_______________________________________________________________________________________________
Устройство и узлы уборочной машины МК на базе трактора МТЗ-82
Уборочная машина МК Беларус представляет
собой трактор МТЗ-82, на который установлены отвал и щеточное
оборудование.
Машина уборочная Беларус МТЗ-82 МК может поставляться в следующих
комплектациях:
- Беларус МТЗ-82 МК – с щеточным оборудованием 82.6-4714000 (без
опорных катков) с ВОМ 1с (8 шлицев);
- Беларус МТЗ-82 МК – с щеточным оборудованием 82.6-4714000-01 (с
опорными катками) с ВОМ 1с (8 шлицев);
Машина уборочная Беларус МТЗ-82 МК, предназначена для очистки
проезжей части дворов, улиц, площадей, дорог и тротуаров от
свежевыпавшего
снега, а также для планировки неслежавшегося (рыхлого) насыпного
грунта и засыпки им траншей и ям.
Машина работоспособна в любое время года в условиях равнинной и
пересеченной местности, а также в условиях ограниченной видимости
(темное
время суток, дождь и т.п.).
Длительная и надежная работа машины обеспечивается при условии
соблюдения правильной эксплуатации и своевременного технического
обслуживания.
Основные технические характеристики трактора МТЗ-82 с отвалом и
щеточным оборудованием
Марка - Беларус
Модель - 82П.МК
Тип - уборочная машина
Энергетическое средство - Шасси базовое промышленного назначения
трактор МТЗ-82 Беларус
Масса эксплуатационная, кг - 5100±150
Распределение эксплуатационной массы по осям, %:
- на передние колеса - 33±3
- на задние колеса - 67±3
Наибольшее из средних условных давлений колесных движителей на
грунт, МПа - 0,14
Габаритные размеры, мм:
- длина в транспортном положении - 6000±50
- ширина - 2500±30
- высота - 3000±30
Дорожный просвет, мм - 300±10
Наименьший радиус поворота, мм:
- по середине следа переднего колеса - 6,3
- габаритный (по отвалу) - 7,1
Максимальная скорость движения, км/ч:
- транспортная - 20
- рабочая - 12
Тормозной путь при скорости движения 18 км/ч на сухом асфальте
(бетоне), м, не более - 7,5
Преодолеваемые препятствия:
- наибольший угол подъема и спуска - 8°
- глубина брода, м, не более - 0,85
- снежный покров, м, не более - 0,5
Длительность непрерывной работы без доза-правки топливом, ч, не
менее - 10
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч -
21600±1000
Удельная суммарная оперативная трудоёмкость технического
обслуживания, чел.-ч/ч, не более - 0,04
Наработка на отказ II и III групп сложности, ч, не менее
- машины (кроме щеточного оборудования) - 500
- щеточного оборудования - 100
Бульдозерное оборудование трактора МТЗ-82 (отвал):
- масса, кг - 430±10
- габаритные размеры, мм:
длина - 1650±20
ширина - 2500±20
высота - 735±15
- угол установки отвала относительно продольной оси шасси - (60±2)°
Щеточное оборудование трактора МТЗ-82:
- масса, кг - 440±20
- габаритные размеры, мм:
длина - 1250±20
ширина - 2200±20
высота - 985±15
- привод щетки - от заднего ВОМ шасси
- частота вращения щетки (при частоте вращения ВОМ шасси 540 мин-1),
мин-1 - 260±5
- угол установки щетки относительно продольной оси шасси (60±2)°
щетка:
- длина, мм - 2000±20
- диаметр, мм - 560±20
Колея (по передним и задним колесам), мм - 1800±20
Уборочная машина (трактор МТЗ-82 с отвалом и щеточным
оборудованием), в соответствии с рис. 1, состоит из шасси 4 и
смонтированного на нем
навесного оборудования: бульдозерного оборудования (далее отвал) 1 и
щеточного оборудования 7 с опорными катками 8 или без опорных
катков.
