_______________________________________________________________________________________________
Компоненты топливной системы трактора Т-40
Топливная система (система питания) дизеля
Д-144 трактора Т-40 служит для подачи в цилиндры дизеля очищенного
топлива и воздуха и образования из них смеси в пропорциях,
обеспечивающих наилучший процесс горения.
В топливную систему двигателя Д-144 трактора Т-40 входят:
воздухоочиститель, впускной трубопровод, топливный бак, фильтры
грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос, топливопроводы
высокого и низкого давления, система автоматического удаления
воздуха.
Схема системы питания дизеля Д-144
Рис. 7. Схема топливной системы
двигателя Д-144 трактора Т-40
1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 —
трубка слива топлива в бак; 4 -фильтр тонкой очистки топлива (ФТО);
5 - трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос
Система питания (рис. 7) работает следующим образом: очищенный
воздухоочистителем воздух по впускному трубопроводу поступает в
цилиндры дизеля. Топливо из топливного бака 1 по топливопроводам
через фильтр 2 грубой очистки топлива засасывается подкачивающим
насосом и
нагнетается в фильтр 4 тонкой очистки топлива.
Очищенное топливо поступает в топливный насос двигателя Д-144
трактора Т-40 и далее по трубкам высокого давления через форсунки 6
в цилиндры дизеля. Избыточное топливо от форсунок по трубке 3
сливается в топливный бак.
Для удаления воздуха из системы питания на фильтре тонкой очистки
топлива двигателя Д-144 трактора Т-40 установлен штуцер, который
через трубку 5 соединен с топливным баком.
Через этот штуцер на работающем дизеле воздух удаляется
автоматически, на неработающем — с помощью насоса ручной прокачки.
Условия работы системы питания двигателя Д-144 трактора Т-40
Исправно действующая система питания значительно увеличивает
продолжительность работы дизеля.
Для обеспечения нормальной работы
топливной системы двигателя Д-144 трактора Т-40 необходимо выполнять
следующие требования:
- соблюдать чистоту всех механизмов питания;
- применять топливо, только отстоявшееся и профильтрованное,
рекомендуемое заводом;
- своевременно проводить техническое обслуживание топливных
фильтров, топливного насоса и топливного бака;
- следить за тем, чтобы не подсасывался воздух и не попадала вода в
систему топливоподачи;
- своевременно проводить техническое обслуживание воздухоочистителя
- не допускать работы дизеля при подсосе воздуха через соединения;
- не допускать попадания воды в воздухоочиститель во время мойки;
- во избежание засасывания масла в цилиндры дизеля и увеличенного
нагарообразования нельзя допускать заливки более чем 1,05 л масла в
поддон воздухоочистителя.
Уровень масла при заливке определяется по верхней кромке меток 7 на
масляной ванне (рис. 8);
- во избежание выхода из строя фильтрующего элемента запрещается при
пуске дизеля подогревать воздух перед всасывающей трубой при помощи
открытого огня (факелом, паяльной лампой и т. п,); выполнять
ремонтные работы на собранном воздухоочистителе, связанные с
нагревом корпуса или
других деталей воздухоочистителя.
Принцип действия основных механизмов системы питания
двигателя Д-144 трактора Т-40
Воздухоочиститель (воздушный фильтр)
двигателя Д-144 трактора Т-40
Рис. 8. Воздушный фильтр
(воздухоочиститель) двигателя Д-144 трактора Т-40
1 — инерционная головка (сухоочиститель); 2 — корпус в сборе; 3, 4 —
фильтрующие элементы; 5 — кассета с фильтрующими элементами грубой
очистки в сборе; 6 — поддон; 7 — метка уровня масла
В воздухоочистителе дизеля (см. рис. 8) воздух очищается, проходя
четыре ступени очистки, при этом степень его очистки равна 99,5—99,7
%.
Воздухоочиститель состоит из инерционной головки 1, фильтрующих
элементов 3 и 4, кассеты 5 с фильтрующими элементами грубой очистки
и масляного поддона 6. В поддоне находится масляная ванна с метками
уровня масла. Поддон прикреплен к корпусу замками.
Воздух, пройдя инерционную головку, по центральной трубе поступает в
масляную ванну, далее через кассету и фильтрующие элементы по
соединительному патрубку во впускной трубопровод, а из него в
цилиндры дизеля.
Во время транспортировки фильтрующий элемент грубой очистки из
пенополиуретана на трактор не устанавливают. Он уложен в ящик с ЗИП.
Перед эксплуатацией трактора необходимо установить фильтрующий
элемент в воздухоочиститель.
При сборке следует строго соблюдать порядок установки элементов:
верхняя пластина должна быть с мелкими порами (меньшей толщины), а
нижняя пластина — с более крупными порами. Кассету с капроновым
элементом располагают над масляным поддоном.
Пенополиуретановые пластины промывают путем полоскания и отжатия в
бензине, заменяя при этом загрязненное топливо. После промывания их
отжимают и сушат. Во избежание «разноса» дизеля запрещается ставить
неотжатые пластины.
Эксплуатация дизеля без фильтрующих элементов в воздухоочистителе
запрещается.
Топливные фильтры двигателя Д-144 трактора Т-40
Рис. 9. Топливные фильтры двигателя Д-144 трактора Т-40
А- грубой очистки; б — тонкой очистки с двухступенчатым фильтрующим
элементом; 1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — колпак; 3 —
успокоитель; 4 — корпус фильтра; 5 — болт поворотного угольника; б —
уплотнительное кольцо; 7 — нажимное кольцо; 8 — фильтрующий элемент
в
сборе; 9 — фильтрующий элемент; 10 — специальный болт
Для очистки топлива от механических примесей и отстоя воды на дизеле
с левой стороны по ходу размещены топливные фильтры грубой и тонкой
очистки (рис. 9). Принцип работы фильтров грубой и тонкой очистки
топлива двигателя Д-144 трактора Т-40 заключается в следующем.
Топливо из бака вследствие разрежения, создаваемого
топливоподкачивающим насосом, поступает в фильтр грубой очистки и,
обтекая коническую
поверхность отражателя фильтрующего элемента 8 (рис. 9, а), по
зазору между ним и колпаком 2 (стеклянным стаканом) попадает в
нижнюю часть
колпака под успокоитель, где оседают механические примеси.
Топливо из-под успокоителя поднимается вверх и через сетку поступает
в канал корпуса 4 фильтра, а далее по трубке к подкачивающему
насосу.
Из подкачивающего насоса двигателя Д-144 трактора Т-40 топливо под
давлением поступает в фильтр тонкой очистки топлива, заполняет
пространство
между колпаком 2 (рис. 9, б) и фильтрующим элементом 9.
За счет давления, создаваемого подкачивающим насосом, топливо
проходит через фильтрующий элемент, где очищается от механических
примесей.
Очищенное топливо по каналу в корпусе фильтра и трубке поступает к топливному насосу.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40