_______________________________________________________________________________________________
Детали рулевой колонки и блокировки дифференциала трактора МТЗ-80/82
Привод механизма поворота трактора передает усилие от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления. Труба 1 (рис. 1) рулевой колонки трактора МТЗ-80, МТЗ-82 приварена к вилке 2, шарнирно соединенной с кронштейном 4 винтами 3.
Рулевое колесо 5 установлено на шлицах полого вала 8, внутри
которого проходит винт 9, соединенный с маховичком 6.
Рис. 1. Рулевая колонка МТЗ-80,
МТЗ-82
1 - труба рулевой колонки; 2 - вилка; 3 - винт; 4 - кронштейн; 5 -
рулевое колесо; 6 - маховичок; 7 - промежуточный вал; 8 - вал; 9 -
винт маховичка; 10, 19 - гайки; 11 - штифт; 12 - пружина сектора;
13 - сектор; 14 - фиксатор; 15 - насос-дозатор; 16 - тяга фиксатора;
17 -втулка; 18 - амортизатор; 20 - контргайка; 21 - сдвоенный
карданный шарнир
В конструкции рулевой колонки трактора МТЗ-80, 82 предусмотрено
как регулирование положения рулевого колеса в осевом направлении так
и угла наклона рулевого колеса к горизонту с фиксацией в четырех
положениях. От осевых перемещений вал 7 зафиксирован и законтрен
гайками 19 и 20.
Затяжка гайки 19 должна быть такой, чтобы
исключался свободный ход вала, но не затруднялось его вращение.
Привод блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста
трактора МТЗ-80, 82 также входит в систему гидрообъемного
рулевого управления.
Привод состоит из следующих устройств:
распределителя, установленного на кронштейне под щитком приборов и
управляемого рукояткой из кабины; клапана блокировки, расположенного
в крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого
управления, гидроподжимной муфты (ГПМ) блокировки дифференциала
заднего моста.
Рис. 2. Распределитель блокировки дифференциала заднего
моста тракторов МТЗ-80, 82
1 - рычаг; 2 - золотник; 3 - корпус; 4 - пружина; 5 - крышка; 6 -
редукционный клапан; 7 - предохранительный клапан; А - сливная
магистраль; Б - магистраль клапана блокировки; Г - полость,
соединенная с ГПМ блокировки: В и Д - подводящие каналы
Распределитель блокировки дифференциала заднего моста соединен маслопроводами с нагнетательной магистралью насоса
гидрообъемного рулевого управления, баком гидросистемы трактора и
ГПМ блокировки дифференциала.
В корпусе 3 (рис. 2)
распределителя установлен золотник, прижимаемый пружиной 4 к рычагу
1.
В прикрепленной к корпусу 3 крышке 5 размещен редукционный клапан.
Шарик 7, поджатый пружиной, представляет собой предохранительный
клапан полости Г.
На торце рычага 1 выполнены выемки для фиксации
рычага в среднем и одном из повернутых положений. Редукционный
клапан 6 ограничивает давление в системе блокировки дифференциала
тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 до 0,98 ±0,19 МПа.
В среднем положении рукоятки управления и связанного с ней рычага 1
золотник 2 занимает положение, при котором полость Г не соединена с
подводящими каналами редукционного клапана 6, а сообщена со сливной
магистралью А.
Указанное положение рукоятки управления соответствует положению ''Блокировка дифференциала выключена".
При перемещении
рукоятки управления назад (по ходу трактора) рычаг 1 займет
положение, фиксируемое шариком золотника 2, который находится при
этом против крайней выемки рычага, и золотник 2 сместится вверх
(примерно на 2 мм).
При этом полость Г сообщается подводящими каналами В и Д с
редукционным клапаном и магистралью Б клапана блокировки и уже не
связана со сливной магистралью А.
Это положение рукоятки соответствует позиции "Блокировка дифференциала автоматическая".
В
этом положении дифференциал трактора в зависимости от
угла поворота направляющих колес блокируется или разблокируется
клапаном блокировки в зависимости от угла поворота направляющих
колес, который установлен в крышке рулевого механизма.
При повороте сошки на угол до 10-12° от среднего положения клапан
удерживается в верхнем положении, при котором подводящая (от
распределителя) магистраль разобщена со сливной.
ГПМ блокировки
находится под давлением масла, поступающего от редукционного
клапана, и дифференциал блокируется.
При повороте сошки на угол, превышающий 10° от среднего положения,
клапан скользя по профилированной поверхности штока, опускается
вниз, сообщая соединенную с распределителем магистраль через полость
Г с полостью механизма поворота, т е. сливной, так
как она сообщена магистралью с баком гидросистемы.
При этом давление
в рабочей полости ГПМ блокировки падает до 0,049 МПа и меньше. Масло
к ГПМ подводится от редукционного клапана через дроссельное
отверстие диаметром 1 мм.
При перемещении рукоятки управления вперед (по ходу трактора)
золотник 2 перемещается вниз от среднего положения, сообщая полость
Г с подводящими каналами В и Д от редукционного клапана и отъединяя
ее от сливной магистрали и магистрали клапана блокировки.
Указанное положение рукоятки управления соответствует позиции
"Блокировка дифференциала принудительная", когда дифференциал
заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 блокируется независимо от угла поворота
рулевой сошки.
Данное положение рукоятки не фиксируется, поэтому после отпускания рукоятка возвращается пружиной в среднее положение, соответствующее позиции "Блокировка дифференциала выключена".
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40