_______________________________________________________________________________________________
Ремонт и регулировки раздаточной коробки трактора Т-150К
Раздаточная коробка Т-150 механическая,
двухдиапазопная, с шестернями постоянного зацепления, служит для
распределения крутящего момента, передаваемого коробкой передач,
двумя потоками к переднему и заднему ведущим мостам трактора.
В верхней части раздаточной коробки расположены приводы насосов от
независимого вала привода ВОМ и гидросистем: КПП, рулевого
управления и заднего навесного устройства, а также механизм
включения редуктора вала отбора мощности. Подвижная шестерня
позволяет включать привод насосов от колес.
Рис. Схема раздатки Т-150К
Сверху корпус закрыт крышкой, на которой установлены рычаги
включения переднего моста и рычаг включения ВОМ и привода насосов от
колес.Переключение диапазонов и шестерни включения заднего хода
осуществляется рычагом, который установлен на средней крышке КПП.
Разборка раздаточной коробки Т-150К
При помощи захвата раздатку Т-150 устанавливают на стенд, который
представляет собой стационарную установку, состоящую из сварной
рамы, выполненной из швеллеров в виде двух взаимно-перпендикулярных
балок — вертикальной и горизонтальной, тележки с установленной на
ней люлькой с наладкой, гидроскобы и гидростанции.
Установленную в люльку раздаточную коробку закрепляют механическими
прихватами. Она может передвигаться вдоль горизонтальной части рамы,
а также кантоваться в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. В
рабочем положении раздаточная коробка удерживается при помощи
фиксаторов.
Раздаточная коробка Т-150 разбирается в
следующем порядке:
- Вывертывают штуцер, снимают два корпуса привода гидронасосов и
прокладки с корпуса раздаточной коробки Т-150. Вынимают кольца и
регулировочные шайбы из корпусов привода гидронасосов. Вывертывают
магнитную пробку из крышки, снимают крышку и прокладку с корпуса
раздаточной коробки.
-- Снимают смотровое окно и прокладку. Отвертывают гайки, снимают
шайбы, кольца и неподвижные муфты с валов привода гидронасоса
рулевого управления и гидронасоса навесной системы.
- Вводят раздаточную коробку в зону действия гидроскобы стенда,
устанавливают на валы привода гидронасосов П-образные скобы-распорки
и,
используя специальные наставки, снимают валы с шарикоподшипниками
305.
- Снимают с валов шестерни, сегментные шпонки и втулки,
спрессовывают с валов шарикоподшипники. Выпрессовывают оставшиеся в
корпусе
шарикоподшипники и вынимают каркасные сальники.
- Сняв стопорное кольцо с вала привода насоса гидросистемы коробки
передач и отвернув восемь болтов крепления насоса с крышкой к
корпусу раздатки
Т-150К, вынимают насос и заборный фильтр с крышкой и снимают
прокладку.
- Выпрессовывают шестерню с подшипниками из корпуса раздаточной
коробки и вынимают кольцо, снимают стопорное кольцо, вынимают
приводной
валик и соединительную втулку, спрессовывают с шестерни
шарикоподшипники и снимают регулировочные прокладки.
- Расшилинтовывают ось крепления двухплечного рычага, отвертывают с
оси гайку, снимают шайбу, вынимают из корпуса ось, а с оси снимают
двуплечий рычаг и кольцо.
- Используя технологические вкладыши и наставки стенда, демонтируют
вал-шестерню и шарикоподшипник 215. Снимают крышку подвода масла с
трубкой и вынимают трубку.
- Отвертывают гайку и снимают шайбу с первичного вала раздаточной
коробки Т-150. Пользуясь гидроскобой стенда и наставками,
выпрессовывают
первичный вал раздатки с центрирующим стаканом.
- Снимают с вала опорную втулку с шестерней рабочего ряда, зубчатую
муфту переключения рядов, неподвижную муфту, шестерню транспортного
ряда с
шарикоподшипниками и кольцо.
