_______________________________________________________________________________________________
Техническое устройство колесного трактора Т-150
Колесный трактор Т-150К с четырьмя ведущими
колесами и шарнирносочленненой рамой относиться к тракторам общего
назначения класса 3.
Тракторы Т-150 предназначены для выполнения энергоемких
сельскохозяйственных работ (пахота, сплошной культивации,
предпосевной обработки почвы, лущения, дискования, посева и уборки
зерновых культур, внесения удобрений) с навесными, полунавесными и
прицепными машинами, а также для выполнения транспортных работ
магистральными и грунтовыми дорогами с прицепами и полуприцепами
грузоподъемностью до 20 т на скорости до 30 км/ч.
Рис.1. Вид трактора
Отличительная особенность их – высокая энергонасыщенность,
универсальность; сочетание качеств современного скоростного трактора
общего
назначения и транспортного тягача. Это позволяет круглый год
использовать в сельском хозяйстве и других отраслях народного
хозяйства в районах с
умеренным климатом.
На трактор Т-150К устанавливается четырехтактный дизельный двигатель
СМД-60/62 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 165 л.с.
Остовом трактора служит шарнирносочленная рама, состоящая из двух
полурам: передней и задней, соединенных между собой вертикальными и
горизонтальными шарнирами.
На передней полураме на резинометаллических амортизаторах установлен
силовой агрегат: двигатель, муфта главного сцепления с проставочным
корпусом, коробка передач и раздаточная коробка, образующие единый
блок.
Муфта сцепления сухая, фрикционная, однодисковая,
постоянно-замкнутая с диафрагменной вытяжной пружиной. Управление
муфтами сцепления
дистанционное с пневматическим усилителем.
Для обеспечения безударного введения в зацепление зубчатых колес
раздаточной коробки, в корпусе муфты сцепления установлен колодочный
тормозок.
Коробка передач трактора Т-150К механическая, с зубчатыми колесами
постоянного зацепления и фрикционными гидроподжимными муфтами,
обеспечивающая двенадцать скоростей (три диапазона по четыре
скорости ) движения вперед и четыре скорости заднего хода с
переключением передач
на ходу внутри диапазона.
Переключение передач на ходу осуществляется поворотом золотника
распределителя. Безразрывность потока мощности обеспечивается за
счет
подпитки от насоса выключенной гидроподжимной муфты через клапан
делителя потока и золотник подпитки, встроенные в распределитель.
Управление диапазонами и передачами осуществляется отдельными
рычагами.
В конструкции коробки передач предусмотрен механизм блокировки,
предотвращающий пуск двигателя при включенном диапазоне, а также
механизм
блокировки, дающий возможность переключать диапазоны только при
полностью выключенной муфте сцепления.
Раздаточная коробка трактора Т-150 механическая, двухдиапазонная, с
зубчатыми колесами постоянного зацепления, передает крутящий момент
к
отключаемому переднему и постоянно включенному заднему мостам
трактора.
На приводе к переднему мосту установлен стояночный тормоз. В
раздаточной коробке находятся приводы к насосам гидравлических
систем коробки
передач, рулевого управления и навесного устройства, механизм
включения ВОМ.
Гидравлическая система трансмиссии включает следующие основные
сборочные единицы: шестеренный насос, распределитель переключения
передач,
перепускной распределитель, предохранительный клапан радиатора,
фильтр линии нагнетания, заправочный и заборный фильтры.
Контроль за работой гидросистемы коробки передач осуществляется по
указателю давления, расположенному на щитке приборов в кабине
трактора.
Передний мост трактора Т-150К крепится к полураме на рессорах.
Динамический ход переднего моста вверх ограничен двумя резиновыми
буферами. По
заказу потребителя могут устанавливаться гидроамортизаторы.
Задний ведущий мост крепится к полураме жестко. К фланцам корпусов
ведущих мостов жестко прикреплены валы ступиц колесных редукторов
планетарного типа в сборе с колесными тормозами, образующими единый
блок. Колесные тормоза обоих мостов имеют пневматический привод и
управляются педалью из кабины трактора.
Поворот трактора осуществляется путем излома рамы вокруг
вертикального шарнира на угол 30° в обе стороны от исходного
положения с помощью
гидромеханического рулевого управления.
На тракторе Т-150 установлены четыре одинаковых дисковых колеса с
пневматическими шинами низкого давления. Во избежание повышенного
износа
шин при движении трактора по дороге с твердым покрытием и по
укатанной грунтовой дороге отключайте привод переднего моста.
передний мост
включайте только при выполнении сельскохозяйственных работ, движения
по бездорожью, повышенном буксировании задних колес.
На дорогах с твердым покрытием допускается только кратковременное
включение переднего моста для преодоления тяжелых участков дороги.
Кабина – цельнометаллическая с каркасом безопасности двухместная,
установлена на четырех резиновых амортизаторах, герметизирована,
термо- и
шумоизолирована, оборудована калорифером отопительного типа,
вентилятором–пылеотделителем, стеклоочистителем и стеклоомывателем
передних
стекол. Предусмотрено место под установку кондиционера, который
может быть установлен по отдельному заказу.
В кабине трактора Т-150К установлено два сиденья: подрессоренное для
водителя и неподрессоренное для пассажира. Сиденье водителя имеет
подвеску
параллелограммного типа с гидравлическим амортизатором и мягкие
подушку и спинку, регулируется по росту и весу водителя.
