Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Компоненты системы тормоза трактора МТЗ-320

Трактор МТЗ-320 оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле.



Рис. 16. Тормоз трактора МТЗ-320

1,3- прокладка; 2 - пружина; 4,9-корпус; 5 - диск ведущий; 6 - диск нажимной; 7 - шарик; 8 - диск промежуточный

Тормоза трактора МТЗ-320 установлены в корпусах 4, 9 (рис. 16) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами.

Тормоз минитрактора МТЗ-320 состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков.

Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач МТЗ 320 установлены прокладки 1, 3.

Управление тормозами МТЗ-320

Управление тормозами МТЗ-320 - механическое, раздельное на правый и левый тормоз (рис.17)



Рис. 17. Управление тормозами МТЗ-320

1 - гайка; 2, 3 - болт; 4 - шайба; 5 - шайба сферическая; 6 - пластина; 7 - уплотнитель; 8 - рычаг; 9 - шпонка; 10 - пластина; 11 - пружина; 12 - валик; 13 -кольцо; 14 - крючок; 15 - шплинт; 16 - рычаг; 17 - рычаг; 18 - шайба; 19 - рычаг; 20 - шплинт; 21 - ось; 22 - шайба; 23 - рычаг правый; 24 - рычаг левый; 25, 26 - чехол; 27 - педаль правая; 28 - педаль левая; 29 - планка

При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.

При нажатии на педали тормозов МТЗ-320 усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. 16), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через полуосевые шестерни и т. д.) задние колеса трактора.

Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Стояночно-запасной тормоз МТЗ-320

В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320 используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. 18).



Рис. 18. Управление стояночно-запасным тормозом МТЗ-320

1 - сектор; 2 - защелка; 3 - тяга; 4 - рычаг; 5 - рукоятка; 6 - шайба; 7 - пружина; 8-кнопка; 9-тяга; 10 - гайка; 11 - муфта; 12- гайка; 13- вилка

Ручное управление тормозами МТЗ-320 состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9.

Для торможения трактора МТЗ-320 при стоянке, а также длякратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа.

Включение стояночного тормоза МТЗ-320 сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Пневмопривод тормозов прицепа трактора МТЗ-320

Пневмопривод МТЗ-320 обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин. Схема пневмопривода показана на рис. 100.



Рис. 100. Пневмопривод тормозов прицепа МТЗ-320

1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 – соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11 – датчик аварийного давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран

Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 подается в баллон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13.

При ненажатых педалях тормозов МТЗ-320 воздух через тормозной кран 13 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и далее в пневмопривод тормозов прицепа.

При нажатии на педали тормозов сжатый воздух через тормозной кран выходит измагистрали управления в атмосферу. На прицепе трактора МТЗ-320 срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.

Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и аварийного давления воздуха 11. Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».

Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 прицепом трактора МТЗ-320 производится вращением контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.

Соединительная головка 9 - клапанного типа. Клапан предотвращает выход сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).

Управление тормозами прицепа МТЗ-320 осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давления в магистрали управления 10 при торможении трактора.

При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.

Автоматическое управление тормозами прицепа МТЗ-320 осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора в результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.

Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление конденсата из баллона 8 производится отклонениемтолкателя клапана 7 в сторону и вверх.

Отбор воздуха из пневмопривода трактора МТЗ-320 (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присоедините шланг для накачки шин.

Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после переключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________