_______________________________________________________________________________________________
Детали ходовой части трактора МТЗ-80
Ходовая часть трактора МТЗ-80 служит опорой
и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные
единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается. Основные
элементы ходовой: остов, неведущий мост,
передние и задние колеса.
Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80
1 - поперечный брус; 2 - продольный брус; 3 - корпус сцепления; 4 -
корпус коробки передач; 5 - корпус заднего моста;
Остов тракторов МТЗ-80 полурамный, служит основанием, на
котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов
состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1),
коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой
установочными штифтами и болтами.
Спереди остов подрессорен витыми
цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего
ведущего или неведущего моста.
Полурама трактора МТЗ-80 состоит из литого стального бруса и
двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из
листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для
соединения полурамы с корпусом сцепления.
Передний брус,
прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для
установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя,
водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя
рулевого управления передних колес.
Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80 служит опорой
передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом
рулевого управления) направленное движение передних колес, а
следовательно, и всего трактора.
Рис. 2. Передний мост МТЗ-80
1 - болт; 2 - клеммовые болты; 3 - стопорный штифт; 4 - выдвижная
труба: 5,19,22 и 24 - гайки; 6 и 13 - втулки поворотной цапфы; 7 и 8
- кронштейны; 9 - вал поворотной цапфы; 10 - пружина подвески; 11 -
упорный подшипник; 12 - опорная шайба; 14 - тарельчатая пружина; 15
- полуось; 16 - защитный козырек; 17 - обод; 18 - диск; 20 -
ступица; 21 - колпак; 23 - масленка ступицы; 25 - шаровой палец; 26
- чехол; 27 и 28 - вкладыши: 29 - резьбовая пробка; 30 - втулка: 31
- брус полурамы; 32 - балка моста: 33 - ось качания
Передний мост состоит из литой стальной балки 32
(рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4,
поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32
моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме
между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси
качания 33.
Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80 может
качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания
10°), что позволяет передним колесам
трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их
воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси
качания стопорят штифтом 3.
Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы
вставлены в расточки балки моста и затянуты
(каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима.
В каждой трубе
сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от
друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи
передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения
выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.
Поворотная цапфа МТЗ-80 состоит из вала (шкворня) 9 и
полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к
ней снизу.
Он поворачивается на двух втулках - верхней 6 и нижней
13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака. Верхняя втулка
запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и
прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.
Балка переднего моста трактора МТЗ-80 подрессорена двумя
цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных
кулаков.
Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину
передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою
очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и
переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно
сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.
Ступица 20 (рис.2) колеса представляет собой
чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники.
Во
фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица
вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние
обоймы которых установлены на полуоси, а наружные - запрессованы в
расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на
резьбовой конец полуоси.
Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз
полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и
тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных
проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.
Снаружи ступица колеса МТЗ-80 закрыта штампованным колпаком 21, а с
внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная
манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к
полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16,
охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.
Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а
ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого
мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию,
преобразуется в поступательное движение трактора.
Колесо трактора МТЗ-80 состоит из обода с жестко
прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на
ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная
воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к
ступице с помощью диска.
Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из
стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того,
чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта
покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.
Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски
передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу.
Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и
обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для
повышения прочности дисков задних колес тракторов МТЗ, к ним, в
месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.
Рис. 3. Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 - крышка винта; 2 - болт: 3 - регулировочный винт; 4 - вкладыш
ступицы; 5 - ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 - болт; 8 -
балластный груз; 9 - обод; 10 - шина; 11 - гайка; 12 - болт
крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 - сферическая
шайба; 15 - шпонка
Ступица 6 (рис. 3) задних колес закреплена
на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с
помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13. Вкладыш снабжен
регулировочным винтом (червяком) 3, который зацепляется с зубчатой
рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно
передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и
бесступенчато получать нужную для работы колею.
Во фланцы ступиц задних (и передних) колес запрессованы болты 7, с
помощью которых крепят диски колес. Глубокие конусные фаски в
отверстиях дисков и на гайках наряду с центрированием
колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40