_______________________________________________________________________________________________
Технические характеристики трактора Т-40, Т-40АМ
Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются
универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового
класса 0,9.
Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной
проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием
переднего ведущего моста с его приводом.
Передний ведущий мост трактора включается и выключается
автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и
заднем ходе.
Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют
расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена
возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными
машинами.
Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой
жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и
вместе с полурамой составляют остов трактора.
Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и
эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью
картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие
при работе трактора Т-40.
Уголковые лонжероны полурамы соединены
спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу
прикреплен передний мост.
Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель
рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак,
воздухоочиститель дизеля.
Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем
закрыты капотом.
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, —
сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту
сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы
привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.
Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с
независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ
стандартные.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки
дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном
общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.
Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и
других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные,
задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.
Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу
при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а
также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена
волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.
С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в
которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи.
На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора,
снабженные пневматическими шинами.
Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения
крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая
система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном
режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.
Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в
которую входят:
- гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;
- масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;
- гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;
- основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;
- заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;
- трубопроводы и шланги для соединения
агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.
К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен
гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление
трактором.
Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40
стандартные.
Технические характеристики и параметры тракторов Т-40
Скорости (без учета буксования), км/ч - Без ходоуменьшителя / С
ходоуменьшителем
Передача:
Замедленная - 1,62 / 0,60
Первая - 6,13 / 2,23
Вторая - 7,31 / 2,65
Третья - 8,61 / 3,13
Четвертая - 10,06 / 3,65
Пятая - 18,63 / Не включать
Шестая - 26,68 / Не включать
Задний ход - 5,28 / 1,92
Реверс - На все передачи
Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор
Т-40 / Трактор Т-40А):
на первой передаче - 1100 / 1320
на второй - 990 / 1050
на третьей - 800 / 850
на четвертой - 640 / 680
Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 /
Трактор Т-40А):
длина - 3660 / 3845
ширина:
- при колее 1200 мм - 1625
- при колее 1800 мм - 2100
высота до верхней точки кабины:
- при дорожном просвете 500 мм - 2370
- при дорожном просвете 650 мм - 2530
Дорожный просвет, мм: 500 / 650
- под передним мостом - 540
Колея, мм - Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250
Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа
внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего
колеса, м - 3,4 / 4,5
Вес конструктивный с кабиной, кг - 2369 / 2599
Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)
Двигатель трактора Т40 - дизель Д-144 в комплектации с запуском от
электростартера или с запуском от пускового агрегата
Тип - Четырехтактный
Способ смесеобразования - Неразделенная камера сгорания (камера в
поршне)
Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л.с.):
- номинальная - 39+4 (53+5)
- эксплуатационная - 37+4 (50+5)
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения
коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт
(л, с.) - 35,3 (48,0)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) - 252 (185)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) - 265 (195)
Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) - 286 (210)
Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % - 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)
Относительный расход масла на угар, не более, % - 0,5
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ - 0,96
Номинальная частота вращения коленчатого
вала Д-144, об/мин - 1800+27
Число цилиндров, шт - 4
Диаметр цилиндра, мм - 105
Ход поршня, мм - 120
Рабочий объем цилиндров, л - 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) - 16,5
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) - Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) - Из алюминиевого сплава
Число колец на поршень:
- компрессионных - 3
- маслосъемных - 1
Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами
Число подшипников коленчатого вала:
- коренных - 5
- шатунных - 4
Масса дизеля в состоянии поставки:
- со стартером - 390+10 кг
- с пусковым агрегатом - 430±10 кг
Диаметр клапанов, мм
- впускных - 44
- выпускных - 38
Подъем впускного и выпускного клапанов, мм - 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД
21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля - Всережимный
Форсунка - 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110
Топливные фильтры:
грубой очистки - сетчатый
тонкой очистки - с фильтрующим элементом
Воздухоочиститель - Инерционно-масляный
Смазочная система - Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с
охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом
от коленчатого вала
Масляный фильтр - Реактивная центрифуга
Масляный радиатор - Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска - Декомпрессионный механизм или пусковое
приспособление 5ПП-40А
Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) - Воздушное, принудительное
Вентилятор - Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего
воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля - От электростартера или пускового агрегата
Силовая передача трактора Т-40
Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно
замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ
Коробка передач КПП Т-40 - Механическая восьмискоростная,
четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все
передачи и блокирующим устройством
Ходоуменьшитель Т40 - Редуктор с шестернями наружного и внутреннего
зацепления
Блокировка переключения передач - Валик блокирования связан с
педалью сцепления
Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной
передачей - Качающаяся рамка в механизме переключения передач,
воздействующая на электрический выключатель
Главная передача Т-40 - Цилиндрические прямозубые шестерни
Дифференциал Т-40 - Простой, двухсателлитный, закрытый, с
принудительным включением блокировки
Конечная передача задних и передних ведущих колес - Цилиндрические
шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в
отдельных корпусах
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 - Цилиндрические
шестерни с прямым зубом
Центральная передача переднего ведущего моста - Конические
спиральные шестерни
Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 - Сдвоенная обгонная
муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся
автоматически при буксовании колес свыше 4 %
Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ
Тип привода - Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
- замедленной - 540/ -
- первой - 540 / 415
- второй - 540 / 495
- третьей - 540 / 585
- четвертой - 540 / 680
- пятой - 540 / 1265
- шестой - 540 / 1810
- при заднем ходе - 540 / 360
Направление вращения:
- при переднем ходе - Правое / Правое
- при заднем ходе - Правое / Левое
Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)
Тип привода - Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
- замедленной - 1245 / 255
- первой - 1245 / 960
- второй - 1245 / 1140
- третьей - 1245 / 1345
- четвертой - 1245 / 1570
- при заднем ходе - 1245 / 825
Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ
Тип - Раздельно-агрегатная
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа - 17,5 (175)
Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт -
1 / 2
Тип гидроцилиндров - Двустороннего действия
Диаметр основного гидроцилиндра, мм - 90
Диаметр выносного гидроцилиндра, мм - 55 или 75
Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм - до 200
Регулирование хода поршня - Гидромеханическое
Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм -
515
Насос - Шестеренный
Вращение вала насоса - Левое
Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала
дизеля) - 45 л/мин
Гидрораспределитель - Трехзолотниковый, четырехпозиционный
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 -
Гидромеханический
Максимальный угол поворота вала сошки, градус - 64
Присоединение сельскохозяйственных орудий - Трехточечное
Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с
трактором - Автоматическая сцепка СА-1
Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия
относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40