Устройство и работа трактора МТЗ-82 с отвалом и щеточным
оборудованием
- Подъем и опускание отвала производится гидроцилиндром 2, а
щеточного оборудования – цилиндрами гидроподъемника.
- На крыше кабины установлены дополнительные фары 6 и маяк
сигнальный 5 (далее маяк).
- При работе трактора МТЗ-82 МК отвал сдвигает снег с очищаемой
поверхности вперед (при установке отвала под прямым углом к
продольной оси
машины) или вперед и в сторону (при установке отвала под углом), а
щетка сметает снег с очищаемой поверхности и отбрасывает направо.
- Фиксация отвала при транспортных переездах осуществляется цепями
3.
- Каждая машина (трактор МТЗ-82 МК) снабжена комплектом запасных
частей, инструмента и принадлежностей.
- Проверку функционирования агрегатов и систем, входящих в состав
машины производить штатными контрольно-измерительными приборами.
- Каждая машина комплектуется индивидуальным комплектом запасных
частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) трактора.
Отвал трактора МТЗ-82 МК
Отвал МТЗ-82 МК крепится к шасси с помощью рам 21, 22 (рисунок 1.2),
закрепленных на лонжеронах шасси, а также кронштейна гидроцилиндра
19 и
амортизатора 18. Для жесткости обе рамы соединены между собой
распорной балкой 20. Подъем и опускание отвала производится
гидроцилиндром 16.
Отвал МТЗ-82 МК представляет собой конструкцию из листовой стали.
Лобовой лист усилен сзади ребрами жесткости и продольными уголками.
В
нижней части отвала по всей ширине установлены резиновые
амортизаторы 2 из морозостойкой резины, на которых закреплены
металлические ножи 1.
Установка ножей 1 отвала МТЗ-82 МК на резиновые амортизаторы 2
предохраняет машину от ударов при наезде на мелкие препятствия.
К лобовому листу отвала с задней стороны приварены сектор из гнутого
уголка и две проушины. С их помощью отвал присоединяется к толкающей
раме
и передается усилие от шасси на отвал при работе машины.
Толкающая рама сварной конструкции с помощью двух проушин в задней
части присоединяется к рамам 21, 22. На толкающей раме смонтированы
два
ограничителя-амортизатора, которые предохраняют отвал от резких
ударов при наезде на препятствия во время работы.
Разгрузка гидроцилиндра в транспортном положении осуществляется при
помощи двух цепей 12, закрепленных на кронштейне гидроцилиндра. В
транспортном положении отвала цепи накидываются на планку 13.
Амортизаторы 18 предназначены для частичного вывешивания отвала в
процессе работы, что уменьшает усилие поджатия ножей 1 к очищаемой
поверхности и увеличивает срок их службы.
Рис. 1. Отвал МТЗ-82 МК
1 – металлический нож; 2 – резиновый амортизатор; 3 – серьга; 4, 9
–пальцы; 5 – масленка; 6 – основание; 7 – гайка; 8 – болт; 10 –
ограничитель; 11 –
пружина; 12 – цепь; 13 – планка; 14 – фиксатор; 15 – отвал; 16 -
гидроцилиндр; 17 – толкающая рама; 18 – амортизатор отвала; 19 -
кронштейн
гидроцилиндра; 20 – распорная балка; 21, 22 – рамы
Усилие поджатия ножей к поверхности осуществляется регулировкой
амор-тизатора путем изменения длины цепи 9 (рисунок 1.3), а также
вывинчиванием
проушины 8.
Серьга 3 (рисунок 1) разгружает гидроцилиндр подъема отвала МТЗ-82
МК при работе, что позволяет отвалу свободно копировать рельеф
местности. В
рабочем положении отвал не ограничен механизмом подъема от свободных
перемещений в вертикальной плоскости, это также улучшает работу
гидроцилиндра подъема отвала.