- Выпрессовывают шарикоподшипники из ведущей шестерни транспортного
ряда, снимают проставочное и стопорное кольца.
- Спрессовывают с первичного вала шарикоподшипник с центрирующим
стаканом; удаляют втулку из ведущей шестерни рабочего ряда;
выпрессовывают
из корпуса стакан и подшипник из стакана, вынимают стопорные кольца
из центрирующего стакана и демонтируют шарикоподшипник.
- Вывертывают болт, вынимают валик, вилку включения переднего моста,
пружину и фиксатор из корпуса раздаточной коробки Т-150К.
- Отсоединив крышки подшипников, снимают валы привода переднего и
заднего мостов с крышками. При выпрессовке вала привода переднего
моста,
кроме специальных наставок, используют П-образную скобу-распорку.
- Спрессовывают с валов привода мостов крышки с подшипниками,
снимают подшипники и каркасные сальники, вынимают из крышек
проставочные и
войлочные кольца.
- Демонтируют из корпуса раздаточной коробки подшипник, стакан
подшипника валов приводов мостов, снимают прокладки и удаляют
подшипник из
стакана.
Разборка крышки раздатки Т-150:
- Снимают крышку управления ВОМ;
- Расшплинтовывают ось, вынимают ее и снимают рычаг включения;
- Вывертывают стопорные болты фиксатора вилки включения,
предварительно их расконтрив;
- Вынимают валик включения, кольцо, шайбу, второе кольцо, колпак,
пружину перепускного клапана и фиксатор из корпуса управления ВОМ
Т-150.
- Вывертывают стопорный болт из переходного рычага, предварительно
расконтрив его.
- Вынимают рычаг включения моста, переходной рычаг из крышки
раздаточной коробки и кольцо из выточки рычага включения.
При разборке стакана подшипников вала отбора мощности отвертывают
гайку, снимают шайбу и муфту фланца, выпрессовывают из стакана вал
привода
редуктора ВОМ с шарикоподшипниками, корпус сальника, сальник и
каркасный сальник и снимают распорную втулку.
Вынимают стопорное
кольцо и
демонтируют шарикоподшипник из стакана и спрессовывают
шарикоподшипник с вала.
Сборка раздаточной коробки Т-150К
Раздаточную коробку Т-150 собирают в последовательности, обратной
разборке на стенде. Вначале собирают крышку раздаточной коробки и
стакан
подшипников вала отбора мощности.
В крышку раздатки устанавливают рычаг включения моста,
предварительно установив в выточку рычага кольцо. Устанавливают
переходной рычаг,
закрепив его стопорным болтом и законтрив проволокой. Стопорят
переходной рычаг штифтом.
Устанавливают кольцо, шайбу, второе кольцо и валик включения ВОМ
Т-150К в корпус управления ВОМ, одновременно монтируя вилку
включения ВОМ,
закрепив ее стопорным болтом и законтрив проволокой.
Устанавливают фиксатор, пружину перепускного клапана и колпак,
закрепив болтами и законтрив. Соединяют рычаг с валиком включения
ВОМ при
помощи оси и шплинтуют ее. Устанавливают и закрепляют на крышке
раздаточной коробки крышку ВОМ с прокладкой.
Стакан подшипников ВОМ Т-150 собирают в таком порядке.
Напрессовывают два шарикоподшипника (305 и 308) на вал привода ВОМ.
Запрессовывают
другой шарикоподшипник 308 в стакан подшипников, застопорив его
кольцом.
Запрессовывают каркасный сальник, устанавливают в стакан корпус
сальника с сальником. Устанавливают на вал привода ВОМ распорную
втулку и
запрессовывают его в стакан подшипников. Устанавливают на шлицы вала
муфту фланца, шайбу и закрепляют гайкой со шплинтом.
Перед установкой валов привода мостов запрессовывают в стакан и
нижний стакан шарикоподшипники 313, а стаканы в сборе — в корпус
раздаточной
коробки. Устанавливают в крышки сальников по войлочному кольцу,
проставочному кольцу и каркасному сальнику и закрепляют на корпусе.
