_______________________________________________________________________________________________
Рабочие характеристики трактора МТЗ-3522 Беларус
Тракторы МТЗ-3522 Беларус
предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ
в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и
комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске;
для основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и
других культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и
технических культур; для транспортных, погрузочно-разгрузочных и
стационарных работ, работ в строительстве и промышленности.
Тракторы МТЗ-3522 Беларус представляют собой колесные тракторы
общего назначения с колесной формулой 4К4.
Основные параметры и технические
характеристики МТЗ-3522 Беларус
Тяговый класс по ГОСТ 27021 - 5 (6)
Номинальное тяговое усилие, кН - 50 (60)
Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус
Модель двигателя - TCD2013 L064V C3UT261
- тип двигателя - с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
- число и расположение цилиндров - шесть, рядное, вертикальное
- рабочий объем цилиндров, л - 7,146
- мощность двигателя, кВт - номинальная - 261
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3) - 2200
- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) -
240±5
- максимальный крутящий момент, Нм - 1498
Число передач:
- переднего хода - 24 (36 с ходоуменьшителем)
- заднего хода - 12 (24 с ходоуменьшителем)
Масса трактора МТЗ-3522 Беларус, кг:
- конструкционная - 11500±200
- эксплуатационная - 12300±200
- эксплуатационная максимальная при наибольшей транспортной скорости
движения - 14000 (20000)
Распределение эксплуатационной массы по
мостам, кг:
- на передний - 5440±90
- на задний - 6860±110
Допустимая нагрузка на мосты, кН:
- на передний - 80
- на задний - 140
Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа
сблокированы с тормозами трактора), кг - 40000
Просвет, мм, не менее:
- дорожный под тягово-сцепным устройством - 450
- агротехнический под рукавами задних колес - 550
База трактора МТЗ-3522 Беларус, мм - 3000±20
Преодолеваемые препятствия:
- угол подъем без прицепа, не менее - 20
- угол подъем с прицепом, не менее - 12
- максимальная глубина брода, м - 0,8
Габаритные размеры трактора МТЗ-3522
Беларус, мм:
- длина с передним и задним навесными устройствами в транспортном
положении - 6100±50
- ширина по концам полуосей задних колес - 2480±20
- ширина по сдвоенным задним колесам при установленной минимальной
колее - 4430±20
- ширина по шинам задних колес при колее 2050, мм - 2800±20
- высота по кабине - 3350±50
Шины (основная комплектация):
- передние колеса - 600/65R34
- задние колеса - 710/70R42
Гидросистема трактора МТЗ-3522 Беларус:
- объемная подача насоса при номинальной частоте вращения
коленчатого вала двигателя, л/мин - от 0 до 120
- давление срабатывания предохранительного клапана, МПа - 20,5±0,5
- условный объемный коэффициент, не менеe - 0,75
Состав и основные узлы трактора
МТЗ-3522 Беларус
Остов трактора – рамный.
Ходовая система трактора МТЗ-3522 Беларус – передние и задние колеса
ведущие, с пневматическими шинами. Управляемые колеса – передние.
Сдваивание задних колес осуществляется с
помощью проставок. Сдваивание передних колес осуществляется с
помощью стяжек.
Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус – TCD2013 L064V C3UT238 /
TCD2013 L064VC3UT261.
Система смазки двигателя – комбинированная, с жидкостно-масляным
теплообменником. Очистка масла осуществляется полнопоточный масляным
фильтром.
Минимальное давление масла при минимальной частоте вращения
холостого хода, не менее 0,08 МПа.
Система питания двигателя трактора МТЗ-3522 Беларус – топливная
система Deutz Common Rail с двухсекционным насосом высокого
давления.
Имеются два топливных фильтра – фильтр
грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сдвоенным неразборным
фильтроэлементом).
Турбокомпрессор – центростремительная радиальная турбина на одном
валу с центробежным компрессором.
Воздухоочиститель – комбинированный. Состоит из предочистителя со
встроенным блоком «Мульти-Циклон», основного фильтрующего элемента с
взаимно-замкнутыми фильтрующими каналами и линейным направлением
потока, и дополнительного вторичного фильтрующего элемента с
радиальным уплотнением.
Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения
запуска – электрический подогреватель воздуха во всасывающем
коллекторе.
Система охлаждения двигателей – жидкостная, закрытая с
принудительной циркуляцией жидкости.
