_______________________________________________________________________________________________
Обзор экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82
Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 и его применение
Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 установлено экскаваторное оборудование
ДЭМ 114 и оборудование погрузочное П12.
Экскаватор-погрузчик на базе
МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV
категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих
материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки
траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Он работоспособен при
температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.
Технические характеристики и
параметры экскаватора-погрузчика МТЗ-82
Тип - Двухосный, пневмоколесный, с колесной формулой 4К4,
управляемыми передними колесами, передним расположением погрузочного
оборудования и задним расположением экскаваторного оборудования
Марка - МТЗ Беларус
Модель - ЭП-491
Базовое шасси - трактор МТЗ-82
Производительность:
- при выполнении погрузочных работ, т/ч - 10 до 40
- при выполнении земляных работ, т/ч - 25 до 70
Масса, кг:
эксплуатационная / полная - 7200±50 / 8400±50
Распределение массы по осям, %:
- на ось передних колес - 33 / 67
- на ось задних колес - 55 / 45
Наибольшее из средних условных давлений движителей, МПа
- передняя ось / задняя ось - 0,24 / 0,12
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
- длина - 6700±100
- ширина - 2350±50
- высота - 3600+50
Колея:
- передних колёс, мм - 1650+50
- задних колёс, мм - 1900+50
Дорожный просвет, мм - 400+20
Наименьший радиус поворота, м:
- по середине следа переднего колеса (вправо/влево) - 4,6/4,5
- габаритный (по ковшу) (вправо/влево) - 6,5/6,4
Наибольшие допустимые скорости движения, км/ч:
- транспортная - 20
- рабочая - 4
Наибольшие преодолеваемые препятствия (угол подъема и спуска):
- без груза - 14
- с грузом - 12
- угол бокового крена - 5
Давление воздуха в шинах, МПа:
- передних колес (шина 360/70 R24) - 0,18+0,02
- задних колес (шина 18,4 R34) - 0,12+0,02
Основные параметры рабочего оборудования
экскаватора-погрузчика МТЗ-82
- управление - гидравлическое с реверсивного
поста
- номинальная емкость ковша, м - 0,25+0,01
- максимальная высота выгрузки, мм - 3400
- максимальная глубина копания, мм - 4350
- максимальный радиус копания, мм - 5350
- смещение оси копания (вправо /влево), мм - 590/590
- номинальная грузоподъемность без смещения оси копания, кг - 950
- номинальная грузоподъемность при максимальном смещении оси
копания, кг - 500
- максимальное усилие резания, кН - 31
- угол поворота стрелы (в плане), не менее - 180
- масса, кг - 2000
- продолжительность рабочего цикла, с, не более - 18
Основные параметры погрузочного оборудования
экскаватора-погрузчика МТЗ-82
управление - Гидравлическое с основного
поста
номинальная грузоподъемность, кг - 1200
габаритные размеры, мм:
- длина - 4550
- ширина - 2130
- высота - 1480
- масса - 1200
наибольшая высота выгрузки, мм - 2800
угол выгрузки, не менее - 55
номинальная емкость ковша, м - 1,3
вырывное усилие, кН, не менее - 2400
опрокидывающая нагрузка, Н - 100
заглубление ковша, мм, не менее, с - 4,8
время опрокидывания ковша, с, не более - 9,2
время подъёма стрелы на максимальную рабочую высоту, с, не более -
0,5
В комплектацию экскаватора-погрузчика МТЗ-82 входят: базовое шасси
трактора промышленного назначения МТЗ-82, оборудование погрузочное
П12, рама, экскаваторное оборудование ДЭМ 114.
Устройство и работа
экскаватора-погрузчика МТЗ-82
Погрузочное оборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 позволяет
выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование сыпучих
материалов на небольшие расстояния, планировку площадок. В связи со
специфическими условиями работы фары установлены на кабину базового
шасси.
Монтаж и демонтаж ковша погрузочного
оборудования осуществляется без грузоподъемных средств и не требует
дополнительного обслуживающего персонала. Для обеспечения быстрого
снятия ковша, на передние концы стрелы устанавливается устройство
сменное. Для управления оборудованием погрузочным используется
распределитель базового шасси.
Гидросистема и электрооборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82
подключены к соответствующим системам трактора.
Гидросистема
предназначена для осуществления привода управления экскаваторным и
погрузочным оборудованием. Она включает гидросистему базового шасси,
а также дополнительно установленные гидроцилиндры рабочего
оборудования.
