_______________________________________________________________________________________________
Муфта сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и ее детали
На маховике 1 дизеля установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа (см. рис 1). Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск 3.
К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.
Необходимое усилие прижатия трущихся
поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью
основными пружинами 21 и шестью дополнительными пружинами 20, если
по заказу в муфте сцепления установлен ведомый диск 2 с
металлокерамическими накладками, то в этом случае дополнительные
пружины 20 не устанавливаются.
Рис.1 Муфта сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск
нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 –
втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг
отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная
пластина; 14 – подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 –
вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина
нажимная; 21 – пружина нажимная; 22 – шайба изолирующая.
Между плавающей втулкой 7 (рис 1), связанной с валом привода ВОМ 4,
и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и
выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником
14, перемещающейся по кронштейну 15.
Вилка 17 отводки с валиком 18
связаны тягой с педалью сцепления. Смазка выжимного подшипника 14
осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.
Регулировка свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-80,
82 и длины блокировочной тяги тормозка
- Проверяйте свободный ход педали через каждые 500 ч работы
трактора.
- При работе трактора свободный ход педали вследствие износа
фрикционных накладок постепенно уменьшается.
- Допустимое уменьшение - до 30 мм, после этого требуется регулировка.
Регулировку
управления муфтой сцепления МТЗ-80, 82 и тормозка производите
одновременно и выполняйте в следующей последовательности:
- Перед проверкой свободного хода педали освободите ее от
воздействии пружины сервоустройства, для чего заверните болт 6 до
упора в кронштейн 8 (рис.2).
- При правильно отрегулированном управлении тормозком пружина 14
тяги 13 при включении сцепления должна дополнительно сжиматься на
3-4 мм.
Рис. 2. Управление муфтой сцепления МТЗ-80, 82
1 - стержень подушки; 2,7, 17 - болт; 3 - педаль сцепления; 4 - ось;
5, 14 - пружина; б - болт упорный; 8 - кронштейн; 9, 13, 19 - тяга;
10, 12, 20 - вилка; 11, 16, 18 - рычаг; 15 - контргайка.
Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-80, 82
После установки муфты сцепления на маховик и снятия
технологических болтов произведите регулировку положения отжимных
рычагов при помощи специальной оправки, которая базируется по
внутреннему диаметру шлицевой ступицы опорного диска с упором в
торец ступицы.
На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.
Размеры оправки указаны.
При помощи регулировочных винтов подведите
отжимные рычаги до упора в торец
оправки и надежно законтрите регулировочные винты контргайками.
При этом обеспечивается расстояние 0,1 мм от поверхности контакта
рычагов с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска.
Разность этого размера для рычагов одной
муфты не должна превышать 0,3 мм.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40