_______________________________________________________________________________________________
Параметры колесного трактора МТЗ-952 Беларус
Трактор МТЗ-952 Беларус предназначен для
выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными,
полунавесными, прицепными и полуприцепными машинами и орудиями,
погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Трактор МТЗ-952 Беларус представляет собой колесный трактор общего
назначения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.
Технические характеристики МТЗ-952 Беларус
Тяговый класс - 1,4
Номинальное тяговое усилие, кН - 14
Двигатель - Д-245.5S3В - C турбонаддувом и промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
- число и расположение цилиндров - четыре, рядное, вертикальное
- рабочий объем цилиндров, л - 4,75
- мощность двигателя, кВт - номинальная 70,0±2,0
- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч) - (223+7)
- максимальный крутящий момент, Нм - 464±18
Число передач:
- переднего хода - 14
- заднего хода - 4
Масса трактора, кг:
- конструкционная - 4405±100
- эксплуатационная максимальная - 7000
Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:
- на передний - 2310±40 5 / 1730±40 6
- на задний - 2785±60 5 / 2925±40 6
Состав трактора МТЗ-952 Беларус
Остов трактора – полурамный.
Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с
пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса –
передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.
На тракторе МТЗ-952 Беларус установлен 4-х тактный поршневой
четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным
вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском
двигательного топлива и воспламенением от сжатия, соответствующий
экологическим
требованиям Stage 3В.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается
под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из
масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного
теплообменника, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания двигателя МТЗ-952 Беларус
топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей
топливный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под
высоким давлением, датчики состояния рабочей среды двигателя
(давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные
исполнительные
механизмы (регулятор расхода топлива, электромагнитные клапаны
форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи,
топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения
пуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды –
свечи
накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора,
воздухоподводящего тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная
турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном
расположении колес относительно опор.
Муфта сцепления трактора МТЗ-952 Беларус – фрикционная «сухая»
однодисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – безасбестовые.
Привод
управления сцеплением – механический.
Коробка передач – синхронизированная с двухрычажным или однорычажным
управлением, с повышающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.
По заказу – КПП синхронизированная с двухрычажным или однорычажным
управлением, с синхронизированным реверс-редуктором, КП 7F+6R.
Задний мост трактора МТЗ-952 Беларус – с главной передачей,
дифференциалом, бортовыми передачами.
Тормоза: рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне,
установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный
тормоз –
независимый, с автономным ручным управлением. Возможна установка
тормозов сухого трения.
Привод управления тормозами прицепов – либо двухпроводный пневматический, либо гидравлический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора.
По заказу трактор может
быть не
оборудован пневматическим приводом тормозов прицепа – накачивание
шин производится через клапан пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-952 Беларус –
независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный,
направление вращения
– по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ –
ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 2 (21
шлиц, 1000
мин-1).
Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный,
направление вращения – левое. Насос-дозатор – героторный. Тип
механизма
поворота – один гидроцилиндр (Ц63x200) двухстороннего действия и
рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - с главной передачей, самоблокирующимся
дифференциалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими
редукторами).
Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с
автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная
опора с
предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.
Гидронавесная система трактора МТЗ-952 Беларус –
раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечивающая возможность
силового, позиционного,
смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных
орудий), или силовым регулятором (обеспечивающая возможность
силового,
позиционного и высотного регулирования положения
сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и
левыми задними
выводами.
По заказу возможна установка задних правых выводов, сдублированных с
левыми боковыми. Для работы с гидроузлами постоянной подачи,
например
гидромоторами, по заказу сзади может быть установлен свободный слив.
Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730
и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних
тяг.
На тракторах МТЗ-952 Беларус с гидроподъемником установлено два
цилиндра Ц80x220. На тракторах с силовым регулятором установлен один
цилиндр
Ц100x200 (по заказу возможна установка цилиндра Ц110x200).
Тягово-сцепные устройства на тракторах МТЗ-952 Беларус,
оборудованных гидроподъемником:
- вилка короткая ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и
полуприцепными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В – для агрегатирования с прицепами и
прицепными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») – для агрегатирования с полуприцепами и
полуприцепными машинами;
- тяговый брус ТСУ-1М-01 – для агрегатирования с полуприцепными и
прицепными сельхозмашинами машинами;
- поперечина ТСУ-1 – для агрегатирования с прицепными и
полуприцепными машинами;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и
полуприцепными машинами.
Тягово-сцепные устройства на тракторах МТЗ-952 Беларус,
оборудованных ЗНУ с силовым регулятором:
- гидрокрюкТСУ-2 – для агрегатирования агрегатирование с
полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
- маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными
сельхозмашинами машинами;
- совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (с переменными функциями ТСУ-2 и
ТСУ-1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными
сельхозмашинами машинами; с полуприцепами и полуприцепными с/х
машинами, в зависимости от установленного сцепного элемента;
- опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и
прицепными сельхозмашинами машинами;
- поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и
полуприцепными машинами;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и
полуприцепными машинами.
Кабина трактора МТЗ-952 Беларус – одноместная с защитным жестким
каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным
регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего
вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями
переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего
стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с
системой
отопления и вентиляции (по заказу – дополнительно с системой
кондиционирования).
По заказу на трактор может устанавливаться
дополнительное
сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая
дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN
15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания
бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный;
информационный монитор; контрольные лампы (накаливания и
светодиодного типа),
расположенные на блоке контрольных ламп, панели управления БД
заднего моста и задним ВОМ, панели системы управления двигателем.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40