Отвал уборочной машины Беларус может устанавливаться под углом 60º
вправо или влево по отношению к движению машины. При этом поворотный
сектор отвала передвигается между направляющими на толкающей раме и
блокируется фиксатором 14.
Гидроцилиндр подъема отвала трактора МТЗ-82 МК – двухстороннего
действия. Для уплотнения штока 8 (рисунок 1.4) и поршня 2 применены
резиновые
кольца 1, 3, 11.
Для предохранения штока от изгибающих нагрузок в проушинах цилиндра
установлены шарнирные подшипники. Смазка подшипников производится
через масленки 5, установленные в пальцах 4, 9.
Щеточное оборудование МТЗ-82 МК
Щеточное оборудование комунальной машины МТЗ-82 МК, установленное на
раздельно-агрегатной навесной системе шасси, предназначено для
очистки
проезжей части улиц, дорог, тротуаров и площадей от свежевыпавшего
снега.
Щеточное оборудование МТЗ-82 МК состоит из рамы 5 (рисунок 4),
привода 10 с опорой 7, щетки 6, кожуха 8 и двух опорных катков 9.
Ведущий вал
конического редуктора привода соединяет с ВОМ 2 шасси карданным
валом 4 и фланцем 3.
Рис. 2. Амортизатор отвала МТЗ-82 МК
1 – цилиндр; 2 – шток; 3 – пружина; 4 – крышка; 5 – кольцо; 6 –
сальник; 7 – гайка; 8 – проушина; 9 – цепь
Рис. 3. Гидроцилиндр подъема отвала МТЗ-82 МК
1 – уплотнение поршня наружное; 2 – поршень; 3, 11 – кольца
уплотнительные; 4 – корпус; 5 – стопорный винт; 6 –гайка накидная; 7
– крышка цилиндра
передняя; 8 – шток; 9 – грязесъемник; 10 – кольцо защитное; 12 –
уплотнение крышки; 13- гайка
Рис. 4. Щеточное оборудование МТЗ-82 МК
1 - гидроподъемник; 2 – ВОМ шасси; 3 – фланец; 4 – карданный вал; 5
– рама; 6 – щетка; 7 – опора; 8 – кожух щетки; 9 – опорный каток; 10
– привод; 11, 12
– пальцы
Рама 6 представляет собой сварную конструкцию, к передней части
которой приварены три пары проушин для присоединения к тягам
навесной системы
шасси.
К двум продольным кронштейнам рамы снизу приварены фланцы для
соединения рамы с трубами привода. К задним фланцам рамы
присоединяются
болтами опорные катки.
Привод щетки коммунальной машины МТЗ-82 МК включает в себя
конический редуктор и цепной привод. Ведущая вал-шестерня 11
(рисунок 5)
конического редуктора установлена на двух подшипниках 34,
размещенных в стакане 10 корпуса 12.
На шпонке вала установлен фланец 7 для присоединения кардана.
Ведущая вал-шестерня соединена с шестерней 16, которая через вал 3
передает
вращение звездочке 1 цепного привода.
К корпусу конического редуктора щетки МТЗ-82 МК 12 присоединены две
трубы 4 и 13. В трубе 4 проходит ведомый вал 3, установленный на
подшипниках 33. К концевым фланцам труб крепятся: с одной стороны –
корпус 31 цепного привода, с другой – опора 17.
К трубам приварены
фланцы для
крепления привода к раме.
В крышке 14 конического редуктора установлена пробка – масломер 15
для заправки и контроля уровня масла. Для уплотнения валов
использованы
манжеты 5 и 6.
Набор шайб 9 предназначен для регулировки бокового зазора в
зацеплении шестерен. Конические подшипники регулируются затяжкой
гаек на концах
вала-шестерни и ведомого вала. Смазка редуктора осуществляется
разбрызгиванием.
