_______________________________________________________________________________________________
Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
На тракторе МТЗ-320 Беларус установлено
гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) на базе насоса-дозатора.
Рулевое управление ГОРУ трактора МТЗ-320 состоит из рулевой колонки
4 (рис. 101), насоса-дозатора 6, гидроцилиндра 1, осуществляющего
поворот трактора, насоса питания 2 с приводом от двигателя и
соединительной гидроарматуры.
Масляной емкостью является маслобак 3 гидронавесной системы.
Насос-дозатор (гидроруль) трактора МТЗ-320 посредством кардана
соединен с рулевым валом.
Рис. 101.
Рулевое управление ГОРУ трактора МТЗ-320 Беларус
1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка
рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод
нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра
Во время работы трактора при прямолинейном движении полости цилиндра
заперты поясками золотника гидроруля трактора МТЗ-320 Беларус и
масло от насоса питания, поступая к насосу-дозатору, возвращается в
корпус гидроагрегатов гидросистемы.
При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора рулевого
управления смещается,
обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр 1 поворота в количестве,
пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
При неработающем двигателе насос-дозатор рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
при повороте руля засасывает из гидробака масло и подает его в
соответствующую полость гидроцилиндра, обеспечивая поворот
направляющих колес. Усилие на рулевом колесе при этомрезко
возрастает.
Рулевая колонка трактора МТЗ-320 Беларус
Рулевая колонка трактора МТЗ-320 Беларус состоит из корпуса 1 (рис.
37), рулевого колеса 3, рулевого вала 6, карданного сочленения 7,
амортизаторов 5, а также механизмов регулировки положения рулевого
колеса по высоте и регулировки угла наклона рулевой колонки.
Положение рулевого колеса по высоте регулируется в пределах 80 мм,
угол наклона рулевой колонки регулируется в пределах от 25° до 40° с
фиксацией через 5° в четырех положениях.
Рис.37. Рулевая колонка трактора МТЗ-320
Для изменения положения рулевого колеса по высоте снимите крышку 2
(рис. 37а), отверните на 3...5 оборотов винт 1 и, перемещая рулевое
колесо вдоль оси рулевой колонки, установите его в выбранное
положение, после чего заверните винт 1 и установите на место крышку
2.
Для изменения угла наклона рулевой колонки трактора МТЗ-320 Беларус
освободите ее от фиксации, выдвинув на себя рукоятку 5.
Для предотвращения вибрации рулевого колеса следует затянуть гайку 2
(рис. 37) до соприкосновения с втулкой 5 при выбранных зазорах в
соединениях, отвернуть гайку 2 на 1/2 оборота и законтрить
контргайкой 4.
Насос-дозатор (гидроруль) трактора МТЗ-320 Беларус
Гидроруль трактора МТЗ-320 Беларус включает в себя качающий узел,
распределитель, обратный клапан, два противоударных клапана,
предохранительный клапан и два противовакуумных клапана.
Героторный качающий узел состоит из закрепленного на корпусе статора
и вращающегося ротора, связанного с золотником через приводной вал.
Противовакуумные клапаны насоса-дозатора рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в
гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных
клапанов.
Противоударные клапаны ограничивают давление в магистралях цилиндров
при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов
20-21
МПа (200-210 кгс/см2).
Гидроцилиндр рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
Гидроцилиндр трактора МТЗ-320 Беларус двойного действия,
осуществляет поворот направляющих колес трактора.
Корпус гидроцилиндра через кронштейн крепится к полураме трактора, а
подвижной шток соединен с поворотным рычагом левого бортового
редуктора.
Рис. 103. Гидроцилиндр
рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
1 – гайка; 2 – поршень; 3 – труба; 4 – шток; 5 – крышка передняя; 6
– винт стопорный; 7 – гайка накидная; 8 – уплотнение; 9 – кольцо; 10
– подшипник
Передняя ось трактора Беларус МТЗ-320
Передняя неведущая ось трактора Беларус МТЗ-320 (рис. 104)
представляет собой качающуюся трубчатую балку 8 телескопического
типа,
соединенную с полурамой при помощи оси 5 качания, в которую
вставлены выдвижные кулаки 6, 9.
Рис. 104. Передняя ось трактора Беларус МТЗ-320
1 – ступица; 2 – цапфа; 3, 11 – рычаги; 4 – гайка; 5 – ось качания;
6, 9 – кулак выдвижной; 7 – гидроцилиндр; 8 – балка; 10 – тяга
рулевая
В кулаках 6, 9 передней оси МТЗ-320 Беларус на втулках установлены
поворотные цапфы 2, на верхних концах которых закреплены поворотные
рычаги
3, 11, связанные между собой рулевой тягой 10. Левый рычаг связан с
гидроцилиндром 7.
На оси поворотных цапф 2 установлены посредством 2-х конических
роликовых подшипников ступицы 1 колес. Выдвижные кулаки могут иметь
три
положения с интервалом 100 и 75 мм, что позволяет менять колею
направляющих колес.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40