_______________________________________________________________________________________________
Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80, 82
Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) МТЗ-80,
82 используется только на этих тракторах. С его помощью (рис. 1),
при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью
гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы
создается небольшое давление подпора.
Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины,
поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.
Однако при этом
часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством
навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса.
При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес,
уменьшается тяговое сопротивление машины.
Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя
сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
1 - пружинный гидроаккумулятор; 2 - ГСВ; 3 - силовой цилиндр; 4 -
распределитель; 5 - масляный насос; 6 - резервуар для масла
Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой
клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с
распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором
расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с
фиксаторным устройством.
Автомат подзарядки гидроаккумулятора
расположен в верхней части корпуса 1 ГСВ. Он включает в себя
золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и
обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.
Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части
корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы
20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на
ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16
управления ГСВ, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех
положений "Заперто", "Выключен", "Включен" и "Сброс давления".
В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении "Сброс давления" он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.
При снятия
усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение
"Включен". Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса
смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем
26.
Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80 и МТЗ-82
1 - корпус; 2 - большой плунжер; 3 - предохранительный клапан; 4 -
золотник; 5 - пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 - малый
плунжер; 8 - регулировочная пружина; 9 -
фигурная гайка; 10 - болт; 11 - регулировочный винт; 12-передняя
крышка: 13 - уплотнительное кольцо; 14 - маховичок; 15 - внешний
рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 - ось рычагов; 18 - сепаратор; 19 -
шарик; 20 - обойма фиксаторов; 21 - пружина ползуна; 22 - ползун; 23
- запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 - штуцер; 26
толкатель; 27 - задняя крышка; 28 - обратный клапан
Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего
левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего
действия.
Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3
(рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под
действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве
этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.
Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
1 - болт: 2 - передняя крышка: 3 - гидроцилиндр; 4 - кожух; 5 -
пружина; 6 - шток; 7 - защитное кольцо; 8 - поршень; 9 -
уплотнительное кольцо; 10 – пробка
Для управления ГСВ служит второй справа рычаг
золотника распределителя. В положении рычага I "Заперто" ползун ГСВ
(см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с
распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1. Масло, находящееся
в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в
транспортное положение машина надежно зафиксирована.
В положении рычага II "Выключен", ползун 2 установлен в такое
положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через
открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4
(см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.
Если перевести рычаг ГСВ МТЗ-80, МТЗ-82 в
положение III "Включен", то одновременно с этим золотник
распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение
"Подъем" (выступ может перемещать золотник только в это положение).
Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового
гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.
Масло от распределителя направляется в верхнюю часть
гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник 4 автоматического
регулирования давления удерживается в определенном положении в
зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением
регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с
левой стороны - давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.
Если давление в системе аккумулятор - цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости
со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный
проход масла от распределителя в бак.
При падении давления в
аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения
объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в
процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на
золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.
Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный
клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.
При достижении
отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает
золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак. Натяжение
пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с
винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.
Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае,
если давление в магистрали цилиндр - гидроаккумулятор МТЗ-80, МТЗ-82
увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости
цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается
предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.
Пружина
5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления
в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.
Рычаг в положении IV "Сброс давления". Ползун 22 в крайнем правом
положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра
соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и
лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.
В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя "Плавающее". Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40