Цепной привод щеточного оборудования МТЗ-82 МК состоит из двух
звездочек 1, втулочно-роликовой однорядной цепи 27 и натяжного
рычага 29 с
шарикоподшипником 28. Корпус 31 цепного привода закрыт крышкой 32.
Перед натяжением цепи снять крышку корпуса и слить масло в
подставленную емкость, после чего проверить провисание цепи.
Натяжение цепи
регулируется таким образом, чтобы провисание ведомой ветви цепи было
в пределах от 5 до 10 мм.
Рис. 5. Привод щетки Белорус МТЗ-82 МК
1 – звездочки; 2, 30 – прокладки; 3 – вал; 4, 13 – трубы; 5, 6, 23 –
манжеты; 7, 22 – фланцы; 8, 14, 32 – крышки; 9 – шайба; 10 – стакан;
11 – вал-шестерня;
12 – корпус конического редуктора; 15 – пробка-масломер; 16 –
шестерня; 17 – опора; 18 – крышка опоры; 19, 28, 33, 34 –
подшипники; 20 – корпус; 21 –
цапфа; 24 – сальник; 25 – ось; 26 – кольцо; 27 – цепь; 29 – рычаг;
31 – корпус цепного привода
Регулировка натяжения втулочно-роликовой цепи выполняется путем
поворота натяжного рычага, после снятия крышки и частичного
отвинчивания гайки
от натяжного рычага.
Плоскостность звездочек и подшипника натяжного рычага регулируется
прокладками 2 и 30. От ведомой звездочки, установленной на оси 25,
вращение
передается щетке через болты фланцевого соединения.
Опора 17 с установленной в корпусе 20 цапфой 21 предназначена для
закрепления второго фланца щеточного оборудования МТЗ-82 МК.
Подшипник 19 в корпусе 20 не закреплен в осевом направлении и цапфа
21 может перемещаться в осевом направлении, что позволяет
устанавливать и
снимать щетку без демонтажа опоры 17 и компенсировать неточности
изготовления.
Щетка МТЗ-82 МК присоединяется к фланцам оси 25 и цапфы 21. Щетка
состоит из барабана 6 (рисунок 6) и дисков 4 с ворсом.
Щеточное оборудование МТЗ-82 МК установлена под углом 60° к
продольной оси машины. Привод щетки осуществляется от заднего вала
отбора
мощности шасси (далее ВОМ).
В щеточном оборудовании МТЗ-82 МК для того, чтобы ворс не
воспринимал массу конструкции, применены два опорных катка, которые
закреплены на
раме. Опорный каток состоит из колеса, опорной вилки и механизма
регулировки.
Колесо включает в себя шину 8 (рисунок 7), обод 9 и 10, ступицу 11.
Ступица установлена на подшипниках 12 и соединена с вилкой 1
посредством оси 13.
Вилка 1 шарнирно соединена с ползуном 2, который с помощью винта 6 и
маховика 7 может перемещаться в направляющей стакана 5. Стопорение
ползуна 2 осуществляется болтом 3 с контргайкой 4.
Для регулировки необходимости расстопорить и отвернуть болт 3 на 1
или 2 оборота и, вращая маховик 7, произвести подъем или опускание
щетки.
После установки болт 3 завернуть и застопорить контргайкой 4.
Для равномерного износа ворса по длине щетки МТЗ-82 МК должна
осуществляться одновременная регулировка двух опорных катков, без
регулировки
механизма задней навесной системы.
Гидросистема уборочной коммунальной машины Белорус МТЗ-82 МК
Для подъема и опускания рабочего оборудования уборочной коммунальной
машины Белорус МТЗ-82 МК используется раздельно-агрегатная
гидросистема шасси. К левым боковым выводам гидросистемы шасси через
трубопроводы и рукава присоединен гидроцилиндр отвала.
Подъем и опускание щеточного оборудования осуществляется цилиндрами
гидроподъемника. Запрещается установкой рычага распределителя
управления щеточным оборудованием в положение ОПУСКАНИЕ производить
«вывешивание» задних колес машины, так как это приведет к поломке
рамы навески щетки.
