_______________________________________________________________________________________________
Устройство вала отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-320 Беларус
Двухскоростной задний вал отбора мощности
минитракторов МТЗ-320 (ВОМ) установлен в корпусе заднего моста и
обеспечивает привод агрегатируемых с трактором машин в зависимом или
синхронном режимах.
Рис. 20. Задний ВОМ трактора
МТЗ-320
1,4- вал; 2 - втулка; 3 - штифт; 5 - вилка; 6 - блок-шестерня; 7 -
штифт; 8, 20 - подшипник; 9 - болт; 10 - валик; 11 - кольцо
стопорное; 12 - вал; 13 - кольцо стопорное; 14 - хвостовик; 15 -
плита; 16 - манжета; 17 - шестерня; 18 - шестерня; 19 - кольцо; 21 -
штифт; 22 - заглушка; 23 - пластина.
При номинальных оборотах двигателя зависимый режим работы вал отбора
мощности ВОМ МТЗ-320 обеспечивает частоту вращения хвостовика 540 и
1000 об/мин, при синхронном - 3,4 и 6,3 об/м пути.
Задний ВОМ минитрактора МТЗ-320 состоит из вала 1 привода и
редуктора, который включает (рис. 20) : вал 4, подвижную
блок-шестерню 6, шестерни 17, 18, установленные на валу 12, который
вращается на подшипниках 11, 20, заглушку 22 и двухсторонний
хвостовик 14, установленный в шлицах вала 12 и зафиксированный в нем
стопорным кольцом 13.
Блок-шестерня 6 при помощи вилки 5 и валика 10 может устанавливаться
в трех положениях и фиксироваться в этих положениях пластиной 23 и
болтом 9.
В зависимости от положения блок-шестерни
задний вал отбора мощности МТЗ-320 может быть установлен:
- на работу в режиме 540 об/мин или 3,4 об/м пути;
- на работу в режиме 1000 об/мин или 6,3 об/м пути;
Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-320 выключен.
Зависимый привод вал отбора мощности МТЗ-320 осуществляется от
ведомого диска сцепления через вал, зубчатый венец, шестерню,
втулку, шестерни, вал привода ВОМ коробки передач и далее, вал 1
(рис. 20), втулку 2 на вал 4 редуктора ВОМ и через редуктор - на
хвостовик ВОМ.
При этом частота вращения вала 4 редуктора вала отбора мощности
МТЗ-320 зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а
при выключении сцепления привод ВОМ выключается.
Для переключения на синхронный привод ВОМ МТЗ-320 подвижная шестерня
коробки передач вводится в зацепление с шестерней, установленной на
выходном валу.
Синхронный привод осуществляется от вала через шестерни, вал коробки
передач и далее через вал 1 (рис. 20), втулку 2 на вал 4 редуктора
ВОМ.
При этом частота вращения вала редуктора (и, соответственно,
хвостовика ВОМ МТЗ-320) пропорциональна числу оборотов задних колес
трактора.
Хвостовик вала отбора мощности МТЗ-320 имеет с одной стороны 6 (или
8) щлицов для соединения с машинами, требующими частоты вращения
привода 540 об/мин или 3,4 об/м пути, а с другой - 21 щлиц для
привода машин, приводимых с частотой вращения 1000 об/мин или 6,3
об/м пути и может устанавливаться с любой стороны.
Для перестановки хвостовика вала отбора
мощности МТЗ-320 необходимо:
Снять стопорное кольцо 13 (рис. 20).
Вынуть хвостовик 14 и установить его в вал 12 нужными шлицами
наружу.
Установить на место стопорное кольцо 13.
Управление валом отбора мощности МТЗ-320
Управление ВОМ МТЗ-320 осуществляется следующим образом:
Установите зависимый или синхронный режим рычагом 1 (рис. 21)
управления.
Рис. 21. Управление ВОМ МТЗ-320
1 - рычаг управления ВОМ; 2 - ограничитель.
Для установки зависимого режима (см. рис.
21, а):
- установите рычаг 1 в нейтральное положение;
- установите ограничитель 2 в положение В (в правое отверстие), не
заворачивая винт крепления ограничителя до отказа;
- проверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и
заверните винт крепления ограничителя до отказа.
Включение зависимого режима работы вала отбора мощности МТЗ-320
производите при минимальных оборотах двигателя и выключенном
сцеплении перемещением рычага 1 вперед по ходу трактора до установки
в фиксированное положение I.
Для установки синхронного режима работы
(см. рис. 21, б):
- установите рычаг 1 в нейтральное положение;
- установите ограничитель 2 в положение А (в левое отверстие), не
заворачивая винт крепления ограничителя до отказа;
- проверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и
заверните винт до отказа.
При неиспользовании вала отбора мощности МТЗ-320 рычаг 1 должен
находиться в нейтральном положении.
Рис.22. Режим частоты вращения
хвостовика ВОМ МТЗ-320
Установите режим частоты вращения
хвостовика ВОМ 540 или 1000 об/мин (3,4 или 6,3 об/м пути) валиком 2
(рис. 22), для чего:
- отверните на 2-3 оборота болт 3 и выведите пластину 1 из кольцевой
выточки на валике 2;
- установите валик 2 в переднее (по ходу трактора) положение для
обеспечения частоты вращения хвостовика вала отбора мощности МТЗ-320
- 1000 об/мин или 6,3 об/м пути или крайнее заднее для обеспечения
частоты вращения 540 об/мин или 3,4 об/м пути;
Среднее положение - редуктор вала отбора мощности МТЗ-320 выключен.
- зафиксируйте положение валика 2 пластиной 1 и затяните болт 3.
Переключение скоростного режима редуктора валиком 2 производите на
остановленном тракторе при неработающем двигателе.
При необходимости слегка проверните хвостовик ВОМ.
Хвостовик заднего ВОМ МТЗ-320 начинает вращение на зависимом режиме
при включении сцепления, а на синхронном - с началом движения
трактора.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40