворот,
насоса питания (16) с приводом от двигателя и гидравлической
арматуры. Масляной емкостью является автономный масляный бак (2).
Рис. 1. Схема гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ)
МТЗ-1221
1 - шланг всасывающего маслопровода; 2 - масляный бак ГОРУ; 3 -
шланг; 4 - колонка рулевая; 5 -кронштейн колонки; 6 - насос-дозатор;
7 - рукав высокого давления; 8 - маслопровод; 9, 13 - гидроцилиндры
поворота; 10 - переходник; 11 - рукав высокого давления; 12
-тройник; 14 - передний ведущий мост; 15 - кронштейн; 16 - насос
питания; 17 - маслопровод всасывающий; 18 - маслопроводы
Устройство и принцип работы ГОРУ МТЗ-1221
Насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления трактора МТЗ-1221 героторного типа
(6) установлен на кронштейне рулевой колонки (5), гидроцилиндры
поворота (9, 13) — на переднем ведущем мосту (14) спереди трактора,
насос питания (16) — на двигателе.
Насос-дозатор соединен
маслопроводами (8, 17, 18) и шлангами (1, 7, 11) с гидроцилиндрами
поворота, насосом питания и масляным баком (16).
При прямолинейном движении полости цилиндров заперты поясками
золотника насоса-дозатора и масло от насоса питания, поступая к
гидрорулю, возвращается в масляный бак ГОРУ.
При повороте
рулевого колеса золотник (3) насоса-дозатора смещается относительно
гильзы (5), обеспечивая подачу масла в гидроцилиндры поворота в
количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
Рис.2. Насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления МТЗ-1221
Гидроруль (насос-дозатор) рулевого управления МТЗ-1221 (рис. 2) включает в себя
качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два
противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два
противо вакуумных клапана (8).
Героторный качающийся узел состоит из
закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2),
связанного с золотником (3) через приводной вал (4). Распределитель
состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного
шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки.
Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в
нагнетательной магистрали в пределах 14... 15 МПа (140...150
кгс/см2). Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в
магистралях цилиндров при ударной нагрузке.
Давление настройки
противоударных клапанов — 20...21 МПа (200...210 кгс/см2).
Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу
рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при
срабатывании противоударных клапанов.
Указания по эксплуатации ГОРУ трактора МТЗ-1221
При сборке
гидрообъемного рулевого управления:
- выполните правильный монтаж маслопроводов и рукавов в соответствии с гидросхемой;
- не допускайте попадания грязи в соединительные отверстия насосов-дозаторов, гидроцилиндров, маслопроводов и рукавов высокого давления;
- перед запуском дизеля проверьте затяжку всех соединений гидросистемы ГОРУ,
- произведите затяжку крепежа требуемым моментом;
- заполните маслобак до верхнего предела по указателю уровня;
- прокачайте гидросистему для удаления воздуха в следующем порядке:
Запустите дизель. При холостых оборотах дизеля вращайте рулевое
колесо 3-4 раза в обоих направлениях, не доворачивая управляемые
колеса в крайние положения до упора. Долейте масло в бак до уровня.
Поверните колеса 2-3 раза от упора до упора.
В крайних положениях
удерживайте рулевое колесо по 4...5 секунд. При необходимости
устраните течи масла и долейте масло в бак до верхнего уровня.
Проедьтесь по «восьмерке» для проверки функционирования рулевого
управления.
Гидроцилиндр рулевого управления МТЗ-1221
Два поршневых гидроцилиндра рулевого управления МТЗ-1221 (9, 13)
(рис. 3) обеспечивают поворот направляющих колес трактора и
установлены спереди переднего ведущего моста (ПВМ) (14).
Штоки гидроцилиндров через конические пальцы соединены с корпусами редукторов передних колес, а корпуса гидроцилиндров соединены с кронштейнами (15) на корпусе ПВМ, имеющими ряд отверстий для перестановки корпуса гидроцилиндра при изменении колеи передних колес.
В проушинах корпуса цилиндров и в головках штоков установлены
сферические шарниры, требующие периодической смазки через
предусмотренные пресс-масленки.
Рис.3. ПВМ МТЗ-1221 с двумя гидроцилиндрами в рулевой
трапеции и поперечной рулевой тягой
1 - конический палец; 2 - рычаг редуктора; 3 - гидроцилиндр; 4 -
поперечная рулевая тяга; 5 - сферический шарнир; 6 - пресс-масленка
Гидроцилиндр рулевого управления трактора МТЗ-1221 (рис.4) состоит
из корпуса (3) штока (4), поршня (1), крышки (6), гайки накидной
(8). Поршень крепится на штоке гайкой (15), которая стопорится
кернением пояска в пазы штока (4).
В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники (7), имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце.
В
крышке (6) установлены манжета (9) (грязесъемник), направляющие
штока (13), исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока
(10). На поршне установлено комбинированное уплотнение (14),
исключающее трение поршня и гильзы корпуса.
Рис.4. Гидроцилиндр рулевого управления трактора МТЗ-1221
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5
- винт стопорный; 6 - крышка передняя; 7- подшипник сферический; 8-
гайка накидная; 9- манжета штока; 10- уплотнения
штока; 11- защитное кольцо, 13- направляющая штока, 14- уплотнение
поршня; 15- гайка поршня.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40