Экскаваторное оборудование ДЭМ 114 смонтировано в задней части
шасси. Позволяет выполнять работы по разработке котлованов и траншей
с вертикальными стенками, резанию и копанию грунта с последующей
выгрузкой. Для обеспечения устойчивости при работе с экскаваторным
оборудованием ДЭМ 114 установлены аутригеры.
Описание и работа составных
частей экскаватора-погрузчика МТЗ-82
Стрела 7 предназначена для навески ковша 1. Одним концом стрела
шарнирно крепится к порталам 9, а другим к устройству сменному 2. К
стреле крепятся штоки гидроцилиндров подъема 10 и опускания 5,
коромысла наружные 4, переходник 6, тяга 8, шатун 3 и опора 11.
Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными
термообработанными втулками.
Устройство сменное состоит из переходника 1 (рисунок 1), ручек 2, 4,
фиксатора 3, пальцев 5 и труб 6.
Рис.1. 1 - переходник; 2,4 - ручка; 3 - фиксатор; 5 - палец;
6 - труба
Рис. 2. Ковш : 1 - зуб; 2 - ковш; 3 - крюк;
На имеющиеся в верхней части переходника пальцы надевается ковш.
Фиксация ковша на переходнике производится поворотом ручек 2 и 4.
При снятии ковша следует оттянуть на себя фиксатор 3 и повернуть
ручки 2 и 4.
Ковш 2 (рисунок 2) представляет собой сварную
конструкцию с установленными на ней зубьями 1. Монтаж зубьев на ковш
осуществляется в специальные гнезда. Перед монтажом в отверстие зуба
вводится проволока, загибаемая по краям. После введения зуба в
гнездо концы проволоки отгибаются, фиксируя зуб.
В передней части экскаватора-погрузчика МТЗ-82 смонтированы рамы .
Они представляют собой сварную конструкцию, крепящуюся к остову
шасси болтами. К раме крепится кронштейн.
В поперечном направлении
рамы жестко связаны связками. Рамы воспринимают все нагрузки,
возникающие при работе погрузочного оборудования. В передней части
на рамы установлены упоры.
Экскаваторное оборудование ДЭМ-114
Рис.3. Устройство погрузочного оборудования
экскаватора-погрузчика МТЗ-82
1 - ковш; 2 - устройство сменное; 3 - шатун;
4 - коромысло наружное; 5, 10 - гидроцилиндр; 6 -
переходник; 7 - стрела; 8 - тяга; 9 - портал; 11 - опора
Рис.4. 1 - рама; 2 - тормозной цилиндр каретки; 3 - палец фиксации
колонки; 4 - каретка; 5 - гидроцилиндр поворота колонки; 6 -
аутригер; 7 - колонка; 8 - механизм фиксации стрелы; 9 -
ковш; 10 - гидрораспределитель; 11 - гидроцилиндр управления
стрелой; 12 - гидроцилиндр управления ковшом; 13 - рукоять; 14 -
стрела; 15 - гидроцилиндр управления рукоятью
Эксплуатационные ограничения
экскаватора-погрузчика МТЗ-82
Во избежание опрокидывания машины с
установленным оборудованием запрещается:
- производить работу на грунтах с уклоном близким к предельно
допустимым (около 5°) проводить на средних вылетах погрузочного и
экскаваторного оборудования;
- производить работу с экскаваторным оборудованием на мягких грунтах
производить с использованием дополнительных площадок под опорами
аутригеров и под ковшом переднего
навесного оборудования;
- при работе с максимально поднятым грузом производить резкое
торможение машины, выполнять крутые повороты, резко включать муфту
сцепления;
- двигаться со скоростью более 0,83 м/с (3 км/ч) по участкам дорог,
имеющим боковой уклон, большие неровности и крутые повороты;
- во время транспортных переездов ВОМ шасси должен быть выключен.
Во время транспортных переездов переднее и
заднее навесное оборудование должны быть установлены в транспортное
положение и зафиксированы. Аутригеры поднимать в транспортное
положение только после подъема стрелы в транспортное положение и
поворота рукояти к стреле.
Техническое обслуживание
экскаватора-погрузчика МТЗ-82
Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82 является
плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих
поддержание исправного технического состояния в течение заданного
ресурса.
Работы по ТО сборочных единиц рекомендуется выполнять
одновременно. В зависимости от технического состояния сборочных
единиц и условий работы периодичность ТО может изменяться. Перед
всеми видами ТО, кроме ежедневного, оборудование должно быть очищено
от загрязнений.
Перед выполнением операций по смазке масленки и поверхности,
расположенные рядом со смазываемым элементом должны быть очищены.
Проведения ТО осуществлять на ровной, чистой площадке размером не
менее 30 м.
Смазочные и крепежные работы необходимо выполнять в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей - при необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного ТО.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40