Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Обзор рабочих характеристик трактора Т-150К

Общие характеристики трактора Т-150

Тип - Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения

Тяговый класс - 3

Номинальное тяговое усилие, кН (тс) - 30 (3)

Наибольшая тяговая мощность на бетонном треке, кВт (л.с.) - 105 (143)

Удельный тяговый расход топлива при наибольшей эксплуатационной мощности, не более, г / кВт•ч - 287

Масса эксплуатационная, кг - 8283

Распределение массы по осям, кг:

- передний мост - 5060
- задний мост - 2945

Габаритные размеры, мм

- длина с навесным устройством и автосцепкой (в транспортном положении) - 6130
- ширина (по передним крыльям) - 2406
- высота - 3165

База, мм - 2860

Колея, мм - 1680 или 1860 (при перестановке колес)

Дорожный просвет под мостами, мм - 400

Наименьший радиус поворота, м - 6,5

Минимальный габаритный радиус поворота, м - 7,02

Максимальная глубина преодолеваемого брода (с закрытыми дренажными отверстиями), м - 0,8

Двигатель Т-150

Марка - СМД-60/62

Тип - Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт (л. с.) - 121,4 (165)

Номинальная частота вращения выходного вала дизеля, об/с (об/мин) - 38 (2280)

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/с (об/мин) 13,33 (1800)

Число цилиндров дизеля Т-150К - 6

Расположение цилиндров - V-образное с углом развала 1,53 рад (90°)

Порядок работы цилиндров - 1—4—2—5—3—6

Диаметр цилиндра, мм - 130

Ход поршня, мм - 115

Рабочий объем цилиндров, л - 9,15

Степень сжатия - 15±1

Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) - Правое (по часовой стрелке)

Удельный расход топлива, не более, г/кВт/ч - 252

Масса дизеля Т-150 сухая, кг - 930

Зазор между стержнем клапана и коромыслом на непрогретом дизеле, мм - 0,46-0,5

Топливный насос - 221.1111004-10, Двухсекционный, распределительного типа с центробежным всережимным регулятором и муфтой автоматического изменения угла опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом поршневого типа

Форсунка - ФД-22, закрытого типа с четырехдырчатым распылителем

Очистка топлива - Двойная: грубая — в фильтре-отстойнике ФГ-75; тонкая — в двухступенчатом фильтре 2ТФ-3 с бумажными фильтрующими элементами

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2) - 17.5+0-5 (175+5)

Установочный угол опережения впрыска топлива Т-150К, рад (градус) - 0,46—0,51 (26—29) до в. м. т.

Воздухоочиститель - Двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами

Масляный насос - Шестеренчатый двухсекционный с приводом от коленчатого вала

Очистка масла - В полнопоточной масляной центрифуге

Охлаждение - Жидкостное, принудительное, закрытого типа

Радиатор масляный - Трубчатый, двухрядный

Турбокомпрессор - ТКР-ПН-1, центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором

ККомпрессор пневматической системы трактора - Поршневой, двухцилиндровый

Трансмиссия трактора Т-150К

Муфта сцепления - Фрикционная сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая с гасителем крутильных колебаний, управляемая педалью с пневматическим усилителем

Коробка передач - Механическая, ступенчатая, 12-скоростная, трехдиапазонная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона, с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и отключаемым приводом на передний мост, управляемая рычагами

Карданная передача - Жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками

Главная передача - Коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом

Дифференциал (межколесный) - Конический с четырьмя сателлитами и автоматической блокировкой

Конечная передача - Одноступенчатый планетарный редуктор

Гидравлическая система коробки передач Т-150

Гидронасос - Шестеренный, односекционный

Привод гидронасоса - Шестеренный от двигателя от колес при буксировке трактора

Теоретическая производительность, л/мин - 40

Рабочее давление в гидросистеме, соответствующее открытию перепускного клапана, МПа (кгс/см2) - 0,9 – 1,1 (9 – 11)

Максимальное давление в гидросистеме КПП Т-150К, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 1,65 - 2,3 (16,5 - 23)

Распределитель - Крановый с поворотным золотником с подпиткой от насоса

Число позиций золотника - Четыре, с фиксацией в каждом положении

Угол поворота золотника из одного положения в другое, град - 36?±30?

Крутящий момент при переключении золотника из одного положения в другое, Нм (кгс/см) - 6 - 9 (60 - 90)

Давление подпитки, соответствующее срабатыванию шарикового клапана золотника отсечки, МПа (кгс/см2) - 0,45 – 0,65 (4,5 – 6,5)

Фильтры:

- заборный - каркасно-сетчатый, сетка №045
- нагнетания - комбинированный (сменный фильтроэлемент 95?/43?/200 с тонкостью очистки 25 мкм и сетка 280 мкм)
- заправочный - каркасно-сетчатый, сетка №045

Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 0,30 – 0,35 (3,0 – 3,5)

Ходовая и несущая системы трактора Т-150К

Колесная схема - 4К4б

Ходовое устройство - Четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления

Шины - 21,3R24 мод. ФД-14А (10-слойные)

- размеры, мм - 1400х540
- давление воздуха на транспортных работах, МПа (кгс/см2) - 0,16-0,18 (1,6-1,8)

Рама - Шарнирно-сочленная, состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами

Максимальные углы поворота полурам, град:

- в горизонтальной плоскости - 30
- в вертикальной плоскости - 15

Подвеска - Передний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах, задний жестко прикреплен к раме

