Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Настройка автоматической сцепки и прицепного устройства трактора Т-40

Автоматическая сцепка трактора Т-40

Автоматическая сцепка (автосцепка) СА-1 трактора Т-40, прикладываемая к трактору, предназначена для присоединения (отсоединения) к заднему навесному устройству (рис. 55) навесных машин, имеющих замок автосцепки, с сиденья водителя.



Рис. 55. Автоматическая сцепка трактора Т-40

1 - продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 - пружина; 7 - масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б - паз

В нижней части треугольника автосцепки с наружной и внутренней сторон приварены пальцы 2, которыми автосцепка устанавливается в отверстия шарниров продольных тяг 1.

Верхняя часть треугольника прикреплена к заднему шарниру центральной тяги быстросъемным пальцем. Палец тяги может быть установлен в отверстие кронштейна или в паз.

Центральную тягу трактора Т-40 рекомендуется соединять с пазом. Рамка будет находиться в наклоненном от трактора положении, и этим облегчится навешивание орудия.

При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машины центральная тяга должна быть соединена с отверстиями кронштейна.

Трактор Т-40 с машиной агрегатируют в следующей последовательности :

- подъезжают на тракторе задним ходом к машине, стремясь расположить его перпендикулярно агрегатируемой машине;

- опускают навесное устройство с автосцепкой несколько ниже, чем замок агрегатируемой машины и, продолжая движение задним ходом, подъезжают к машине до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;

- поднимают навесное устройство с автосцепкой, при этом собачка 4 под давлением пружины 6 заходит в паз замка, фиксируя соединение;

Кольцо троса через заднее открывающееся окно закрепляют в кабине трактора, а трос остается ненатянутым в любом положении навесного устройства.

Для разъединения агрегатируемой машины с трактором Т-40 выполняют операции в следующей последовательности :

- подъезжают к месту стоянки машины;

- переводят рычаг гидрораспределителя в плавающее положение, что позволяет плавно опустить машину.

- Затем за кольцо троса перемещают рукоятку автосцепки на себя до отказа и, удерживая рукоятку в таком положении, выводят из замка машины автосцепку, переместив рычаг гидрораспределителя в положение «опускание»;

- включают передачу и отъезжают от машины.

В процессе работы носок собачки 4 должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, установить минимальный зазор между упором и носком собачки.

Сцепка трактора Т-40 обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, машин с замком, наклоненным вперед до 15°, и машин, отклоненных в сторону до 15°.

При соединении центральной тяги с круглыми отверстиями и наклоне машины назад перед навешиванием необходимо удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до первоначального положения.

При хранении автосцепки в замке машины рекомендуется в отверстие собачки вставлять шплинт, что исключит случаи выпадания автосцепки при неожиданных поворотах рукоятки.

Прицепное устройство трактора Т-40

Прицепное устройство трактора Т-40 — это продольные тяги, на которые установлена прицепная поперечина с серьгой и шкворнем.

Положение продольных тяг и установка поперечины определяется сельскохозяйственной операцией, которую в данный момент выполняет трактор.

Трактор Т-40 с прицепными орудиями может работать без переналадки навесного устройства, при этом на задние концы продольных тяг устанавливают прицепную поперечину с серьгой.

При отгрузке трактора с завода прицепная поперечина и серьга установлены на продольные тяги навесного устройства или уложены под трактором.

Высоту расположения прицепной поперечины регулируют перестановкой упора гидромеханического клапана на штоке гидроцилиндра.

Ее можно изменять для тракторов Т-40М и Т-40 АМ в пределах 200—1010 мм, для трактора Т-40АНМ 200— 962 мм от поверхности почвы.

После установки прицепной поперечины блокировочные тяги натягивают в нижнем положении, упорные болты завинчены в кронштейны 18 снизу.



Рис. 56. Прицепное устройство трактора Т-40

1 — продольная тяга; 2,3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа

Кроме описанного прицепного устройства тракторы Т-40М и Т-40 АМ можно оборудовать жестким прицепным устройством (рис. 56) с высотой прицепа 483 мм от поверхности почвы, если предполагается работа трактора с прицепными машинами и орудиями, требующими привода от вала отбора мощности.

Для этого отсоединяют продольные тяги от блокировочных тяг и раскосов и снимают их с оси. Затем снимают раскосы, заводят продольную тягу сбоку под корпус трансмиссии и надевают ее на ось отверстием, расположенным ближе к отверстию крепления раскоса. На ось устанавливают втулку 2 и навертывают гайку оси.

Между приливом снизу корпуса и тягой трактора Т-40 заводят втулку 3 и завертывают болт 4, под головку которого устанавливают две черные и одну пружинную шайбу.

Болт 4 и две черные шайбы — это те детали, с помощью которых продольная тяга соединялась с раскосом.

Те же операции проделывают при установке второй продольной тяги, предварительно установив прицепную поперечину 9. Окончательно закрепляют тяги и стопорят шплинтами гайки оси.

Устанавливают блокировочные тяги 6, и натягивают их. Серьгу 8 со шкворнем 7 устанавливают на поперечину. Для изменения точки прицепа серьга 8 может быть смещена по отверстиям в прицепной поперечине влево или вправо.

Втулка 2 и 3 и пружинная шайба приложены к комплекту запасных частей трактора Т-40.

Во избежание поломок приливов корпуса трансмиссии запрещается с жестким прицепным устройством агрегатировать одноосный прицеп.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________