_______________________________________________________________________________________________
Технические регулировки деталей сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.
При ТО-1 (125
моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через
масленку, которая находится или на кожухе сцепления и
связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
При ТО-2 (500 моточасов работы)
производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления
МТЗ-80, МТЗ-82:
Проверяют свободный ход педали сцепления - это
основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка.
Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору
3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.
Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не
должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.
Порядок снятия муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателя
Для снятия муфты
сцепления с двигателя выполните следующее:
- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в
нажимной диск (корзину) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 через
технологические отверстия опорного диска 6;
- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите
диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);
- снимите ведомый диск сцепления2.
Рис.1 – Монтаж и демонтаж муфты
сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 –
отжимной рычаг; 6 – опорный диск; 7 – стопорная пластина; 8 –
регулировочные гайки; 9 – вилка; 10 – втулка.
Порядок установки муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 на
двигатель
Для установки муфты
сцепления на двигатель выполните следующее:
- установите ведомый диск сцепления 2 (рис.1) длинным концом ступицы
к маховику 1.
- установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с
нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками
(момент затяжки от 70 до 90 Нм);
- установите технологическую оправку и выверните технологические
болты;
- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.
Рис.2 Управление сцеплением МТЗ-80, МТЗ-82 и тормозком
сблокировано
Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9.
Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего
ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для
возможности перемещения кронштейна 6.
Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм.
Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его
вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления
кронштейна.
Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в
ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина
должна возвратить ее в первоначальное положение.
Для регулировки тормозка МТЗ-80, МТЗ-82 отсоединяют тягу 11 от
рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора.
В этом
положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем
укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом,
зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление подвергалось разборке, то положение
отжимных рычагов 3 нарушается.
Поэтому их необходимо отрегулировать
при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места
контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного
диска составляло 12+0,5 мм.
Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3
мм. После регулировки винты стопорят контргайками.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40