_______________________________________________________________________________________________
Технические регулировки ведущего моста трактора МТЗ-80/82
Во время работы необходимо следить, чтобы в ведущих мостах трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не появлялись посторонние шумы.
Во время остановок нужно периодически проверять на ощупь температуру корпусов и следить за тем, чтобы не было подтеков масла.
Если такой дефект обнаружен, необходимо подтянуть крепление крышек и
фланцев, заменить негодные прокладки и сальники.
После 10 моточасов работы проверяют все наружные крепления ведущих
задних и передних мостов МТЗ-80, МТЗ-82, обращая внимание на
конечные передачи и рукава полуосей, и
при необходимости подтягивают их, устраняя подтекание масла.
При ТО-2 (500 моточасов работы) замеряют уровень масла в картерах и,
если нужно, доливают его. Делают это не раньше, чем через 30 мин
после остановки трактора.
При повышенном расходе масла промывают
ступицы, подтягивают крепления крышек и фланцев, заменяют сальники.
Регулируют осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих
колес.
При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) заменяют масло в картере. Для
этого отработавшее масло сливают сразу после остановки трактора,
пока оно не остыло.
Очищают магниты пробок, устанавливают их на место и заливают в картеры свежее масло до нормального уровня согласно рекомендациям завода-изготовителя.
Проверяют и при
необходимости регулируют осевые зазоры в конических подшипниках
главной передачи редкутора, верхней и нижней конической пары
переднего ведущего моста (ПВМ).
В процессе работы происходит постепенный износ конических
роликоподшипников дифференциала и зубьев конических шестерен главной
передачи, из-за чего возникает необходимость регулировки зазора в
конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала ведущего моста
ПВМ МТЗ-80,
МТЗ-82 не должен превышать 0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении
шестерни главной передачи - 1,0 мм.
Проверку осевого зазора в конических подшипниках и бокового зазора в
зацеплении шестерен главной передачи редуктора ПВМ проводят при снятой крышке заднего моста индикатором, который
подводят к венцу ведомой шестерни и, перемещая монтировкой корпус
дифференциала усилием 500-600 Н, определяют осевой зазор.
Регулировку подшипников редуктора ПВМ МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:
- отворачивают правый тормоз, для чего отсоединяют тягу тормоза от
ступицы правой педали и отворачивают болты крепления кожуха;
- отвертывают болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные
отверстия во фланце, выпрессовывают стакан так, чтобы свободно снять
регулировочные прокладки, уменьшая толщину набора прокладок под
фланец стакана, получают необходимый натяг в подшипниках, при этом
усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни
главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках,
должно быть 30-50Н.
Регулировку конических шестерен главной
передачи заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проводят следующим образом:
- положение ведущей конической шестерни устанавливают согласно
описанию;
- ведомую шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового
зазора 0,25-0,55 мм путем перенесения регулировочных прокладок
из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их
общего количества.
Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца
правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют
индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни.
Кроме бокового зазора проверяют также контакт зубьев на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.
Регулировку шестерен редуктора моста производят только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках.
Для нормальной работы органов управления блокировкой дифференциала
регулируют взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки.
Регулировку блокировки дифференциала
трактора МТЗ-80, 82 проводят в следующей последовательности:
- свободный конец троса закрепляют в фиксаторе винтом, при этом
конец троса должен выступать за фиксатор не более чем на 5-10 мм;
- устанавливают рукоятку в положение 1 на передней панели кабины;
- натягивают трос до начала поворота крана и фиксируют
соединительную муфту винтами 4, второй фиксатор подводят к муфте
вплотную и закрепляют его винтом.
Для проверки правильности регулировки блокировки дифференциала
устанавливают рукоятку в положение II на
передней панели кабины, при этом риска на
кране должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки.
Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и
III под действием пружины.
Техническое обслуживание карданной передачи трактора МТЗ-80,
МТЗ-82
Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-80, МТЗ-82 заключается
в периодической проверке состояния крепления всех деталей и защитных
кожухов, масленок и клапанов в крестовинах, смазке подшипников и
шлицов.
Особенно необходимо следить за затяжкой гаек крепления
фланцев карданных передач и подтягивать их при всех видах
технического обслуживания.
При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) нужно заправлять крестовины
карданных валов смазкой.
Очистив от пыли и грязи
масленку и клапан крестовины, нагнетать шприцем смазку до появления
ее из контрольного клапана. Смазка крестовины солидолом запрещается,
так как это приводит к закоксовыванию и быстрому износу подшипников.
Для смазывания шарниров кардана МТЗ-80, МТЗ-82 можно
использовать трансмиссионное масло. Масло нагнетают в шарниры
энергичными качками шприца до появления масла из всех манжет. Такие
шарниры требуют пополнения смазки через каждые 125 моточасов работы.
При разборке шарнира кардана его детали нужно
маркировать с тем, чтобы при последующей сборке установить на
прежние места и не нарушить балансировку.
Для исправной работы карданной передачи важно надежно затянуть гайки соединительных фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи.
Если под усилием руки
соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, то
затяжка гайки ослабла.
Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец кардана МТЗ-80, МТЗ-82.
Гайку на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи
нужно затянуть до отказа и зашплинтовать.
Если при затяжке прорезь
гайки не совпадает с отверстием вала под шплинт, то гайку
отворачивать не рекомендуется. Совпадения прорези и отверстия
следует добиваться даже за счет "перетяжки" гайки.
Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемещается на
шлицах, вызывая ускоренное их изнашивание, биение фланца и
подтекание смазки, а главное, это приводит к
повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из
строя шарниров.
Болты соединительных фланцев и крепления промежуточной опоры к
корпусу сцепления трактора всегда должны быть надежно
затянуты.
Эти крепежные соединения надо регулярно проверять. Недостаточная затяжка болтов и гаек соединительных фланцев приводит к разработке болтовых отверстий во фланцах, поломке болтов и обрыву карданного вала.
Ослабление затяжки болтов кронштейна промежуточной опоры особенно опасно, так как приводит к повышенным вибрациям карданных валов и самого кронштейна и может за несколько часов работы разрушить карданную передачу.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40