Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Детали рулевой колонки и блокировки дифференциала трактора МТЗ-80/82

Привод механизма поворота трактора передает усилие от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления. Труба 1 (рис. 1) рулевой колонки трактора МТЗ-80, МТЗ-82 приварена к вилке 2, шарнирно соединенной с кронштейном 4 винтами 3.

Рулевое колесо 5 установлено на шлицах полого вала 8, внутри которого проходит винт 9, соединенный с маховичком 6.


Рис. 1. Рулевая колонка МТЗ-80, МТЗ-82

1 - труба рулевой колонки; 2 - вилка; 3 - винт; 4 - кронштейн; 5 - рулевое колесо; 6 - маховичок; 7 - промежуточный вал; 8 - вал; 9 - винт маховичка; 10, 19 - гайки; 11 - штифт; 12 - пружина сектора; 13 - сектор; 14 - фиксатор; 15 - насос-дозатор; 16 - тяга фиксатора; 17 -втулка; 18 - амортизатор; 20 - контргайка; 21 - сдвоенный карданный шарнир

В конструкции рулевой колонки трактора МТЗ-80, 82 предусмотрено как регулирование положения рулевого колеса в осевом направлении так и угла наклона рулевого колеса к горизонту с фиксацией в четырех положениях. От осевых перемещений вал 7 зафиксирован и законтрен гайками 19 и 20.

Затяжка гайки 19 должна быть такой, чтобы исключался свободный ход вала, но не затруднялось его вращение.

Привод блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, 82 также входит в систему гидрообъемного рулевого управления.

Привод состоит из следующих устройств: распределителя, установленного на кронштейне под щитком приборов и управляемого рукояткой из кабины; клапана блокировки, расположенного в крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого управления, гидроподжимной муфты (ГПМ) блокировки дифференциала заднего моста.



Рис. 2. Распределитель блокировки дифференциала заднего моста тракторов МТЗ-80, 82

1 - рычаг; 2 - золотник; 3 - корпус; 4 - пружина; 5 - крышка; 6 - редукционный клапан; 7 - предохранительный клапан; А - сливная магистраль; Б - магистраль клапана блокировки; Г - полость, соединенная с ГПМ блокировки: В и Д - подводящие каналы

Распределитель блокировки дифференциала заднего моста соединен маслопроводами с нагнетательной магистралью насоса гидрообъемного рулевого управления, баком гидросистемы трактора и ГПМ блокировки дифференциала.

В корпусе 3 (рис. 2) распределителя установлен золотник, прижимаемый пружиной 4 к рычагу 1.

В прикрепленной к корпусу 3 крышке 5 размещен редукционный клапан. Шарик 7, поджатый пружиной, представляет собой предохранительный клапан полости Г.

На торце рычага 1 выполнены выемки для фиксации рычага в среднем и одном из повернутых положений. Редукционный клапан 6 ограничивает давление в системе блокировки дифференциала тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 до 0,98 ±0,19 МПа.

В среднем положении рукоятки управления и связанного с ней рычага 1 золотник 2 занимает положение, при котором полость Г не соединена с подводящими каналами редукционного клапана 6, а сообщена со сливной магистралью А.

Указанное положение рукоятки управления соответствует положению ''Блокировка дифференциала выключена".

При перемещении рукоятки управления назад (по ходу трактора) рычаг 1 займет положение, фиксируемое шариком золотника 2, который находится при этом против крайней выемки рычага, и золотник 2 сместится вверх (примерно на 2 мм).

При этом полость Г сообщается подводящими каналами В и Д с редукционным клапаном и маги­стралью Б клапана блокировки и уже не связана со сливной магистралью А.

Это положение рукоятки соответствует позиции "Блокировка дифференциала автоматическая".

В этом положении дифференциал трактора в зависимости от угла поворота направляющих колес блокируется или разблокируется клапаном блокировки в зависимости от угла поворота направляющих колес, который установлен в крышке рулевого механизма.

При повороте сошки на угол до 10-12° от среднего положения клапан удерживается в верхнем положении, при котором подводящая (от распределителя) магистраль разобщена со сливной.

ГПМ блокировки находится под давлением масла, поступающего от редукционного клапана, и дифференциал блокируется.

При повороте сошки на угол, превышающий 10° от среднего положения, клапан скользя по профилированной поверхности штока, опускается вниз, сообщая соединенную с распределителем магистраль через полость Г с полостью механизма поворота, т е. сливной, так как она сообщена магистралью с баком гидросистемы.

При этом давление в рабочей полости ГПМ блокировки падает до 0,049 МПа и меньше. Масло к ГПМ подводится от редукционного клапана через дроссельное отверстие диаметром 1 мм.

При перемещении рукоятки управления вперед (по ходу трактора) золотник 2 перемещается вниз от среднего положения, сообщая полость Г с подводящими каналами В и Д от редукционного клапана и отъединяя ее от сливной магистрали и магистрали клапана блокировки.

Указанное положение рукоятки управления соответствует позиции "Блокировка дифференциала принудительная", когда дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 блокируется независимо от угла поворота рулевой сошки.

Данное положение рукоятки не фиксируется, поэтому после отпускания рукоятка воз­вращается пружиной в среднее положение, соответствующее позиции "Блокировка дифференциала выключена".

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________