_______________________________________________________________________________________________
Проверка и регулировка форсунок двигателя Д-144 трактора Т-40
На дизеле Д-144 трактора Т-40 установлены
бесштифтовые закрытого типа форсунки с трехсопловым распылителем.
Рис. 15. Форсунка Д-144 трактора
Т-40
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 —
штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 —
регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11
— контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 —
комплект упругих элементов; 15 —установочный штифт; 16 — игла
распылителя; 17— полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие
На корпусе 3 (рис. 15) форсунки Д-144 трактора Т-40 установлен
фильтр. Штуцер 6 фильтра ввернут в корпус.
К другому концу штуцера присоединена трубка
высокого давления. В штуцер вложен фильтрующий элемент, который
прижат к нему втулкой.
После фильтра топливо по каналам в корпусе форсунки и в корпусе
распылителя поступает в полость 77 и в зазор между корпусом
распылителя и иглой 16.
Игла поднимается под давлением топлива, и оно впрыскивается в камеру
сгорания дизеля через три отверстия 18 диаметром 0,3+0,05 мм. Внизу
игла 16 на конусной поверхности имеет притертый по корпусу
уплотнительный поясок шириной не более 0,6 мм.
В верхней части цилиндрическая поверхность форсунки Д-144 трактора
Т-40 обработана с высокой точностью и притерта по отверстию в
корпусе распылителя. Вместе игла и корпус составляют прецизионную
пару, которую нельзя разукомплектовать.
Сверху игла закончена хвостовиком, в который упирается штанга 4, Для
лучшего перемешивания топлива с воздухом отверстия 18 расположены
под строго заданными углами к оси форсунки.
Поэтому корпус распылителя установлен в
форсунке только в одном определенном положении при помощи штифтов
15. Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 2.
На штангу 4 давит пружина 13, которую нагружают регулировочным
винтом 8, завернутым в регулировочную гайку 12. Винт 8 имеет прорезь
для отвертки, которой регулируют давление впрыска топлива.
Винт и гайка закрыты колпаком 10.
Ввертыванием регулировочного винта 8 сжимают пружину 13 и
повышают давление впрыска.
Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, проходит
через отверстие 9 под колпак 10, а оттуда по сливному трубопроводу —
в топливный бак.
Форсунки Д-144 трактора Т-40 установлены в гнезда головок цилиндров
и закреплены гайками 5, которые ввернуты в резьбовую втулку в
головке цилиндра специальным ключом, прикладываемым к трактору.
Снизу под форсунку установлена медная уплотнительная прокладка.
Форсунки работают следующим образом. Топливо от секции высокого
давления топливного насоса по трубке высокого давления поступает по
смещенному от оси каналу в корпусе форсунки к распылителю.
Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы
распылителя, преодолевается сопротивление пружины, и игла
поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям
распылителя.
Регулировка и проверка форсунок дизеля Д-144 трактора Т-40
Для нормальной работы дизеля Д-144 трактора Т-40 форсунки следует
регулировать на давление начала распыла 16,7 + 0,5 МПа (170+5
кгс/см2).
Форсунки Д-144 трактора Т-40 проверяют и регулируют на специальных
стендах. При отсутствии стендов форсунки проверяют на дизеле при
помощи
эталонной форсунки или максиметра.
При проверке работы форсунок необходимо обращать внимание на
качество распыла: нормально работающая форсунка должна давать три
струи
равномерно распыленного туманообразного топлива, без заметных на
глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных
сгущений.
Допускается видимость стержня факела.
Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным
звуком. Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается:
по
окончании впрыска допускается увлажнение торца или носика
распылителя. Течь и увлажнение топливом мест уплотнений в форсунках
не допускается.
При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки Д-144 трактора
Т-40 следует восстановить ее, действуя в следующей
последовательности:
- отвернуть колпак форсунки, вывернуть регулировочный винт до
полного освобождения пружины (предварительно отпустив контргайку,
стопорящую
винт), отвернуть гайку распылителя и вынуть распылитель;
- тщательно промыть корпус распылителя и удалить с него нагар;
- сверлом или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм прочистить
сопловые отверстия, а сверлом или проволокой диаметром 1 мм
прочистить
внутреннюю полость корпуса распылителя, из которой выходят сопловые
отверстия.
После очистки надо тщательно промыть корпус и иглу распылителя,
корпус форсунки, собрать форсунку, отрегулировать ее на давление
распыла
16,7+0,5 МПа (170+5 кгс/см2) и проверить качество распыла топлива в
соответствии с инструкцией.
При необходимости операцию повторяют, добиваясь качественного
распыла топлива.
Приспособление с инструментами для прочистки сопловых отверстий
распылителя форсунки прилагается к дизелю.
Перед регулировкой форсунку Д-144 трактора Т-40 следует разобрать и
тщательно промыть.
Раскомплектовка распылителей с иглами не
допускается.
После регулировки рекомендуется проверять подачу всех форсунок и
ставить на дизель форсунки одной подачи (85—88,5 см2 за 2 мин при
частоте
вращения кулачкового вала насоса 800 об/мин).
Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов.
При установке форсунок на дизель топливоподводящии штуцер форсунки
располагают строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого
вала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия, из-за отклонения струй топлива,
впрыскиваемых в камеру сгорания, от правильного на¬правления
возможно
ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной
экономичности дизеля.
Форсунки при установке их на дизель Д-144 трактора Т-40 затягивают
без применения удлинителя ключом, приложенным к дизелю, который
располагают
со стороны топливоподводящего штуцера.
При этом момент затяжки гаек крепления 60—70 Нм (6—7 кг/см).
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40