_______________________________________________________________________________________________
Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
Ходоуменьшитель предназначен для установки на
тракторы МТЗ-1221, работающие с машинами, требующими пониженных
скоростей движения (жатками, снегоочистителями, подборщиками и др.).
С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора
на четырех передачах I диапазона переднего и заднего ходов в 4,5
раза каждая.
Расчетные скорости движения трактора с включенным ходоуменьшителем
составляют соответственно:
- на переднем ходу - 0,384; 0,537; 0,738; 1,01 км/ч;
- на заднем ходу - 0,603; 0,844; 1,159; 1,587 км/ч.
При необходимости использования передач I диапазона переднего и
заднего ходов коробки передач с их номинальными передаточными
отношениями достаточно выключить ходоуменьшитель.
Устройство и принцип действия ходоуменьшителя МТЗ-1221
Ходоуменьшитель МТЗ-1221 выполнен в виде самостоятельного
легкосъемного узла и представляет собой планетарный цилиндрический
редуктор, устанавливаемый слева по ходу трактора на корпусе коробки
передач (КПП) и обеспечивающий технологический диапазон скоростей
движения трактора.
Схема кинематическая ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
Ходоуменьшитель трактора МТЗ-1221
1-шестерня коробки передач; 2-сателлит; 3-водило; 4,8-промежуточная
шестерня ходоуменьшителя; 5-двухвенцовая шестерня; 6-шестерня
коронная; 7-вал; 9-шестерня привода ходоуменьшителя; 10-шестерня;
11-ось ходоуменьшителя; 12,13-тяга; 14-рукоятка; 15-прокладка;
16-втулка.
Передача крутящего момента от дизеля осуществляется от шестерни
коробки передач (1) к сателлитам (2) водила ходоуменьшителя (3),
через промежуточную шестерню ходоуменьшителя (4) и двухвенцовую
шестерню (5), и от водила посредством зацепления сателлитов (2) с
коронной шестерней (6) планетарного редуктора, установленной
неподвижно в корпусе ходоуменьшителя, на выходной вал планетарного
редуктора (7).
На выходном валу (7) посредством шлицевого соединения
установлена с возможностью осевого перемещения шестерня (10),
которая через промежуточную шестерню (8) передает крутящий момент на
шестерню вала заднего хода коробки передач (9).
Механизм блокировки ходоуменьшителя МТЗ-1221
1,4-вилка; 2,3-толкатель; 5,6,7-шестерня.
Для включения ходоуменьшителя МТЗ-1221 необходимо сначала разомкнуть
шестерни (5) и (6) в КПП. Это обеспечивается перемещением толкателя
(2) вправо до фиксированного подпружиненным шариком положения. При
этом вилка (1), закрепленная на толкателе (2) размыкает шестерни (5)
и (6) и вводит шестерню (5) в полное зацепление с промежуточной
шестерней (8) ходоуменьшителя.
После этого перемещением толкателя (3) с вилкой (4) влево до
фиксированного положения шестерня (7) вводится в зацепление с
промежуточной шестерней (8) ходоуменьшителя.
Таким образом, силовой поток от ведущей шестерни (1) через
ходоуменьшитель приводится к ведомой шестерне (9) КПП. Механизм
блокировки исключает возможность одновременного перемещения обеих
вилок и соответственно тяг, а также обеспечивает очередность их
включения.
Управление ходоуменьшителем трактора МТЗ-1221
Установите устойчивые обороты холостого хода дизеля, рычаг КПП
должен находиться в нейтральном положении. Управление
ходоуменьшителем осуществляется тягами (1) и (2). В положении
ходоуменьшитель «Отключен» тяга (1) поднята вверх, а тяга (2)
утоплена. В положении ходоуменьшитель «Включен» тяга (1) утоплена, а
тяга (2) поднята вверх.
Включение ходоуменьшителя МТЗ-1221 производится в два этапа:
- для включения ходоуменьшителя установите минимально устойчивые
обороты дизеля. Плавно нажав на педаль сцепления, переместите тягу
(1) вниз;
- повторно нажав на педаль сцепления, переместите тягу (2) вверх,
(дальняя от оператора).
Для начала движения необходимо включить нужную передачу и плавно
отпустить педаль сцепления. При включении ходоуменьшителя
направление движения трактора не изменяется.
Переключение передач I диапазона и диапазона заднего хода
осуществляется при выжатой педали муфты сцепления с кратковременной
(20...30с) задержкой выключения передачи.
Перед началом эксплуатации трактора с ходоуменьшителем проверьте уровень масла в трансмиссии. Уровень масла должен быть не ниже верхнего контрольного отверстия шкалы указателя уровня масла. При необходимости произвести доливку масла.
Допустимая температура
нагрева масла не более 100°С. Через каждые 250 моточасов работы
трактора с ходоуменьшителем проверяйте уровень масла в трансмиссии,
отсутствие течи и затяжку резьбовых соединений.
При работе трактора в нормальном скоростном режиме ходоуменьшитель
обязательно отключить от коробки передач (левая, дальняя от
оператора тяга утоплена).
При планировании длительного использования трактора в нормальном скоростном режиме во избежание преждевременного износа деталей, ходоуменьшитель должен быть снят с трактора.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40