Предусмотрена блокировка подвески сиденья при возникновении
повышенных колебаний. Сиденье пассажира нерегулируемое, без спинки.
Имеются
ремни безопасности.
Сзади кабины на продольных усилителях установлен топливный бак.
Контроль количества топлива в баке осуществляется при помощи
электрического
указателя уровня топлива.
Для освещения местности и агрегатируемых с трактором машин и орудий
установлены две рабочие фары. Для освещения пути движения и
обеспечения
безопасности движения на дорогах общего пользования на тракторе
установлены две транспортные фары, имеющие ассиметричное
светораспределение
на ближнем свете, а так же необходимая светосигнальная аппаратура.
На задней полураме трактора Т-150 установлен редуктор вала отбора
мощности с независимым приводом. Привод к редуктору ВОМ
осуществляется
карданной передачей. Включение привода ВОМ и управление
гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ осуществляется двумя рычагами с
рабочего места
водителя.
Трактор оборудован унифицированной раздельно-агрегатной
гидравлической системой, которая служит для управления навесными
машинами и орудиями
или рабочими органами прицепных гидроуправляемых машин.
Для агрегатирования с гидрофицированными сельхозмашинами (орудиями)
и транспортными средствами между задними крыльями трактора на
кронштейне установлено четыре соединительные муфты, имеющие замок
ручного и автоматического размыкания.
Для агрегатирования с навесными и полунавесными машинами (орудиями)
на тракторе Т-150К установлено навесное устройство с двумя силовыми
гидроцилиндрами, управляемое из кабины рычагом распределителя
гидравлической системы.
Для различных условий работы конструкцией
навесного
устройства предусмотрено присоединение орудия к трактору по
двухточечной и трехточечной схемам наладки.
Для работы с прицепами, полуприцепами, машинами для внесения
удобрений и другими машинами к трактору может прилагается
тягово-сцепное
устройство.
Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями
трактор Т-150 оборудуется прицепной и упряжной скобами или
маятниковым
прицепным устройством.
Для снижения трудоемкости агрегатирования с навесными
сельскохозяйственными машинами и орудиями на навесное устройство
трактора может
устанавливаться автосцепка и механизм управления с фиксатором рамки.
Тракторы могут поставляться по желанию потребителя в разных
комплектациях, обусловленных наличием или отсутствием сборочных
единиц и
агрегатов дополнительного оборудования.
Установка сдвоенных колес на трактор Т-150К
При установке сдвоенных колес поднимите трактор домкратами, срубите
щиток защиты вентиля основных и дополнительных колес. Колеса без
щитков
защиты вентиля можно использовать в качестве одинарных при
эксплуатации трактора только на узкой колее (вентилем наружу).
Установите основные
колеса на узкую колею 1680 мм.
Дополнительное колесо на трактор Т-150 устанавливайте в такой
последовательности:
- поднимите трактор домкратом до отрыва колес от грунта;
- отверните четыре диаметрально расположенные гайки крепления
основного колеса, по две рядом стоящие, и замените их специальными
гайками.
- затяните гайки моментом 500-600 Нм (50-60 кг/см);
- установите кронштейны 3 на гайки 2, закрепите их болтами 4 и
затяните моментом 500-600 Нм (50-60 кг/см);
- вставьте стяжной болт 10 в отверстие захвата 5 и введите в
зацепление захват с кронштейном 3;
- плотно установите в основное колесо проставочное кольцо 6;
- установите на трактор дополнительное колесо 11 вентилем внутрь, на
проставочное кольцо 6;
- установите на болт 10 прижим 7, расположив его между спицами диска
дополнительного колеса и затяните гайкой 8 и контргайкой 9 моментом
800-1000
Нм (80-100 кг/см);
- опустите трактор;
Остальные колеса устанавливайте в такой же последовательности. При
сдвоенных колесах давление воздуха в шинах передних и задних колес
должно
соответствовать виду выполняемых работ.
Рис. 2. Установка сдвоенных колес на трактор Т-150К
1-колесо основное; 2,8-гайка; 3-кронштейн; 4,10-болт; 5-захват;
6-кольцо проставочное; 7-прижим; 9-контргайка; 11-колесо
дополнительное
После установки сдвоенных колес обкатайте трактор не менее 1 ч,
после чего подтяните гайки 8 и 9 крепления дополнительного колеса
моментом 800-1000 Нм (80-100 кг/см);
Затем еще обкатайте в течение 1,5 ч и подтяните указанные гайки тем
же моментом. В эксплуатации затяжку гаек проверяйте при проведении
ТО и, при
необходимости, подтягивайте.
При переездах трактора Т-150К со сдвоенными колесами по
автомагистралям соблюдайте "Правила дорожного движения" для
транспортных средств с
негабаритной шиной. На внутрихозяйственных дорогах скорость должна
соответствовать качеству дороги, но не превышать 20 км/час. При
работе в поле
скорость должна соответствовать виду выполняемой работы и условиям
эксплуатации.
Преодолевайте препятствия, при переезде через которые нагрузка на
колеса распределяется неравномерно, на минимальной скорости. На
дополнительных колесах рекомендуется применять изношенные шины.
Для выполнения "Правил дорожного движения" на задние крылья
устанавливайте сигнальные щитки (рис. 3) с нанесенными по диагонали
красными и
белыми полосами.
Рис. 3. / Рис 3А. Установка сигнальных щитков
1,2-уголок; 3-щиток; 4-болт
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40