_______________________________________________________________________________________________
Детали раздаточной коробки трактора МТЗ-80
Раздаточная коробка МТЗ-80 (рис. 1) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.
Расположена раздатка
в отдельном корпусе 6, который устанавливается на
двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой
стороны.
Рис. 1. Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных
тракторов МТЗ-80
1 - шестерня вторичного вала коробки передач; 2 - промежуточная
шестерня; 3 - ось; 4 - лоток; 5 - болт; 6 - корпус; 7 - шестерня
наружной обоймы муфты свободного хода; 8,9 - зубчатые
муфты; 10 - фланец; 11 - вал; 12 - вилка; 13, 14- рычаги управления;
15 -пружина; 16 - ролик муфты свободного хода; 17 - внутренняя
обойма муфты свободного хода; 18 - рычаг управления; 19 - пол
кабины; 20 - тяга; 21 - стойка: 22 - упор; 23 - рукоятка; 24 -
штифт; 25 - пружина обгонной муфты.
Шестерня 7 раздаточной коробки МТЗ-80 находится в постоянном
зацеплении с промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси
3 в отсеке коробки передач, и, в
свою очередь, постоянно соединена с шестерней 1 вторичного вала
коробки передач.
Благодаря этому шестерня 7 раздаточной коробки на
всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост,
когда срабатывает муфта свободного хода или когда ее блокируют
принудительно.
Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты
свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной
блокировки.
В профильных пазах этой
шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 16, подпружиненных
штифтами 24. Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и
запираются в них пробками.
Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на
валу 11 раздатки МТЗ-80 и может вращаться относительно вала.
В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 8, посаженной подвижно на шлицы вала 11.
Наружная шестерня 7 может проворачиваться относительно
внутренней обоймы 17 на подшипниках.
Передаточные числа переднего и заднего мостов и радиусы качения шин
подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 7
с наружной обоймой муфты
свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение
от коробки передач, чем внутренняя обойма 17, получающая вращение от
привода передних колес.
При таком движении трактора передние колеса работают в ведомом
режиме, ролики 16 расклинены и не препятствуют независимому вращению
шестерни 7 и обоймы 17.
Когда задние
колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и
привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 17.
При равенстве оборотов шестерни 7 и обоймы 17 ролики раздатки
трактора МТЗ-80 заклиниваются, объединяя в одно целое
шестерню 10 и обойму 17, и тем самым
автоматически подключают передний мост в ведущий режим работы.
Режим работы с автоматическим включением переднего моста является
основным. Принудительное включение переднего моста используется в случае необходимости при движении задним ходом, а
также в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при
большом буксовании трактора, например, на пахоте и сплошной
культивации.
В этом случае зубчатая муфта 8 вводится в зацепление с
внутренними зубьями шестерни 7 и блокирует муфту свободного хода,
жестко соединяя шестерню 7 с валом 11.
Если передний мост включен принудительно, то действие тормозов
задних колес распространяется и на передние.
Поэтому для повышения
эффективности торможения и
безопасности можно использовать принудительное включение переднего
моста при работе на скользких дорогах и крутых склонах.
Управляется раздаточная коробка МТЗ-80 зубчатой муфтой 8,
которая, перемещаясь с помощью вилки 12 на шлицах вала 11, может
занимать три фиксированных положения:
муфта свободного хода отключена (нижнее положение упора 22),
включена (положение упора 22 в вырезе А стойки 21), заблокирована
(положение упора 22 в вырезе Б стойки 21).
Управление зубчатой муфтой раздатки осуществляют при
помощи тяги 20 и рукоятки 23, которая выведена в кабину. Усилие от
тяги передается наружному рычагу 18,
закрепленному с помощью штифта на поворотном валике.
Внутренний рычаг 13, приваренный к валику, поворачивает вилку 12, которая заходит в кольцевой паз зубчатой муфты 8 и перемещает ее в требуемое положение.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40