_______________________________________________________________________________________________
Гидроподжимная муфта трактора МТЗ-80 и ее устройство
Гидроподжимная муфта ГПМ МТЗ-80 - фрикционная, многодисковая, мокрая, непостоянно замкнутая. Они попарно собраны в барабанах 10 (рис. 1). В барабане 10 с двух сторон выполнены расточки (полости), в которые установлены подвижные поршни 8, уплотняемые чугунными разрезными кольцами 12 и 9.
В гнездах каждого из поршней установлено по шестнадцать отжимных пружин 3, предварительно сжатых опорным диском 1, зафиксированным на ступице, барабана стопорным кольцом 2.
В
поршнях имеется по два центробежных шариковых клапана 4 сброса
давления рабочей жидкости из рабочих полостей цилиндров после
отсоединения цилиндров от нагнетательной магистрали управления
коробкой передач.
Рис. 1. Двойная гидроподжимная муфта ГПМ коробки передач
МТЗ-80 с переключением под нагрузкой
1 - опорный диск; 2 - стопорное кольцо; 3 -пружина отжимная; 4
-центробежный шариковый клапан сброса давления; 5 - опорный диск; 6
-стопорное кольцо; 7 -ведомые диски (металлокерамические); 8 -
поршень; 9 - кольцо уплотнительное; 10- барабан; 11 - ведущие диски
(стальные); 12 - кольцо уплотнительное
В пазах барабана установлены ведущие стальные диски 11, а между ними
- ведомые металлокерамические диски 7 с внутренними шлицами.
Замыкаются пакеты дисков опорными
дисками 5, фиксируемыми стопорными кольцами 6,
Масло к ГПМ, для их переключения, подается через
четыре продольных и радиальные каналы первичного вала в полость
между поршнем 8 и барабаном 10. Под действием давления масла поршень
8 двигается, преодолевая усилие пружин 3, сжимая пакет ведущих 11 и
ведомых 7 дисков.
Гидроподжимная муфта МТЗ-80 включается и начинает
передавать крутящий момент от шестерни первичного вала на
промежуточный вал. Механизм управления
коробкой передач обеспечивает переключение:диапазонов передач
посредством зубчатых муфт.
Выбор необходимого диапазона передач осуществляется вращением
рукоятки 1 (рис. 2) рычага 7, включение перемещением рычага 7 в
продольном направлении относительно оси
трактора согласно схеме переключений.
Рис. 2. Механизм переключения передач диапазонов тракторов
МТЗ-80
1 - рукоятка;. 2 - выключатель блокировки запуска двигателя; 3
крышка; 4 - фиксатор; 5 - кронштейн; 6 - труба: 7 - рычаг с зубчатым
венцом; 8, 9 - вал переключения; 10 - стопорный болт;
11- рычаг
Механизм управления КПП МТЗ-80 состоит из механизма
управления диапазонов и механизма переключения передач. Механизм
переключения диапазонов передач состоит из крышки 3 (рис. 2), в
расточке которой закреплен кронштейн 5.
В кронштейне 5 установлена
труба 6, фиксируемая от осевых перемещений в кронштейне болтом 10,
который входит своим носком в поперечный паз трубы, обеспечивая тем
самым возможность ее поворота относительно кронштейна.
В трубе установлен рычаг 7 с шестерней 8, находящийся в зацеплении с
рейкой вала 9. На рычаге 7 имеется рукоятка 1. На валу 9 жестко
закреплено два рычага 11. Осевая фиксация
вала 9 обеспечивается фиксатором 4. Блокировка пуска двигателя при
включенном диапазоне осуществляется выключателем 2.
При вращении рукоятки 1 поворачивается рычаг 7 и своим зубчатым
венцом 8 перемещает вал переключения 9 с рычагами 11.
Усилие
включения от рычагов передается на поводки
механизма переключения и
через вилки переключения на каретки зубчатых муфт , которые перемещаясь вдоль оси валов,
обеспечивают получение соответствующих диапазонов передач.
Рис. 3. Механизм переключения передач тракторов МТЗ-80 с переключением под нагрузкой
1 - рычаг; 2 -трос; 3, 4 - кронштейны; 5 - рычаг; 6 - рукоятка; 7 -
вал; 8 - втулка; 9 - штифт
Механизм переключения передач трактора состоит из рычага 5
с рукояткой 6 (рис. 3), соединенного тросом 2 с рычагом 1. Трос 2
установлен в кронштейнах 3 и 4. Рычаг 1
через шлицы и штифт 9 соединен с вилкой 8, которая установлена на
вал 7 распределителя.
Рычаг переключения передач 5 имеет пять фиксированных положений:
нулевое и четыре положения, соответствующие I, II, III, IV
передачам.
Крайнее переднее положение рычага соответствует IV передаче. При перемещении рычага 5 усилие тросом 2 передается через рычаг 1, шлицы и штифт 9, втулку 8 на вал 7 гидрораспределителя, обеспечивая получение необходимых передач.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40