Тормоза трактора Т-150

Тормоза колесные - Колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом

Стояночный тормоз - Ленточный, с механическим приводом

Управление тормозами трактора и прицепа - Педалью, тормозным краном

Управление стояночным тормозом - Рычагом с защелкой

Пневматическая система Т-150К

Компрессор - Поршневой, воздушно-водяного охлаждения; установлен на дизеле, одноцилиндровый

Рабочее давление воздуха, МПа (кгс/см2) - 0,65-0,80 (6,5-8,0)

Тормозной кран - Диафрагменного типа, двухсекционный, следящего действия с опережающим торможением прицепа; одна секция для управления тормозами трактора, другая – для управления тормозами прицепа

Воздушные баллоны (ресиверы) - Два, по 20 л

Отбор воздуха - Для работы пневмоусилителя муфты сцепления, стеклоочистителя с пневмоприводом и накачки шин

Рулевое управление Т-150

Управление механизмом поворота - Рулевым колесом через червяк-плоский сектор и золотниковый распределитель

Гидронасос - НШ-32УК-3Л шестеренный, левого вращения

Привод гидронасоса - Шестеренный от двигателя и от колес по буксировке трактора

Теоретическая производительность, л/мин - 52

Максимальное давление масла в гидросистеме, МПа (кгс/см2) - 7-8 (70-80)

Распределитель рулевого управления - Золотниковый с осевым перемещением золотника

Клапан расхода - Золотниково-дроссельный

Пропускная способность клапана, л/мин - 27-32

Цилиндры рулевого управления - Два, двухстороннего действия

- диаметр, мм - 80
- ход поршня (в обе стороны от среднего положения), мм - 130

Навесное устройство трактора Т-150К

Навесное устройство - Шарнирно-рычажный механизм с переналадкой для навешивания орудий по двух- и трехточечной схемам

Размеры присоединительных шарниров, мм:

- верхней тяги - 32х51
- нижних тяг - 37,4х45

Грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса), не менее, кг - 4000

Высота подъема оси подвеса от поверхности почвы, мм - 1055

Высота стойки присоединительного треугольника, мм - 700-900

Основание стойки присоединительного треугольника, мм - 1010

Гидравлическая система навесного устройства трактора Т-150

Гидронасос - НШ50А-3-Л, шестеренный левого вращения

Привод гидронасоса - От раздаточной коробки, выключаемый

Теоретическая производительность, л/мин - 86

Давление масла, МПа (кгс/см2):

- номинальное - 16 (160)
- максимальное - 20-2 (200-20)

Силовой цилиндр:

- количество - Два, двухстороннего действия
- тип - Ц100
- диаметр поршня, мм - 100
- ход поршня, мм - 250

Распределитель - Р80-3 клапанно-золотниковый

Управление распределителем - Рычагами с фиксацией в рабочих положениях и автоматическим возвратом в нейтральное положение

Электрооборудование трактора Т-150К


Ток - Постоянный

Номинальное напряжение, В:

- в бортовой сети - 12
- в системе пуска двигателя - 24

Система проводки - Однопроводная. Отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора ("массой")

Аккумуляторная батарея, емкость - 6СТ-190-А (2 штуки), 190 А/ч

Генератор:

- напряжение, В - 12
- ток, А - 1000
- номинальная частота вращения, об/мин - 6000

Электрический звуковой сигнал - 20.3721-02

Фары рабочие - 30.3711-01

Фары транспортные - 312.3711010

Электродвигатель отопителя - ДП77-12/40

Электродвигатель вентилятора кабины - ДП77-12/40

Электродвигатель стеклоомывателя - МЭ 268

Блок предохранителей - 11-М

Реле включения звукового сигнала - 113.3747

Реле блокировки стартера - РС502

Кабина и облицовка колесного трактора Т-150

Кабина - Закрытая, цельнометаллическая, двухместная с вентиляцией и обогревом, термо- и шумоизоляцией, каркасом безопасности

Оборудование кабины - Электрический (пневматический) стеклоочиститель передних стекол и ручной стеклоочиститель заднего стекла, омыватель передних стекол, термос, футляр аптечки, солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, инструментальный ящик, резиновые коврики, пепельница, вентилятор-пылеотводитель, отопитель. Предусмотрены места для крепления лопаты и огнетушителя с кронштейном

Сиденье тракториста - Подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, регулируемое по весу и росту тракториста, и регулируемой спинкой по углу наклона

Капот и крылья - Металлические, капот с открывающимися боковинами и съемной сеткой ограждения радиатора

Оборудование Т-150К для агрегатирования

Прицепное устройство - Прицепная скоба с упряжной скобой

- высота точки прицепа над поверхностью земли при его нижнем положении, мм - 369
- горизонтальная регулировка, мм - По 160 в обе стороны через каждые 80
- вертикальная регулировка, мм - 369 и 404 при перестановке прицепной скобы

Тягово-сцепное устройство - С вращающимся крюком и двухсторонней амортизацией

Вал отбора мощности:

- тип - Независимый. Одноступенчатый редуктор с гидроподжимной муфтой включения. Расположение заднее 540 и 1000 в зависимости от наладки
- частота вращения, об/мин - 540 и 1000 в зависимости от наладки
- передаваемая мощность, кВт (л.с.) не более - 60 (81,7) / Полная мощность двигателя

Автосцепка - Соединительная рамка с механизмом управления

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________