_______________________________________________________________________________________________
Обзор универсального трактора МТЗ-900 Беларус
Колесные универсально-пропашные тракторы
Трактор МТЗ-900 Беларус относятся к тяговому классу 1,4 и
предназначены для выполнения широкого
спектра сельскохозяйственных работ – от подготовки почвы под посев
до уборочных и транспортных операций; они могут использоваться в
лесном, и
коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности.
Отличительные особенности представленных в инструкции тракторов
Трактор МТЗ-900 Беларус:
- Трансмиссия с синхронизированной коробкой передач (7/2) и
синхронизированным редуктором (мультипликатором); 14 передач
переднего хода и 4
передачи заднего хода.
- Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором типа
«Данфосс», цилиндром в рулевой трапеции и поперечной рулевой тягой.
- Унифицированный задний ВОМ с более удобной внешней подрегулировкой
тормозных лент планетарного механизма.
- Гидросистема с гидроподъемником или с силовым регулятором,
полностью управляющим цилиндром задней навески. Три секции
распределителяобеспечивают управление выносными цилиндрами машин и орудий.
- Безопасная комфортабельная кабина соответствует требованиям
директив ЕС и OECD с улучшенной отделкой интерьера, системой
отопления и
вентиляции.
Технические и рабочие характеристики тракторов серии МТЗ-900 Беларус
Тракторы МТЗ-900/МТЗ-900.3
Длина, мм:
- общая - 4120/4440
- без грузов - 3840/4440
- по колесам - 3700
Ширина, мм - 1970
Высота по кабине, мм - 2820
Продольная база, мм - 2370±20
Колея задних колес, мм - 1500-1600
Колея передних колес, мм - 1450-1850
Дорожный просвет, мм - 465
Размер шин:
- передних колес - 9,00-20
- задних колес - 18,4R34 (Ф-11)
Масса эксплуатационная, кг - 3850/3950
Модель двигателя трактора МТЗ-900 Беларус - Д-243 / Д-245.5
Тип 4-х тактный, рядный, с естественным всасыванием / 4-х тактный,
рядный, с турбонаддувом
Число цилиндров - 4
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная) 16 / 15,1
Диаметр цилиндра, мм - 110
Ход поршня, мм - 125
Рабочий объем, л - 4,75
Порядок работы - 1-3-4-2
Система охлаждения трактора МТЗ-900 Беларус - жидкостная
Номинальная частота вращения, об/мин - 2200 / 1800
Максимальная частота вращения, об/мин - 2380 / 1980
Минимальная частота вращения, об/мин - 600 / 700
Мощность номинальная, кВт (л.с.) - 60 (81) при 2200 об/мин / 65 (89)
при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм - 296,9 при 1400 об/мин / 386 при
1400 об/мин
Зазор между впускными и выпускными клапанами и коромыслами на
холодном двигателе, мм
- 0,25…0,30 / 0,25…0,30 – для впускных
клапанов, 0,40…
0,45 – для выпускных клапанов
Угол опережения впрыска топлива до ВМТ, град - 20±1/16±1 / 18±1/13±1
или 9±1
Давление впрыска топлива, МПа - 21,6…22,4
Рулевое управление МТЗ-900 Беларус
Гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции. С автономным
масляным баком ГОРУ.
Давление настройки предохранительного клапана – 14 МПа.
Давление настройки противоударных клапанов – 20 МПа.
Гидроцилиндр двухстороннего действия
- диаметр цилиндра 50 мм (63 мм)
- ход поршня 200 мм.
Насос-дозатор: объемная постоянная 100 см3/об (160 см3/об)*, рабочее
давление от 10 до 14 МПа. Установлен на передней стенке кабины.
Пределы регулирования положения рулевого колеса:
- по углу наклона – от 25° до 40° с фиксацией через 5°;
- по высоте – в диапазоне 100 мм.
Свободный ход рулевого колеса – не более 25°.
Муфта сцепления трактора МТЗ-900 Беларус
Тип: фрикционная, сухая, однодисковая, с тангенциальной подвеской
нажимного диска.
Диаметр ведомого диска — 340 мм.
Коробка передач трактора МТЗ-900
Тип: 7/2 синхронизированная, двухдиапазонная.
