_______________________________________________________________________________________________
Регулировка деталей сцепления трактора Т-40
Муфта сцепления трактора Т-40 предназначена
для разъединения цепи, по которой мощность от дизеля передается к
коробке передач трактора, а также для кратковременного разъединения
цепи от дизеля к трансмиссии при работающем дизеле с целью
обеспечения безударного переключения передач и плавного трогания
трактора с места.
Муфта сцепления трактора Т40 (рис. 23) — сдвоенная, включает в себя
муфту главного сцепления и муфту сцепления вала отбора мощности,
каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с
раздельным управлением.
Муфта сцепления Т-40 позволяет передавать вращение и крутящий момент
от дизеля двумя разными потоками для передвижения трактора и
агрегатируемой машины и для привода ее рабочих органов.
Это позволяет переключать передачи или
останавливать трактор без выключения вала отбора мощности.
Рис. 23. Муфта сцепления трактора
Т-40
1 — педаль муфты сцепления ВОМ; 2, 33 — пружины педалей; 3 — тяга
педали муфты сцепления ВОМ; 4 — валик вилки выключения муфты
сцепления ВОМ; 5 — стакан нажимной пружины; 6 — нажимная пружина; 7
— палец; 8 — ведущий диск муфты сцепления ВОМ; 9 — нажимной диск
муфты главного сцепления; 10 — вал муфты сцепления ВОМ; 11 — вал
муфты главного сцепления; 12 — роликоподшипник; 13 — манжета; 14 —
коленчатый вал; 15 — упорный подшипник отводки выключения муфты
сцепления ВОМ; 16 — нажимной диск муфты сцепления ВОМ; 17 — ведомый
диск муфты сцепления ВОМ; 18 — ведомый диск муфты главного
сцепления; 19 — маховик; 20 — регулировочный болт; 21 — отжимной
рычаг муфты главного сцепления; 22, 25 — гайки; 23 — отжимной рычаг
муфты сцепления ВОМ; 24 — упорный подшипник отводки выключения муфты
главного сцепления; 26 — нажимной болт; 27 - валик вилки выключения
муфты главного сцепления; 2S — рычаг; 29 — шарикоподшипник; 30 —
педаль муфты главного сцепления; 31 — тяга
педали муфты главного сцепления; 32 — рычаг переключения ВОМ; 34 —
тяга механизма блокировки; 35 — рычаг; 36 — промежуточный валик
механизма блокировки; 37 — валик механизма блокировки муф¬ты
сцепления с коробкой передач
Муфта сцепления трактора Т40 смонтирована на маховике дизеля и
состоит из ведомых дисков 17 и 18, нажимных дисков 9, 16 и ведущего
диска 8.
С помощью нажимных пружин 6 ведомые диски
постоянно поджимаются к ведущему диску и маховику.
При нажатии на педаль муфты главного сцепления перемещается отводка
с подшипником 24. Последний, нажимая на рычаги 21, выключает муфту
главного сцепления.
При нажатии на педаль муфты сцепления ВОМ трактора Т-40 перемещается
втулка с подшипником 15, который, нажимая на рычаги 23, выключает
муфту сцепления ВОМ.
Для обеспечения нормальной работы муфты
сцепления Т40 в процессе эксплуатации трактора выполняют следующие
рекомендации:
- не выключают муфту сцепления без надобности и не держат ее долго
выключенной при работающем дизеле;
- не держат ногу на педали муфты при движении трактора;
- выключают муфту быстро, нажимая на педаль до отказа;
- включают муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном
положении;
- своевременно регулируют свободный ход педалей.
Регулировка муфты сцепления трактора Т-40
Вследствие постепенного изнашивания накладок ведомого диска
сцепления трактора Т-40 концы рычагов приближаются к подшипнику,
выбирая зазор.
При отсутствии зазора лапки рычагов будут касаться обоймы
подшипника, что вызовет повышенный износ деталей в месте касания.
Дальнейшее приближение рычагов к обойме
может привести к пробуксовке муфты сцепления и повышенному
изнашиванию накладок.
Для восстановления ее нормальной работоспособности устанавливают
зазор 4 мм между отжимными рычагами и упорными подшипниками отводок.
Муфты регулируют при уменьшении свободного хода педали до 25 мм
двумя способами — тягой и болтами.
При регулировке сцепления трактора Т40
тягой выполняют следующие операции:
- открывают верхний люк корпуса муфты, расшплинтовывают ось вилки
тяги и вынимают ее, снимают вилку с рычага;
- свинчивая вилку, устанавливают такую длину тяги, чтобы при
соединении вилки с рычагом зазор между выжимным подшипником отводки
и концами рычагов был равен 4 мм;
- устанавливают ось вилки и зашплинтовывают ее. Устанавливают крышку
люка.
Когда изменением длины тяги невозможно отрегулировать муфту главного
сцепления Т-40, необходимо ее регулировать регулировочными болтами:
- открывают верхний люк корпуса муфты и расшплинтовывают гайки 22
(рис. 24) регулировочных болтов;
- поскольку ранее регулировали муфту только изменением длины тяги,
то вначале необходимо восстановить ее длину до первоначальной (это
нужно для последующих регулировок изменением длины тяги);
- затем, отвертывая гайки 22 регулировочных болтов, перемещают конец
каждого рычага муфты вперед (к дизелю) примерно на 7—8 мм, соединяют
рычаг муфты с вилкой тяги;
- ось вилки зашлинтовывают;
- окончательно регулируют по щупу зазор между концами отжимных
рычагов и выжимным упорным подшипником отводки, зазор должен быть
равным 4
мм.
Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм.
Последовательность регулировки муфты сцепления ВОМ такая же.
Рис. 24. Схема системы управления муфтами главного сцепления и
сцепления ВОМ трактора Т-40
Поз. 1, 3, 21, 22, 23, 26, 30, 31 — отводка выключения муфты
сцепления ВОМ; 39 — отводка выключения муфты главного сцепления
Во время разборки привода муфты главного сцепления и муфты сцепления
ВОМ трактора Т-40 необходимо правильно устанавливать пружины
сервоустройства, снижающие усилия на педалях.
Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы
педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на
нее снижала
усилие на педали.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40