Для ускорения прогрева дизеля после пуска и
автоматического регулирования температурного режима при различных
нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.
Система охлаждения наддувочного воздуха – радиаторного типа.
Радиатор ОНВ, предназначенный для охлаждения воздуха, нагнетаемого
во впускной коллектор двигателя, установлен перед водяным
радиатором.
Трансмиссия трактора МТЗ-3522 Беларус
Муфта сцепления – фрикционная «сухая» двухдисковая
постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод
управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.
Коробка передач – механическая, ступенчатая, с шестернями
постоянного зацепления.
Переключение передач внутри диапазонов –
электрогидравлическое – фрикционными гидроуправляемыми муфтами.
Переключение диапазонов – тросовое – зубчатыми муфтами.
Задний мост трактора МТЗ-3522 Беларус:
- с главной передачей – парой конических шестерен с круговыми
зубьями;
- дифференциалом с фрикционной муфтой блокировки;
- конечными передачами планетарного типа.
Имеются два исполнения ЗМ – с полуосями стандартной длины и с
укороченными полуосями.
Тормоза трактора МТЗ-3522 Беларус:
Рабочие тормоза – многодисковые, работающие в масле, расположены на
ведущих солнечных шестернях бортовых передач.
Управление рабочими
тормозами сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод
управления рабочими тормозами – гидростатический.
Стояночный тормоз – совмещенный с рабочими тормозами, с автономным
ручным механическим управлением. Управление сблокировано с
пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов – пневматический
комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности – независимый двухскоростной, с плавным
пуском, имеющий два режима - основной и экономичный. Направление
вращения
– по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
На трактор МТЗ-3522 Беларус установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по
ГОСТ 3480, В ЗИП трактора прикладываются:
- хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480
- хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО 500
- хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
- хвостовик ВОМ 4 (20 шлиц) ГОСТ 3480
- хвостовик ВОМ 4с (8 шлиц) ГОСТ 1139
Передний ВОМ – независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб)
по ГОСТ 3480. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны
торца
хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- включение фрикционных муфт КП, привода ВОМ и ПВМ, блокировки
дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, привода насоса
ГНС, ВОМ и ЗМ.
Рулевое управление трактора МТЗ-3522 Беларус – гидрообъемное. Насос
питания – шестеренный, направление вращения – левое.
Насос-дозатор –
героторный. Тип механизма поворота – два гидроцилиндра
двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-3522 Беларус – соосного типа, с
конечными передачами планетарного типа. Главная передача – пара
конических
шестерен с круговыми зубьями.
Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод ПВМ -
встроенный в задний мост редуктор с многодисковой фрикционной
гидроуправляемой муфтой и карданный вал. Управление ПВМ –
электрогидравлическое.
Гидронавесная система трактора МТЗ-3522 Беларус – универсальная, с
джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного
регулируемого
насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и
смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая
четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим управлением
и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS),
электрогидравлическим регулятором управления передним и задним
навесными устройствами.
Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с выводом одной
пары на переднее навесное устройство с возможностью регулирования
подачи рабочей жидкости на каждом выводе.
Насос гидросистемы – переменной производительности, с приводом от
двигателя через шестерню независимого привода ВОМ. Свободный слив
имеется
как спереди, так и сзади трактора. В ЗИП трактора прикладываются две
разрывные муфты.
Заднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 3,
4 по ИСО 730 и НУ-3, НУ-4 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц110x250.
В ЗИП трактора МТЗ-3522 Беларус прикладываются концы нижних тяг и
сменный винт верхней тяги для агрегатирования с
сельскохозяйственными
орудиями, предназначенными для тракторов «Кировец» К700, К701, К714.
Переднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 2
по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- крюк с амортизатором ТСУ-ЗК – для агрегатирования с прицепами и
прицепными машинами;
- вилка ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и
полуприцепными устройствами;
- тяговый брус ТСУ 1М-01 – для агрегатирования с прицепными
машинами.
Кабина трактора МТЗ-3522 Беларус – одноместная с защитным жестким
каркасом, термошумовиброизолированная, с системой отопления,
кондиционирования и вентиляции, оборудованная подрессоренным
регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным
сиденьем,
зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими
стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями
переднего
и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки
радиоприемника. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания
бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный;
контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные
на блоке
контрольных ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и панели
электронной комбинированной.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40