I-ый диапазон (ступень): 1-ая, 2-ая и 3-я передачи переднего хода и
одна — заднего хода.
II-ой диапазон (ступень): 1-ая, 2-ая, 3-я и 4-ая передачи переднего
хода и одна — заднего хода.
Синхроредуктор (понижающий редуктор) трактора МТЗ-900 Беларус
Тип: механический, синхронизированный, с прямой и замедляющей
передачами. Расположен между муфтой сцепления и коробкой передач и
управляется
рычагом под рулевой колонкой.
Позволяет в движении на каждой
передаче уменьшить скорость в 1,32 раза и получить 14 передач
переднего хода и 4 –
заднего хода.
Синхроускоритель (мультипликатор) трактора МТЗ-900 Беларус
Тип: механический, синхронизированный, с прямой и повышающей
передачами. Расположен между сцеплением и коробкой передач и
позволяет на
каждой передаче повышать скорость в 1,32 раза.
Реверс-редуктор трактора МТЗ-900 Беларус
Тип: механический, синхронизированный, с передним ходом и реверсом
(i=1 ,07 или i=1,88). Устанавливается вместо понижающего редуктора и
позволяет
получить 9 передач вперед и 8 – назад.
Ходоуменьшитель МТЗ-900 Беларус
Тип: механический, двухдиапазонный, двухскоростной. Позволяет
получить сверхнизкие скорости движения.
Устанавливается вместо левой крышки коробки передач и позволяет
получить дополнительно 16 передач вперед и 16 – назад.
Задний мост трактора МТЗ-900 Беларус
Главная передача: пара конических шестерен с круговым зубом.
Бортовая передача: пара цилиндрических шестерен.
Дифференциал: конический, 4-х сателлитный.
Механизм блокировки дифференциала: гидроуправляемая сухая
фрикционная муфта или многодисковая фрикционная муфта «мокрого» типа
(по заказу).
Тормоза трактора МТЗ-900
Рабочие: на задние колеса: двух- или трехдисковые, сухие, с
механическим сервоприводом. Диаметр дисков: 204 мм (или 8-дисковые,
работающие в
масляной ванне (по заказу))
Стояночный: дисковый, сухой, с механическим ручным приводом.
Диаметр дисков: 180 мм (или 4-дисковый, работающий в масляной ванне
(по заказу))
Передний ведущий мост трактора МТЗ-900 Беларус
Тип: портальный, с выдвижными корпусами конических колесных
редукторов или портальный, с нераздвижной балкой, с
планетарно-цилиндрическими
редукторами.
Главная передача: конические шестерни со спиральным зубом.
Тип дифференциала: самоблокирующийся, повышенного трения.
Конечные передачи: колесные редукторы с коническими прямозубыми
парами.
Привод вала отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-900 Беларус
Тип: независимый двухскоростной и синхронный.
Муфта включения: планетарный шестеренный редуктор с ленточными
тормозами.
Управление ВОМ: механическое (электрогидравлическое – для тракторов
с гидроподъемником), рычагом на правом боковом пульте управления.
Гидросистема трактора МТЗ-900
Тип: универсальная, агрегатная, с автономным силовым цилиндром или с
гидроподъемником, с двумя встроенными силовыми цилиндрами.
Максимальное давление в гидросистеме 18...20 МПа.
Распределитель: золотниково-клапанный:
- Р80-3/4-222-ЗГг (Р80-3/4-111-ЗГг по заказу); Р70-1221C; RS213
Belarus — для тракторов с силовым регулятором;
- РП70-1221; RS213 Mita проточный — для тракторов с
гидроподъемни-ком.
Выводы гидросистемы: два боковых и один задний (один дренажный – по
заказу).
Система управления ЗНУ имеет три рабочих режима:
- силовой;
- позиционный;
- высотный.
Заднее навесное устройство трактора МТЗ-900 Беларус
Тип: трехточечная навесная система категории 2
Грузоподъемность: 3000 кг на концах продольных тяг.
Электрооборудование МТЗ-900 Беларус
Напряжение бортовой сети: 12В.
Напряжение системы запуска: 12В или 24В.
Система питания: Две аккумуляторные батареи, 12 В каждая,
соединенные параллельно (последовательное соединение при пуске
двигателя для
питания стартера 24 В).
Генератор переменного тока 14В, 1000 Вт.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40