Опускание щеточного оборудования уборочной коммунальной машины
Белорус МТЗ-82 МК, а также отвала производится установ-кой рычагов
распределителя в положение ПЛАВАЮЩЕЕ.
Рисунок 6. Щетка МТЗ-82 МК
1 – болт; 2, 7 – фланец; 3 – проставочное кольцо; 4 – диск; 5 –
шпонка; 6 – барабан; 8 – штифт
Рисунок 7. Опорный каток щеточного оборудования МТЗ-82 МК
1 – вилка; 2 – ползун; 3 – болт; 4 – контргайка; 5 – стакан; 6 –
винт; 7 – маховик; 8 – шина; 9, 10 – ободы; 11 – ступица; 12 –
подшипник; 13 – ось
Колея передних и задних колес МТЗ-82 МК установлена равной (1800±20)
мм. Менять колею в процессе эксплуатации не рекомендуется.Проверка уровня и заливка рабочей жидкости в бак гидросистемы должны
проводиться при полностью втянутых в гидроцилиндры штоках.
При транспортных переездах запрещается пользоваться дополнительными
рабочими фарами, расположенными на крыше кабины, так как они
предназначены только для дополнительного освещения при проведении
уборочных работ.
Запрещается использовать машину МТЗ-82 МК для транспортных работ и
буксировки других машин. В процессе эксплуатации машины необходимо
соблюдать и постоянно контролировать нормы внутреннего давления
воздуха в шинах, которые должны быть: для передних колес –
(0,17±0,02) МПа, для
задних – (0,12±0,02) МПа; и схождение передних колес.
Техническое обслуживание уборочной коммунальной машины Белорус
МТЗ-82 МК
Техническое обслуживание уборочной коммунальной машины Белорус
МТЗ-82 МК состоит из комплекса операций, проводимых ежесменно и
периодически.
Они обеспечивают поддержание машины в исправном
состоянии и предупреждают причины, ведущие к преждевременному износу
и
выходу из строя деталей и сборочных единиц.
Техническое обслуживание Белорус МТЗ-82 МК включает очистку и мойку
машины, заправку ГСМ и охлаждающей жидкостью, про-верку крепления,
технического состояния и регулировок составных частей машины.
Для машины Белорус МТЗ-82 МК установлены следующие виды и
периодичность технического обслуживания:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), проводится перед
выездом на место работы, на остановках и после окончания работы;
- первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 125 ч;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 500 ч;
- третье техническое обслуживание (ТО-3) – через 1000 ч;
- сезонное техническое обслуживание (СТО) – при переходе к
весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.
Работы по техническому обслуживанию машины и шасси Белорус МТЗ-82 МК
рекомендуется выполнять одновременно.
Техническое обслуживание шасси выполнять в соответствии с
указаниями, изложенными в эксплуатационной документации шасси.
Указания по техническому обслуживанию и ремонту навесного
оборудования МТЗ-82 МК
Щеточное оборудование уборочной коммунальной машины Белорус МТЗ-82
МК
Обслуживание щеточного оборудования МТЗ-82 МК включает в себя
обслуживание карданного вала, конического редуктора, щетки и других
сборочных
единиц.
При обслуживании конического редуктора необходимо: проверить его
крепление к раме, поддерживать необходимый уровень масла и
своевременно его
заменять, проверять регулировку конических подшипников и зацепление
конических шестерен.
Регулировка зацепления конических шестерен
необходима для обеспечения правильного зацепления зубьев.
Зацепление шестерен при регулировке проверяется «на краску» по пятну
контакта на зубьях шестерен. Контроль регулировки производится через
люк
корпуса редуктора.
Масляная краска наносится ровным слоем на рабочие
поверхности двух соседних зубьев ведущей шестерни. Пятно контакта
получают вращением ведущей шестерни при одновременном
притормаживании ведомой шестерни.
