_______________________________________________________________________________________________
Рабочие операции трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с навесным оборудованием
Регулировка навесного устройства
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для рабочего и транспортного положений
Навешивание машин на трактор МТЗ-80, 82 осуществляется
посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному
устройству в трех точках (два задних шарнира продольных тяг и задний
шарнир центральной тяги). При подъеме оборудования в транспортное
положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом
и поперечиной.
Присоединение полунавесных машин осуществляется при помощи
специальной поперечины, прилагаемой к машине и соединяемой с
шарнирами продольных тяг.
Ограничение
высоты подъема производится подвижным упором 1 (рис.1), который
воздействует на шток гидромеханического клапана 2 при подъеме
навески, который, в свою очередь, запирает
штоковую полость цилиндра. После навешивания перевести установку
машины в горизонтальное положение с помощью изменения длины правого
раскоса и центральной тяги. Длина
левого раскоса должна быть постоянной и равной 475 мм.
Рис.1
При соединении трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с широкозахватными машинами,
вилки 5 и 23 (рис. 2) раскосов навесного устройства нужно соединить
с продольными тягами по прорезям,
что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу
почвы по ширине захвата.
При работе, когда не используется силовое
регулирование, центральную тягу
установить в нижнее отверстие серьги 30.
Контргайки раскоса, ограничительных цепей и центральной тяги должны
быть надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к
нарушению регулировки навесного
устройства и обрыву резьбы.
В кронштейны 6 ввернуты регулировочные
болты 8, которые обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудия в
транспортное положение для
уменьшения раскачивания его в поперечной плоскости.
Рис. 2. Заднее навесное
устройство МТЗ-80, МТЗ-82
1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние
концы продольных тяг, 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 —
ось продольных тяг; 8 — регулировочный
болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 —
наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный
вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина
кронштейна центральной тяги; 17— правый раскос в сборе; 18 — валик;
19 — шестерня ведомая раскоса; 20— шестерня ведущая раскоса; 21 —
рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 —
вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 —
ограничительная цепь: 29 — гайка: 30 — серьга: 31 — палец: 32 —
поперечина: 33 — шкворень: 34 — прицепная
вилка; 35 — пальцы.
Регулировку болтов 8 проводите, соблюдая следующий порядок:
- присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг.
Ввинтите регулировочные болты 8 в кронштейны до отказа;
- приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались
земли;
- отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так,
чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в
соответствии с руководством по эксплуатации
орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной
плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения;
- отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки
(при работе с плугами);
- поднимите машину в транспортное положение; вывинчивая болты 8 из
кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали,
обеспечивая раскачивание орудия не
более 20 мм в обе стороны;
- надежно закрепите болты 8 контргайками.
Каждое изменение длины правого раскоса МТЗ-80, 82 сопровождайте
регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки
ограничительных цепей.
При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-сцепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навесного устройства полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия.
Блокировку осуществляйте путем возможного
укорочения длины цепей в пределах
существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты
ввинтите в кронштейн до отказа.
Управление гидросистемой и навесным устройством трактора МТЗ-80,
МТЗ-82 с использованием распределителя
На тракторах МТЗ-80, 82 без силового регулятора управление
навесным устройством осуществляется правым крайним рычагом
распределителя. Работая с навесными
машинами, имеющими опорные колеса, используйте только положение
рукояток "подъем" и "плавающее".
Использовать позицию "опускание" только при управлении выносными цилиндрами, установленными на машине и предназначенными для регулирования положений рабочих аппаратов (мотовило, хедер, сошники и т.д.) уборочных, посевных и других машин.
Если после окончания хода цилиндра рукоятка
распределителя автоматически не возвращается в
"нейтраль", вывести ее вручную. И, наоборот, при преждевременном
возврате рукоятки придерживайть ее до полного выполнения операции.
Управление навесным устройством трактора МТЗ-82, МТЗ-80 с
использованием силового (позиционного) регулятора
Силовое регулирование
Применение силового способа регулирования обеспечивает наибольшее
повышение производительности на энергоемких сельскохозяйственных
операциях: пахоте, глубоком
рыхлении, культивации при агрегатировании с навесными
сельскохозяйственными машинами. На пахоте с плугами ПНЗ-35Б,
ПЛН-3-35 опорное колесо плуга поднимайте в крайнее
верхнее положение.
При выполнении пахоты на небольшую глубину (менее
20-23 см) в условиях, когда плотность почвы по длине гона меняется в
значительных пределах (песок-глина), опускайте опорное колесо плуга, чтобы ограничить
максимальную глубину на участках с малой плотностью почвы.
Рис. 3. Переключение способов
регулирования силового (позиционного) регулятора трактора МТЗ-80,
82
1 — рукоятка переключения способов регулирования; 2 — маховичок
регулирующего крана; 3 — рычаг силового регулирования; 4 — рычаг
позиционного регулирования.
Положение рукоятки: N — нейтральное; I — позиционное регулирование;
II — силовое регулирование.
