_______________________________________________________________________________________________
Рабочие функции трактора МТЗ с приводом заднего ВОМ
Особенности работы трактора МТЗ с
машинами, требующими привода от заднего ВОМ
Рабочие рекомендации:
- до присоединения машины к трактору убедитесь в правильности
регулировки управления задним валом отбора мощности (рис.1.);
- установите и надежно зафиксируйте необходимый (8- или 21-
шлицевой) хвостовик ВОМ и включите соответствующий ему привод
частоты вращения, при этом для 8-шлицевого хвостовика устанавливайте
540 об/мин, а для 21-шлицевого —1000 об/мин.
Для замены хвостовика вала отбора мощности проделайте следующее:
отверните четыре гайки, снимите защитный кожух и плиту; отверните
шесть болтов, крепящих стопорную пластину 1 (рис. 1), снимите
стопорную пластину 1 и выньте хвостовик 2; установите другой
хвостовик в расточку и зафиксируйте его стопорной пластиной 1,
заверните шесть болтов; установите плиту, кожух и закрепите их
гайками.
- Включайте независимый привод ВОМ на минимальных оборотах дизеля
или при остановленном дизеле.
- Включение синхронного привода производите при работающем дизеле
при плавном включении муфты сцепления.
При работе трактора МТЗ без использования ВОМ рычаг управления валом
отбора мощности обязательно установите в положение "выключен", муфту
переключения двухскоростного
привода ВОМ — в положение 1 (на 540 об/мин), а рычаг переключения с
независимого на синхронный привод — в среднее (нейтральное)
положение;
- смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи.
Установите шарнир карданной передачи на хвостовик ВОМ, надежно закрепите его в фиксаторной канавке.
Убедитесь, что вилки 1 (рис. 2) шарниров промежуточного
(телескопического) вала лежат ушками 2 в одной плоскости.
Несоблюдение указанного требования вызывает
перегрузки карданной передачи и ВОМ;
- установите кожух карданного вала сельхозмашины;
- после установки карданной передачи убедитесь, что отсутствует
упирание элементов телескопического соединения карданной передачи
при крайних положениях машины
относительно трактора; минимальное перекрытие телескопической части
карданной передачи должно составлять 110-120 мм, так как при меньшей
величине перекрытия возможно
размыкание передачи.
Длина пружины 1 предохранительной муфты сельскохозяйственной машины
(рис. 3) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках
кулачковые муфты 2 и 3 поворачивались
одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к
несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ МТЗ;
- включение и выключение вала отбора мощности производите плавно,
без рывков, на малой частоте вращения коленчатого вала дизеля;
- перед запуском проверьте работу машины на малой и максимальной
частоте вращения коленчатого вала дизеля;
Движение трактора при включенном синхронном приводе ВОМ допускается
со скоростью не более 8 км/ч;
- выключайте ВОМ на поворотах агрегата (для прицепных машин), а
также при подъеме машины в транспортное положение (для навесных и
полунавесных);
- после отцепки машины от трактора МТЗ не оставляйте на хвостовике
ВОМ шарнир карданной передачи;
- при установке на заднюю крышку вала отбора мощности приводного
шкива, а также редукторов привода спецмашин (хлопководческих,
экскаваторов и др.) следите, чтобы они были
отцентрированы относительно хвостовика (посажены в расточку 0162 мм
на задней крышке), а гайки их крепления надежно завинчены.
При работе трактора МТЗ с ротационными машинами для обработки почвы:
- следите за исправностью и нормальной работой предохранительных
устройств;
- не включайте вал отбора мощности при опущенном на почву рабочем
органе;
- опускание машины с вращающимися рабочими органами производите
плавно при движении трактора;
- не включайте вал отбора мощности при угле преломления в одном из
шарниров карданной передачи более 35 градусов;
- при работе на твердых почвах производите обработку поперечных
полос для въезда в загон, только после этого обрабатывайте поле в
продольном направлении.
Применение дополнительного оборудования для тракторов МТЗ
В качестве дополнительного оборудования на тракторе МТЗ может
устанавливаться задний приводной шкив, боковой ВОМ, дополнительные
грузы для догрузки передней оси,
ходоуменьшитель, сцепка автоматическая СА-1, проставка для установки
сдвоенных задних колес и др. оборудование.
Задний шкив устанавливается на крышку редуктора заднего ВОМ и приводится во вращение шлицевым хвостовиком вала отбора мощности.
Во избежание деформации хвостовика в обязательном порядке обеспечьте
установку корпуса на четыре
шпильки с центрированием фланца в крышке ВОМ по 0 122 мм. Включение
и выключение шкива осуществляйте рычагом управления.
Боковой ВОМ устанавливается вместо левой крышки КПП с выводом
управления в кабину. Может быть использован для дополнительного
привода механизмов и рабочих органов
машин фронтальной и боковой навесок. Дополнительные грузы общей
массой 220 или 510 кг устанавливаются на специальный кронштейн,
который крепится к переднему брусу
трактора.
Для обеспечения возможности использования трактора МТЗ с
машинами, требующими пониженных скоростей, может устанавливаться
ходоуменьшитель. С помощью
ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора на I и II
передачах переднего и заднего хода.
Тип ходоуменьшителя МТЗ:
- механический (МХУ);
- гидромеханический (ГХУ); Гидромеханический ходоуменьшитель
позволяет получить бесступенчатый ряд скоростей.
Место установки ходоуменьшителя трактора МТЗ на КПП
1 — вал I передачи и заднего хода; 2 — прокладка крышки; 3 — крышка
левая бокового люка; 4 — кольцо пружинное; 5 — шестерня ведомая
включения ходоуменьшителя; 6 — шестерня
ведомая первой передачи и заднего хода; 7 — шестерня скользящая I
передачи и заднего хода.
Для установки ходоуменьшителя на трактор МТЗ выполните следующее:
- Слейте масло из корпусов силовой передачи.
- Снимите сервоустройство и тягу управления муфтой сцепления.
- Снимите крышку левого люка КПП.
- Освободите шестерню 5 (рис. 4), переместив пружинное кольцо 4
назад до упора в бурт вала 1.
- Установите прокладку и ГХУ на левый люк КПП трактора МТЗ, обратив
внимание на точность попадания вилки в паз шестерни включения ХУ,
закрепите его болтами. Под болты,
проходящие через масляную полость гидроходоуменьшителя, установите
медные шайбы вместо пружинных.
- Установите маслозаборник.
- Установите тягу включения ГХУ, пропустив ее в отверстие под тягу
управления боковым ВОМ в полу кабины.
- Установите стержень управления дросселем, пропустив его в
отверстие в полу кабины (отверстие необходимо заранее просверлить в
подходящем месте).
- Установите сервоустройство и тягу управления муфтой сцепления и
отрегулируйте.
- Залейте масло до уровня контрольной пробки и добавьте еще 10л.
При установленном ГХУ МТЗ для начала движения выключите муфту
сцепления, включите требуемую передачу, затем ходоуменьшитель,
переместив тягу управления вниз, отпустите
педаль сцепления и, вращая ручку дросселя, задайте нужную скорость
движения.
Для переключения передач снизьте обороты дизеля, установив дроссель в исходное положение и отвинтите на четыре оборота, выжмите педаль сцепления, включите передачу, отпустите педаль сцепления и задайте нужную скорость дросселем и подачей топлива.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40