_______________________________________________________________________________________________
Навесное устройство трактора МТЗ-80,82 и его детали
Рис. 1. Заднее навесное устройство
оборудования универсальных тракторов МТЗ-80,МТЗ-82
а - устройство; б - регулировочный раскос; 1 - сферический (шаровой)
шарнир; 2 - вилка раскоса; 3 - левый раскос; 4- продольная тяга; 5 -
подъемный рычаг, 6 - шток цилиндра; 7 - поворотный рычаг; 8 -
верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 -
удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 - стяжка цепи; 13 -
прицепное устройство; 14 - масленка: 15 - рукоятка; 16 - шестерни;
17 - труба раскоса
Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух
продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно
укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8,
соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном,
установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с
подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со
стяжкой 12.
Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге
сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6
силового цилиндра.
При втягивании штока внутрь цилиндра
поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5
и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной
(орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин
служат ограничительные цепи 11.
Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с
продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А.
предусмотренную в вилке 2 раскоса.
Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.
Механизм фиксации тракторов МТЗ-80,82 состоит из захвата 1 (рис.
2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного
устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.
Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия
навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом
рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб
поворотного рычага навесного устройства.
Захват 1, войдя в
зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит
поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.
Для разблокирования навесного устройства МТЗ-80, МТЗ-82 нужно
рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение
"Подъем", полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9
возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и
освободит силовой цилиндр.
Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает
орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо
от тягового сопротивления.
Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).
Устройство для силового (позиционного)
регулирования состоит из регулятора, датчиков и
механизма управления.
Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования
глубины обработки почвы МТЗ-80, МТЗ-82
1 - корпус регулятора; 2 - гильза: 3 - золотник; 4,21- обратные
клапаны; 5 - кран; 6 - ручка крана; 7 - переключатель; 8,20,
22-крышки; 9-гайка золотника; 10, 19-упорные подшипники; 11 - винт
золотника; 12- муфта; 13 -рычаг силового регулирования; 14 - рычаг
позиционного регулирования; 15 - пружина; 16 - винт гайки; 17- гайка
гильзы; 18 - валик управления; 23 - поворотный штуцер; 24 - запорный
клапан; 25 - рукоятка; 26 - сектор; 27 -тяга; 28 - кронштейн; 29 -
маховичок-ограничитель; 30 -фиксатор; 31 - фиксирующее устройство
(положение рукоятки 25 при: I - подъеме; II - нейтрали; III -
опускании)
Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1
(рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей -
золотник 3. Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные
стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе
определяется рукояткой 25.
При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18
движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на
поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает
гильзу 2, сжимая пружину 15.
Золотник 3 управляется (перемещается в
гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и
рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9. Рычаги свободно сидят
на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с
переключателем 7 видов регулирования.
При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое
положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге
14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными
датчиками. В среднем (нейтральном) положении переключатель не
соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на
упорные подшипники 10 и 19.
В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от
перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса;
запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах:
корпус - гильза-золотник.
Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6,
вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для
изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при
использовании силового или позиционного регулирования.
Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги
центральной тяги навесного устройства трактора МТЗ-80,МТЗ-82. Усилие
сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения -
четырьмя пружинами.
Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования. Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40