На сплошной культивации и при глубоком рыхлении при агрегатировании
трактора с сельхозмашинами, имеющими два опорных
колеса в плоскости измерения
ширины захвата, опорные колеса устанавливайте в требуемое по высоте
положение с тем, чтобы исключить поперечные перекосы
сельскохозяйственной машины, неравномерные
нагрузки на крайние (слева и справа) рабочие органы.
При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа
регулирования сделать следующее:
- Установите центральную тягу навесного устройства на верхнее
отверстие серьги 30 (рис. 2).
- Соедините навесную машину с навесным устройством трактора.
Включить силовой способ регулирования, для чего приподнять навесную
машину над поверхностью почвы и переключатель 1 (рис. 3) ввести в
паз силового рычага 3 поворотом
переключателя влево (по ходу трактора).
Для более легкого включения
перед вводом в паз переключатель отвести вперед (по ходу трактора)
до совмещения с пазом на рычаге 3.
На широкозахватных машинах производить регулировку по высоте опорных
колес и рабочих органов. При агрегатировании с плугами поднять
опорное колесо в верхнее положение.
Позиционное регулирование
При использовании позиционного способа регулирования регулятор
гидросистемы трактора МТЗ-82, 80 обеспечивает установку
рукояткой управления 1 (рис. 4) желаемого
положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора и
автоматическое поддержание этого положения в работе.
Рис. 4. Управление силовым (позиционным) регулятором (тракторов с
унифицированной кабиной)
1 — рукоятка; 2 — упор-ограничитель; 3 — сектор; 4 — ролик; 5 —
пружина; 6 — тяга.
Использование позиционного регулирования на почвообработке с
навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной
обработки почвы, а также на глубоком рыхлении
рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.
На широкозахватных
машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном
режиме регулирования необходимо
использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов
сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения
агрегата и создания лучших условий
для копирования рельефа в поперечном (относительно движения
трактора) направлении.
При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного
способа регулирования сделать следующее:
- Соединить навесную машину с навесным устройством трактора.
- Поднять навесную машину в верхнее (транспортное) положение.
- Включить позиционный способ регулирования, для чего переключатель
1 (рис. 3) ввести в паз позиционного рычага 4 поворотом его вправо
(по ходу трактора).
- Маховичок скорости коррекций 2 повернуть против часовой стрелки до
упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических
коррекциях положения.
Высотное регулирование
Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании
трактора МТЗ-80, 82 с навесными орудиями, имеющими опорные
колеса. Оно заключается в том, что
заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной
высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины.
При
высотном регулировании
переключатель 1 (рис. 5) установите в среднее положение (N). Для
подъема орудия рукоятку 1 (рис. 4) поверните на себя до упора и
удерживайте до окончания подъема, после чего
рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение
"транспортная нейтраль" (до упора ролика 4 в сектор 3).
Опускание производите перемещением рукоятки 1 вперед в зону
регулирования (ролик 4 накатывается на сектор 3) до начала опускания
орудия. Устанавливать рукоятку 1 в положение
"принудительное опускание" (вперед до упора) при работе с навесными
орудиями запрещается.
Пользуйтесь положением "принудительное
опускание" только при присоединении
орудия к навесному устройству трактора. Для принудительного
опускания рукоятку 1 поверните в крайнее переднее положение. После
отпускания рукоятки она должна под действием
пружины 5 вернуться в зону регулирования, а опускание навесного
устройства должно прекратиться.
Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором трактора
МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировку управления регулятором производить следующим образом:
- Снимите крышку бокового пульта.
- Отрегулируйте длину тяги 16 (рис. 5) так, чтобы при переводе
рукоятки назад (по ходу трактора) между резиновым роликом на этой
рукоятке и краем сектора образовался зазор, равный
18-24 мм (см. рис. 3).
Регулировку позиционной тяги трактора производите
следующим образом:
- установите переключатель 1 в среднее положение;
- поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;
- отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы переключатель 1 своим
выступом свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего
укоротите тягу 4 на 1 оборот регулировочных гаек 7;
Рис.5
Регулировку силового датчика трактора МТЗ-80, МТЗ-82 производите
следующим образом:
- установите переключатель 1 (рис. 5) в среднее положение;
- снимите центральную тягу 10 навесного устройства,установите палец
11 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 9;
- с помощью дополнительного рычага 8 поверните серьгу вокруг пальца
13 по направлению стрелки "А" до полного сжатия пружин 15. После
снятия нагрузки с рычага серьга должна
возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный
по перемещению силовой тяги 5, должен составлять не менее 11 мм;
- убедившись в исправности датчика, расшплинтуйте корончатую гайку
12, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем
дополнительно подтяните на 1/2 - 1/3 оборота до
совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.
Регулировку силовой тяги производите после регулировки силового
датчика:
- установите переключатель 1 в среднее положение (см. рис. 5);
- с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее
поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки "А");
- удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке "А"), проверьте
возможность ввода выступа переключателя 1 в паз силового рычага 3.
Если это не удается, отрегулируйте длину тяги
5 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз
силового рычага 3;
- укоротите тягу 5 на 1 оборот регулировочных гаек 6.
При навешенном сельскохозяйственном орудии
применение специального дополнительного рычага для регулировки
силовой тяги не требуется.
В этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу.
Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40