Пятно контакта должно составлять не менее 50 % длины зуба, по высоте
– не менее 50 % , высота зуба с обязательным наличием пятна по
делительному конусу без выхода на верхнюю кромку зуба. Боковой зазор
между зубьями новых шестерен должен быть от 0,15 до 0,55 мм.
Обслуживание цепного привода щетки МТЗ-82 МК состоит в контроле
уровня масла в корпусе, своевременной его замене и проверке
натяжения цепи.
Перед натяжением цепи снять крышку корпуса и слить масло в
подставленную емкость, проверить провисание цепи. Натяжение цепи
регулируется таким
образом, чтобы провисание ведомой ветви цепи было в пределах от 5 до
10 мм.
Регулировка натяжения втулочно-роликовой цепи выполняется путем
поворота натяжного рычага 29 (рисунок 5) с подшипником 28 после
частичного
отвинчивания гайки оси натяжного рычага.
При натяжении нельзя допускать перетяжку цепи, т.к. это вызывает
повышенный износ. Признак перетяжки – слышимый хруст при работе.
Если цепь
вытянулась до такого состояния, что натяжным устройством невозможно
ее отрегулировать, удалить два звена и повторить регулировку.
Обслуживание карданного вала заключается в периодической проверке
его крепления, состояния шарниров и шлицевого соединения, их смазке.
При обслуживании щетки необходимо проверять ее крепление к фланцам,
производить очистку ворса от загрязнений и посторонних предметов,
следить
за состоянием ворса.
В рабочем положении щетка МТЗ-82 МК должна касаться ворсом убираемой
поверхности. Определяется визуально по положению щетки относительно
площадки.
Для регулировки необходимо отвернуть на 1 или 2 оборота болт 3
(рисунок 7) и вращением маховика 7 произвести подъем (опускание)
опорных катков, а
также уменьшением длины верхней и правой вертикальных тяг. Машина
при этом должна стоять на ровной горизонтальной площадке.
Необходимо следить за состоянием металлоконструкций щеточного
оборудования, своевременно производить смазку подшипников цапф и
пальцев,
проверять давление в шинах опорных катков.
Смещение оси рамы щеточного оборудования МТЗ-82 МК относительно оси
шасси обеспечивается изменением длины ограничительных цепей навесной
системы шасси и должно быть не более 30 мм, при этом раскачивание
щеточного оборудования в транспортном положении должно составлять не
более
20 мм.
Отвал уборочной коммунальной машины Белорус МТЗ-82 МК
При техническом обслуживании отвала МТЗ-82 МК проверить состояние
металлоконструкций, в случае появления трещин произвести сварочные
работы.
При необходимости произвести регулировку отвала в рабочем положении.
На заводе-изготовителе регулировка выполнена таким образом, что
расстояние от торца крышки 4 (рисунок 2) амортизатора до центра
отверстия проушины 8 со-ставляет от 50 до 55 мм.
Регулировку положения отвала МТЗ-82 МК осуществлять перекидкой
звеньев цепи 9 и вывинчиванием (ввинчиванием) проушины 8. Необходимо
помнить,
что недостаточное «вывешивание» отвала приводит к быстрому износу
металлических ножей и выходу из строя резиновых амортизаторов.
При демонтаже и монтаже рамы отвала для сжатия амортизирующих пружин
использовать технологическое приспособление, находящееся на отвале.
Приспособление состоит из основания 6, болта 8 и гайки 7 (рисунок
1). Гайка навинчивается на болт, устанавливается в основание и болт
с гайкой
ввертывается в торец цапфы толкающей рамы 17.
При этом ограничитель 10 пружины 11 поднимается до положения, когда
отверстия в проушинах ограничителя совпадут с пазом в цапфе
толкающей
рамы.
При обслуживании отвала необходимо своевременно смазывать шарнирные
соединения, проверять состояние пружин и цепей, крепление всех
сборочных единиц.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40