Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Элементы кабины и оперенье трактора Т-40

Кабина трактора Т-40 — одноместная, закрытого типа, изготовлена из штампованных панелей, соединенных контактной точечной сваркой.

Для обеспечения зоны свободного пространства при опрокидывании трактора внутри кабины установлен трубчатый каркас безопасности.

Переднее и боковые стекла, остекленные двери и задняя рамка обеспечивают достаточную обзорность с рабочего места водителя, необходимую для выполнения сельскохозяйственных и транспортных работ.

На переднем окне кабины установлен электрический стеклоочиститель.

Крыша кабины трактора Т-40 — фанерная с деревянным каркасом, обшитая сверху искусственной кожей.

На переднем брусе крыши установлен вентилятор, на правом боковом — осветительный плафон.

В левом заднем углу кабины размещен кронштейн крепления термоса, аптечка закреплена на
левом крыле.

Зеркало заднего вида, необходимое для наблюдения за обгоняющим транспортом, закреплено на левой двери кабины.

Сиденье кабины трактора Т-40 (см. рис. 64) — одноместное с торсионной подвеской и гидроамортизатором, служит рабочим местом водителя и защищает его от вибраций, передаваемых через остов трактора.



Рис. 64. Сиденье трактора Т-40

1 — подушка спинки; 2 — остов; 3, 4 — торсионы; 5 и 12 — места для крепления ремня безопасности; 6 и 7 — рычаги; 8 — гидроамортизатор; 9 — подушка сиденья; 10 — рычаг; 11 — ремень безопасности; 13 — регулировочный винт; 14 -— кронштейн

Кронштейн подвески сиденья трактора Т-40 с размещенными в нем торсионами 3 и 4 прикреплен к опоре с помощью направляющих, предназначенных для продольно-горизонтальной регулировки сиденья.

При перемещении рычага 10 влево (по ходу трактора) сиденье может быть передвинуто вперед или назад ступенчато, через 25 мм.

Рычаги 6 и 7 соединяют торсионы с остовом 2 сиденья, имеющим подрессоренное перемещение в вертикальной плоскости.

На остове сиденья закреплены подушка 9 сиденья и подушка 1 спинки. По отношению к подушке сиденья спинка имеет три угла наклона в пределах 15°.

Сиденье трактора Т-40 в зависимости от веса водителя регулируют путем увеличения или ослабления предварительной закрутки торсионов.

Нормальное положение сиденья, когда оно в свободном состоянии (без водителя) с некоторым усилием касается нижними рычагами резинового упора, а в нагруженном (с водителем) состоянии опускается на 65 мм, т. е. на половину всего хода.

Если сиденье под действием веса водителя прогибается более чем на половину хода, то необходимо дополнительно закрутить торсионы с помощью винта 13.

В проушинах между остовом сиденья и кронштейном подвески установлен гидроамортизатор 8.

Для нормальной работы клапанов гидроамортизатора необходимо, чтобы метка «Н» (низ), нанесенная на нижней проушине, была обращена вниз, к полу кабины.

Во время эксплуатации гидравлический амортизатор не нуждается в регулировке и доливке рабочей жидкости.

Разбирают его только в тех случаях, когда он не работает (не оказывает сопротивление при растягивании или, наоборот, «заклинил», и его невозможно сдвинуть с места), при появлении течи из амортизатора.

В качестве рабочей жидкости употребляют веретенное масло (ГОСТ 1642—75).

Сиденье, установленное на тракторе Т-40 АНМ, — жесткое, регулируемое в продольном направлении.

Подушка сиденья закреплена на вогнутом по радиусу каркасе.

Сиденья оснащены местами 5, 12 крепления ремня безопасности и ремнем 11 безопасности, приложенным в ЗИП вместе с деталями крепления.

Крылья (передние и задние) трактора Т-40 — штампованные, сварные, предназначены для защиты трактора от забрызгивания грязью.

Задние крылья крепятся к рукавам четырьмя болтами через резиновые виброизоляторы и являются элементами кабины, к ним крепятся топливный бак, опора сиденья и каркас кабины.

Топливный бак дизеля Д-144 состоит из двух штампованных и сваренных между собой частей, перегородок и заливной горловины, патрубка мерной линейки.

Бак прикреплен болтами к угольникам, приваренным к крыльям.

Капот трактора Т-40 — сварной, состоит из верхней части и передней облицовки.

Задней частью прикреплен на петлях к ящику батарей, передней опирается на передний брус рамы и зафиксирован специальными замками.

В открытом положении капот опирается на откидную стойку, закрепленную на корпусе гидроусилителя.

Ящик аккумуляторных батарей штампосварной конструкции крепится четырьмя болтами к картеру дизеля через резиновые виброизоляторы.

Инструментальный ящик крепится к заднему защитному листу.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________