_______________________________________________________________________________________________
Регулировка и техобслуживание тормозов МТЗ-80, 82
Техническое обслуживание основных тормозов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в ежедневной проверке их работоспособности и лишь при необходимости в регулировке.
Исправность тормозов характеризуется полным ходом педали и длиной тормозного пути.
Поэтому при ТО-2 (500 моточасов) необходимо
проверить полный ход педалей, который при усилии 118 Н должен быть в
пределах 70-90 мм (МТЗ-80) или 100-125 мм (МТЗ-100 и МТЗ-102). Если
же он больше или меньше указанных величин его регулируют.
Рис. 1. Рабочая тормозная система МТЗ-80, МТЗ-82
1 - кожух; 2 - шарик; 3 - пружина; 4 - соединительные диски; 5 -
нажимные диски; 6 -вилка; 7 - контргайка; 8 - регулировочный болт; 9
- вал; 10 - тяга защелки; 11 - сферическая шайба; 12 -
рычаг тормоза; 13 - планка блокировки педалей; 14 - стержни педалей;
15 - пружины; 16 - рычаги тормозов; 17 - защелка тормозов; 18 -
тяга; 19 - крышка стакана
Отворачивают контргайки 7 (см. рис. 1) болтов и заворачивают болты 8
в регулировочные вилки 6 настолько, чтобы ход педалей соответствовал
рекомендуемым нормам. Затем затягивают контргайки 7.
Для надежной работы тормозов трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо соблюдать следующие требования:
- не держать без надобности ногу на педалях, так как это приводит к
изнашиванию фрикционных накладок тормозов;
- тормозить плавно нажимая на педали до отказа, не задерживая их в
промежуточном положении;
- не тормозить без предварительного выключения сцепления;
- при трогании с места отключить стояночный тормоз или убедиться,
что он отключен, а при наличии защелки 17, удерживающей педали в
заторможенном состоянии, не забывать
освобождать защелку.
Эффективность тормозов трактора проверяют на
горизонтальном сухом участке асфальтированной или бетонированной
дороги.
При начальной скорости 30 км/ч тормозной путь с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки не должен превышать 13 м.
Боковую неравномерность действия левого и правого тормозов
МТЗ-82, МТЗ-80 проверяют по следу, который оставляют на опорной
поверхности задние колеса, заторможенные до блокировки (на длине
тормозного пути 10 м при начальной скорости 30 км/ч на сухом
асфальте неравномерность по следу должна быть не более 1 м).
Ход педали, действующей на колесо, которое запаздывает с
торможением, надо уменьшить. На равномерность действия тормозов
может влиять также замасливание фрикционных
накладок, дисков.
В таких случаях надо разобрать тормоза, очистить все детали, выявить и устранить причины, вызвавшие попадание масла в полость тормозов, а замасленные диски промыть бензином и просушить в течение 5-8 мин.
После сборки
отрегулировать тормоза МТЗ-80, 82 и проверить эффективность
торможения.
Если после выполнения указанных выше регулировок не получают
эффективного торможения, нужно разобрать тормоз и установить шарики
2 в дополнительные лунки нажимных дисков 5.
Тогда собранные нажимные диски раздвинутся на 3 мм, поскольку глубина дополнительных лунок на 1,5 мм меньше глубины основных. После этого нужно повторно отрегулировать управление тормозами.
Изношенные или вышедшие из строя фрикционные диски рекомендуется
заменять новыми одновременно на левом и правом тормозах.
Проверка и регулировка привода тормозного крана
пневмосистемы МТЗ-80, МТЗ-82
Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана
пневмосистемы необходимо производить после выполнения операций
регулировки управления рабочими
тормозами и регулировки управления стояночно-запасным тормозом.
Рис.2. Проверка и регулировка привода тормозного крана
пневмопривода МТЗ-80, 82
1 – тяга; 2 – гайка; 3 – пружина; 4 – наконечник; 5 – палец; 6, 7 –
рычаг.
Проверку и, при необходимости, регулировку
привода тормозного крана однопроводного пневмопривода необходимо производить следующим образом:
- Присоедините манометр со шкалой не менее 1
МПа к головке соединительной пневмопривода шасси.
- Включите компрессор, запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до 0,8 МПа по указателю давления воздуха, расположенному на щитке приборов шасси. Манометр, присоединенный к головке соединительной, должен показывать при этом давление не менее 0,77 МПа.
Если оно ниже указанного, выполните
следующие операции:
- проверьте наличие зазора «А» между пальцем 5 (рис.2) и верхней
кромкой пазов рычагов 6 и 7. Зазор должен быть от 1 до 2 мм;
- если зазора нет, расшплинтуй и снимите палец 5. отрегулируйте
длину тяги вращением наконечника 4;
- проверьте и, при необходимости, отрегулируйте предварительное
сжатие пружины 3 до размера 36…38 мм вращением гаек 2, после чего
гайки законтрите.
- Предварительное сжатие пружины регулируется так, чтобы при нажатии
педалей рабочих тормозов или включении стояночного тормоза трактора
МТЗ-82, МТЗ-80 вначале происходило перемещение штока тормозного
крана до упора, а затем сжатие пружины;
- если привод тормозного крана правильно отрегулирован и тормозной
кран исправен, то приперемещении сблокированных педалей тормозов на
полный ход или включении стояночного тормоза до фиксации его на
втором - четвертом зубе, давление по манометру, присоединенному к
головке соединительной, должно снизиться до нуля;
Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
МТЗ-80, 82
Регулировку регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80, 82
необходимо выполнять при проведении ТО-3, а также при нарушении
работы регулятора давления и после его разборки для промывки или
замены изношенных деталей.
Проверку и регулировку регулятора
давления пневмосистемы необходимо производить после выполнения
операций регулировки управления рабочими тормозами, управления
стояночно-запасным тормозом и тормозного крана.
Проверку регулятора давления пневмосистемы
выполняйте следующим образом:
- присоедините манометр (с ценой деления от 0,01до 0,02 МПа и шкалой
не менее 1,6 МПа) к головке соединительной с черной крышкой.
- снимите колпак 1 (рисунок 3);
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- включите компрессор;
- запустите дизель и заполните баллон сжатым воздухом до
срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении от 0,85 до 1
МПа. Если клапан срабатывает при давлении, менее 0,85 МПа или более
1 МПа, произведите его регулировку с помощью винта 8, предварительно
ослабив и затем затянув контргайку 7.
Рис.3. Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80, МТЗ-82
1 – колпак; 2 – крышка; 3, 4 – пружина; 5 –
разгрузочный клапан; 6 – предохранительный клапан; 7 – контргайка; 8
– винт.
Регулировку регулятора давления
пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку 2 (рис.3), отрегулируйте усилие
пружин 3 и 4 так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором
происходит открытие разгрузочного клапана 5, составляло от 0,77 до
0,8 МПа;
- зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте
давление воздуха до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах
давления клапан 5 должен закрыться и переключить компрессор на
наполнение баллона сжатым воздухом;
- отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40