Запрессовывают в корпус раздаточной коробки Т-150К шарикоподшипник
311 и роликоподшипник 42311. Используя гидроскобу стенда и
специальные
наставки, запрессовывают валы привода мостов, устанавливая ведомую
шестерню рабочего ряда, ведомую шестерню транспортного ряда,
шестерню
включения переднего моста.
Устанавливают стопорные кольца на вал привода переднего моста.
Навертывают на валы гайки и ставят шайбы, загнув их края на грани
гаек.
Устанавливают в корпус раздатки Т-150 вилку включения переднего
моста, валик, пружину, фиксатор и закрепляют болтом.
Устанавливают стопорное кольцо в центрирующий стакан, запрессовывают
шарикоподшипник 313, застопорив его вторым кольцом. Устанавливают
стопорное кольцо в наружную выточку стакана. Запрессовывают в стакан
роликоподшипник 2411, а в ведущую шестерню рабочего ряда втулку.
Запрессовывают два подшипника 113 в ведущую шестерню, установив
между подшипниками кольца. Напрессовывают на первичный вал
раздаточной
коробки подшипник 313 с центрирующим стаканом.
Заводят первичный вал в корпус раздаточной коробки, устанавливая на
него кольцо, собранную шестерню транспортного ряда, неподвижную
зубчатую
муфту, зубчатую муфту переключения рядов, опорную втулку с шестерней
рабочего ряда.
Запрессовывают стакан с роликоподшипником 2411 в корпус и, используя
гидроскобу стенда и специальные наставки, запрессовывают первичный
вал
раздатки Т-150К.
Устанавливают крышку подвода масла, предварительно вставив в нее
трубку, на стакан подшипника. Напрессовывают на вал-шестерню
шарикоподшипник 215, а вал-шестерню запрессовывают в корпус
раздаточной коробки.
Устанавливают двуплечий рычаг с осью в вилку включения переднего
моста, а ось — в корпус раздаточной коробки. Надевают на ось кольцо
закрепляют
ее гайкой со шплинтом.
Напрессовывают на шестерню привода насоса гидросистемы коробки
передач два подшипника 206, установив между подшипниками и шестерней
регулировочные шайбы, а между подшипниками кольцо. Запрессовывают
собранную шестерню с подшипниками в корпус раздаточной коробки
устанавливают стопорное кольцо.
Подбором регулировочных шайб устанавливают размер 42,5±0,15 мм от
торца ведомой конической шестерни привода насоса гидросистемы
коробки
передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного
устройства.
Устанавливают насос гидросистемы коробки передач и
заборный фильтр
насоса на нижнюю крышку, а крышку — в корпус раздатки Т-150.
Соединяют вал масляного насоса и вал привода насоса втулкой;
устанавливают на вал привода насоса стопорное кольцо. Валы привода
гидронасосов
навесной системы и рулевого управления устанавливают в такой
последовательности.
Напрессовывают на валы привода по шарикоподшипнику 305 до отказа.
Запрессовывают шарикоподшипники 305 и корпуса сальников в корпус
раздаточной коробки со стороны установки гидронасосов.
Устанавливают каркасные сальники и неподвижные муфты. Используя
гидроскобу стенда и специальную наставку, запрессовывают валы
привода в
корпус раздаточной коробки Т-150, устанавливая на них втулки,
сегментные шпонки и шестерни.
Устанавливают кольца и закрепляют валы гайками. Устанавливают в
корпуса привода гидронасосов кольца и регулировочные шайбы, а
корпуса привода
гидронасосов — на корпус раздаточной коробки, установив прокладки и
закрепив болтами.
Набором регулировочных шайб, размещаемых между стаканом сальника и
стопорным кольцом проставочного корпуса, достигают бокового зазора в
зубьях конической пары в пределах 0,2...0,4 мм.
Устанавливают на корпус раздаточной коробки смотровое окно и нижнюю
крышку с прокладками. Ввертывают магнитную пробку в крышку и штуцер
в
корпус.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40