_______________________________________________________________________________________________
Настройка автоматической сцепки и прицепного устройства трактора Т-40
Автоматическая сцепка трактора Т-40
Автоматическая сцепка (автосцепка) СА-1
трактора Т-40, прикладываемая к трактору, предназначена для
присоединения (отсоединения) к заднему навесному устройству (рис.
55) навесных машин, имеющих замок автосцепки, с сиденья водителя.
Рис. 55. Автоматическая сцепка
трактора Т-40
1 - продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 —
кронштейн; 6 - пружина; 7 - масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 —
трос; А — отверстие; Б - паз
В нижней части треугольника автосцепки с наружной и внутренней
сторон приварены пальцы 2, которыми автосцепка устанавливается в
отверстия шарниров продольных тяг 1.
Верхняя часть треугольника прикреплена к заднему шарниру центральной
тяги быстросъемным пальцем. Палец тяги может быть установлен в
отверстие кронштейна или в паз.
Центральную тягу трактора Т-40 рекомендуется соединять с пазом.
Рамка будет находиться в наклоненном от трактора положении, и этим
облегчится навешивание орудия.
При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода
рабочих органов машины центральная тяга должна быть соединена с
отверстиями кронштейна.
Трактор Т-40 с машиной агрегатируют в
следующей последовательности :
- подъезжают на тракторе задним ходом к машине, стремясь расположить
его перпендикулярно агрегатируемой машине;
- опускают навесное устройство с автосцепкой несколько ниже, чем
замок агрегатируемой машины и, продолжая движение задним ходом,
подъезжают к машине до упора вершины треугольника сцепки в связь
замка;
- поднимают навесное устройство с автосцепкой, при этом собачка 4
под давлением пружины 6 заходит в паз замка, фиксируя соединение;
Кольцо троса через заднее открывающееся окно закрепляют в кабине
трактора, а трос остается ненатянутым в любом положении навесного
устройства.
Для разъединения агрегатируемой машины с
трактором Т-40 выполняют операции в следующей последовательности :
- подъезжают к месту стоянки машины;
- переводят рычаг гидрораспределителя в плавающее положение, что
позволяет плавно опустить машину.
- Затем за кольцо троса перемещают рукоятку
автосцепки на себя до отказа и, удерживая рукоятку в таком
положении, выводят из замка машины автосцепку, переместив рычаг
гидрораспределителя
в положение «опускание»;
- включают передачу и отъезжают от машины.
В процессе работы носок собачки 4 должен опираться на упор замка.
Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков,
расположенных на задней плоскости замка машины, установить
минимальный зазор между упором и носком собачки.
Сцепка трактора Т-40 обеспечивает свободное навешивание машин,
смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, машин с
замком, наклоненным вперед до 15°, и машин, отклоненных в сторону до
15°.
При соединении центральной тяги с круглыми отверстиями и наклоне
машины назад перед навешиванием необходимо удлинить центральную
тягу, а после навешивания укоротить ее до первоначального положения.
При хранении автосцепки в замке машины рекомендуется в отверстие
собачки вставлять шплинт, что исключит случаи выпадания автосцепки
при неожиданных поворотах рукоятки.
Прицепное устройство трактора Т-40
Прицепное устройство трактора Т-40 — это продольные тяги, на которые
установлена прицепная поперечина с серьгой и шкворнем.
Положение продольных тяг и установка
поперечины определяется сельскохозяйственной операцией, которую в
данный момент выполняет трактор.
Трактор Т-40 с прицепными орудиями может работать без переналадки
навесного устройства, при этом на задние концы продольных тяг
устанавливают прицепную поперечину с серьгой.
При отгрузке трактора с завода прицепная поперечина и серьга
установлены на продольные тяги навесного устройства или уложены под
трактором.
Высоту расположения прицепной поперечины регулируют перестановкой
упора гидромеханического клапана на штоке гидроцилиндра.
Ее можно изменять для тракторов Т-40М и Т-40
АМ в пределах 200—1010 мм, для трактора Т-40АНМ 200— 962 мм от
поверхности почвы.
После установки прицепной поперечины блокировочные тяги натягивают в
нижнем положении, упорные болты завинчены в кронштейны 18 снизу.
Рис. 56. Прицепное устройство
трактора Т-40
1 — продольная тяга; 2,3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 —
блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа
Кроме описанного прицепного устройства тракторы Т-40М и Т-40 АМ
можно оборудовать жестким прицепным устройством (рис. 56) с высотой
прицепа 483 мм от поверхности почвы, если предполагается работа
трактора с прицепными машинами и орудиями, требующими привода от
вала отбора мощности.
Для этого отсоединяют продольные тяги от блокировочных тяг и
раскосов и снимают их с оси. Затем снимают раскосы, заводят
продольную тягу сбоку под корпус трансмиссии и надевают ее на ось
отверстием, расположенным ближе к отверстию крепления раскоса. На
ось устанавливают втулку 2 и
навертывают гайку оси.
Между приливом снизу корпуса и тягой трактора Т-40 заводят втулку 3
и завертывают болт 4, под головку которого устанавливают две черные
и одну пружинную шайбу.
Болт 4 и две черные шайбы — это те детали, с
помощью которых продольная тяга соединялась с раскосом.
Те же операции проделывают при установке второй продольной тяги,
предварительно установив прицепную поперечину 9. Окончательно
закрепляют тяги и стопорят шплинтами гайки оси.
Устанавливают блокировочные тяги 6, и натягивают их. Серьгу 8 со
шкворнем 7 устанавливают на поперечину. Для изменения точки прицепа
серьга 8 может быть смещена по отверстиям в прицепной поперечине
влево или вправо.
Втулка 2 и 3 и пружинная шайба приложены к комплекту запасных частей
трактора Т-40.
Во избежание поломок приливов корпуса трансмиссии запрещается с
жестким прицепным устройством агрегатировать одноосный прицеп.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40