_______________________________________________________________________________________________
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
Привод ПВМ МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту.
Включение
(отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221
осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика,
воздействие на который производится с помощью механизма свободного
хода в зависимости от буксования задних колес.
Привод ПВМ МТЗ-1221
1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5
— пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка
карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12
— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 —
пробка.
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с
правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит
через корпус муфты сцепления. Опора
скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты
сцепления.
Привод переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 состоит из следующих
основных узлов и деталей. Вал (6) смонтирован в корпусе КПП на
шариковых подшипниках.
На валу свободно вращается (при выключенной
муфте) шестерня (1), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней
привода синхронного ВОМ; при включенной муфте шестерня соединяется
пакетом фрикционных дисков с барабаном (3) гидроподжимной муфты,
диски сжимаются поршнем (2) под действием давления масла.
Барабан и кулачковая полумуфта (4) механизма свободного хода
установлены на шлицах вала (6), при этом шлицевое соединение
позволяет барабану проворачиваться относительно вала на 45 град.
Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной (5) и имеет
возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на
толкатель (13) датчика автоматического включения привода. Торсион
(8) соединяет вал (6) через шлицевую втулку (7) со скользящей вилкой
карданного вала (9).
Работа привода ПВМ МТЗ-1221
При движении трактора вперед без буксования вал (6), связанный с
колесами ПВМ, имеет частоту вращения большую, чем шестерня (1) и
барабан (3) поворачивается относительно вала. Кулачки барабана (3)
перемещают полумуфту (4) по шлицам вала в осевом направлении, сжимая
пружину (5).
При этом контакты выключателя (14) датчика
автоматического включения привода разомкнуты и электромагнит
гидрораспределителя (12) обесточен, давление в бустере фрикционной
муфты отсутствует.
При буксовании задних колес более установленного значения частота
вращения вала (6) снижается настолько, что барабан (3)
проворачивается в обратном направлении и пружина (5) возвращает
полумуфту (4) в исходное положение.
Полумуфта конусной частью
перемещает толкатель (13), выключатель (14) замыкает электроцепь
электромагнита распределителя (12), масло под давлением подается в
бустер муфты, перемещая поршень (2). При этом пакет дисков
сжимается, блокируя шестерню (1) с барабаном (3) и обеспечивая
передачу крутящего момента.
При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ-1221 масло
в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. При
отключении ПВМ распределитель перекрывает канал нагнетания, а масло
из бустера муфты направляется на слив.
Устройство и режимы работы
системы управления приводом в целом описаны ниже. Для проверки
давления в бустере муфты привода имеется диагностическое отверстие,
затушенное пробкой (15). Выключатель (14) и
электрогидрораспределитель (12) ограждены скобой (10) и щитком (11).
Карданный вал ведущего моста МТЗ-1221
Карданный вал МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента
от КПП к ПВМ. Карданный вал состоит из трубы (2) и двух шарниров
(1), (3) с крестовинами на игольчатых подшипниках (6). Обоймы
игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами (7), цапфы
крестовин снабжены торцовыми уплотнениями (4) и самоподжимными
манжетами (5).
Карданный вал КПП / ПВМ МТЗ-1221
1,3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала, 4 — торцовое
уплотнение; 5 — манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное
кольцо.
Карданный вал МТЗ-1221 в сборе отбалансирован динамически. Для
предотвращения наматывания на карданный вал соломистых культур при
выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.
Регулировка выключателя датчика автоматического включения
привода ПВМ МТЗ-1221
Регулировку выключателя (5) производите
после сборки гидроподжимной муфты и установки крышки (6) на
трансмиссию в следующем порядке:
- Поверните барабан (1) и установите его в положение «I», когда
кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью сведены, толкатель
(3) выдвинут в крайнее положение.
- Установите под торец выключателя (5) первоначальное количество
(5-6 штук) регулировочных прокладок (4).
- Удаляя по одной регулировочной прокладке (4), добейтесь такого
положения выключателя (5), при котором его контакты будут замкнуты.
- Установите полумуфту (2) в положение «II», когда кулачки полумуфты
(2) и барабана (1) полностью разведены, толкатель (3) утоплен в
крайнее положение.
- Проверьте размыкание контактов выключателя (5) в положении «II».
Регулировка выключателя датчика автоматического включения
привода переднего ведущего моста МТЗ-1221
1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель; 4 — прокладка; 5 —
выключатель; 6 — крышка.
Выключатель будет отрегулирован правильно, если в положении «I» его
контакты замкнуты, а в положении «II» разомкнуты. Проверку проводите
по контрольной лампочке. Допускается проводить проверку по
сигнализатору на пульте управления, при этом клавиша управления
приводом ПВМ должна быть в верхнем положении.
В положении «I» размер «А» от торца толкателя (3) до торца выключателя (5) менее 1,5 мм не допускается. Нарушение данного требования может привести к выходу выключателя (5) из строя.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40