_______________________________________________________________________________________________
Детали и узлы ходовой части колесного трактора Т-40
Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.
Остов состоит из полурамы, переднего бруса,
корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.
К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса,
являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как
по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет
или колею трактора.
Рис. 35. Передняя ось трактора
Т-40
1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические
подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 —
втулки; 9 - кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса;
12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17
— шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 —
рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 —
сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 —
чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока
Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры
передней части трактора и изменения направления передних колес с
помощью рулевого управления.
Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса
осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего
колеса.
Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу
трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью
рулевых тяг 20 поворачивают колеса.
Рис. 36. Ведущее колесо тракторов
Т-40М, Т-40 АМ
1 - груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 - болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8
— диск с ободом
Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для
преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в
поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и
пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной
передачи.
Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых
условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При
транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих
колес рекомендуется снимать.
Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно
0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых
трактором работ и массы навесных машин.
Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют
меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37).
Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3
кгс/см2).
Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ
1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная
шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина
Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для
изменения направления движения трактора с помощью рулевого
управления.
Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину
с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо
вращается на
двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35),
прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13
осевой
цапфы.
При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников
направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических
роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного
люфта колесо свободно вращалось.
Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают
колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют
размер
зазора.
При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора
Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:
- сливают масло из ступицы колеса;
- отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;
- расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают
колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;
- не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и
устанавливают крышку ступицы;
- полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и
завертывают пробку 1.
Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40
1 -- шина; 2 - диск с ободом
Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ,
являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из
покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.
Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего
моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных
склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8
кгс/см2).
Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40
Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем
установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением
длины
рулевых тяг в следующем порядке:
- устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для
чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в
другое,
считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают
рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;
- отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;
- устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при
помощи рулевых тяг;
- замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала
размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес
на 180° —
размер А строго между теми же точками, по которым производился
первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;
- убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих
колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).
Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40
регулируют аналогично.
39. Схема сходимости колес трактора Т-40
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40