_______________________________________________________________________________________________
Рабочие характеристики трактора МТЗ-320 Беларус
Тракторы МТЗ-320 Беларус - колесные
универсальные тракторы, предназначены для выполнения различных работ
в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и коммунальном
хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными и
стационарными машинами и орудиями.
Трактор МТЗ-320 Беларус – тягового класса 0,6 с двигателем мощностью 36
л.с., базовая модель, выполнена по колесной формуле 4х4 (с передним
ведущим мостом), оборудован кабиной или тент-каркасом или дугой
безопасности.
Минитрактор МТЗ-320 предназначен для выполнения различных работ в
агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском
хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.
Минитракторы МТЗ-320 Беларус предназначаются для выполнения различных
сельскохозяйственных работ: основной и предпосевной обработки почвы,
посева зерновых культур, посадки картофеля, выполнения работ по
заготовке кормов и на животноводческих фермах.
Также минитрактор МТЗ-320 используется для уборки зерновых и
технических культур, пропашных работ в междурядьях 450, 600 и 700
мм, транспортировки всевозможных грузов в агрегате с навесными,
полунавесными, прицепными машинами и орудиями.
Двигатель МТЗ-320 - 3-х цилиндровый дизель LDW 1503 CHD водяного
охлаждения - жестко соединен с остовом трактора, сверху закрыт
капотом, открывающимся вперед.
Остов трактора МТЗ-320 Беларус состоит из полурамы, корпусов муфты
сцепления, коробки передач, промежуточного корпуса заднего моста и
корпуса переднего ведущего моста, закрепленных на полураме.
На несущем остове минитрактора МТЗ-320 Беларус установлено на
виброизоляторах основание кабины, оборудованное одноместным,
регулируемым по расположению и весу оператора, сидением, зеркалами
заднего вида и, в зависимости от комплектации трактора, дугой
безопасности, жестким тент-каркасом защитного типа, или
герметизированной кабиной.
Ходовая система трактора МТЗ-320 - 4-х колесная, на колесах с
пневматическими шинами низкого давления.
Колея трактора МТЗ-320 изменяется путем перестановки колес и
поворота их на 180°.
Рулевое управление МТЗ-320 - гидрообъемное, работающее от
гидронасоса, установленного на двигателе, с регулируемой по углу
наклона и по высоте рулевой колонкой.
Тормоза МТЗ-320 - дисковые, раздельные на правое и левое задние
колеса, с механическим управлением.
Электрооборудование минитрактора МТЗ-320 постоянного тока с
номинальным напряжением 12 В.
Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-320 обеспечивает передачу полной
мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с
трактором машин в зависимом и синхронном режимах.
Гидронавесная система МТЗ-320 обеспечивает агрегатирование и работу
трактора с навесными и полунавесными машинами и орудиями.
Шестеренный насос гидросистемы МТЗ-320 установлен на корпусе коробки
передач, его привод осуществляется от коленчатого вала двигателя.
Для агрегатирования с прицепными и
полуприцепными машинами тракторы МТЗ-320 оборудуются разными типами
прицепных устройств (в зависимости от комплектации):
- поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное
устройство ТСУ-1М; тягово-сцепное устройство с управлением от
гидросистемы; буксирная вилка.
В качестве дополнительного оборудования
(по заказу) трактор МТЗ-320 комплектуется:
- передним валом отбора мощности.
Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры,
аналогичные заднему ВОМ;
Выключается при выключении муфты сцепления передней навесной
системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и
подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы
трактора;
- пневмосистемой, обеспечивающей управление тормозами прицепов;
- буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с
прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;
- передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для
улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости
трактора при работе с тяжелыми навесными машинами.
Технические характеристики минитрактора МТЗ-320
Модель - МТЗ-320 Беларус, колесный, универсальный трактор
Номинальное тяговое усилие, кН - 6,5
Габаритные размеры, мм:
- ширина при минимальной колее - 1530±40
- длина по концам продольных тяг (в транспортном положении) -
2850±50
- высота по дуге безопасности - 2190±50
Дорожный просвет, мм: 340±30
Колея трактора МТЗ-320, мм:
- по передним колесам - 1260±30, 1410±30
- по задним колесам - 1250±30, 1400±30
База, мм: 1700±30
Число передач: переднего хода - 16, заднего хода - 8
Скорости движения расчетные, на шинах 11,2-20 при номинальной
частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
- переднего хода: наименьшая - 1,0, наибольшая - 25,2
- заднего хода: наименьшая - 1,8, наибольшая - 13,3
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего
колеса при минимальной колее, м, не более - 3,7
Масса трактора МТЗ-320, кг:
- конструкционная без кабины - 1390±50
- конструкционная с кабиной - 1530±50
- без кабины - 1520±50
- с кабиной - 1670±50
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом, оборудованного
тормозами,кг: 5000
Угол подъема (спуска) трактора МТЗ-320 на сухом (задерненном)
грунте, град:
- с прицепом - 12
- без прицепа - 20
Глубина преодолеваемого брода, м: 0,45
Характеристики узлов и агрегатов трактора МТЗ-320
Двигатель МТЗ-320
Тип двигателя - 4-х тактный дизель
Марка двигателя - LDW1503CHD
Количество цилиндров - 3
Диаметр цилиндра, мм - 88
Ход поршня, мм - 85
Рабочий объем, см3 - 1551
Мощность эксплутационная, кВт (л. с.) - 22,2+0,5 (30,2±0,7)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин - 3000
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч
(г/л.с.ч.), не более - 316+14(232+11)
Система пуска двигателя МТЗ-320 - электростартерная с дистанционным
управлением с места водителя.
Система охлаждения двигателя МТЗ-320 - жидкостная, принудительная
Силовая передача МТЗ-320
Муфта сцепления МТЗ-320 - фрикционная, сухая, однодисковая,
постоянно-замкнутого типа
Коробка передач МТЗ-320 - механическая, ступенчатая с понижающим
редуктором, с шестернями постоянного зацепления и муфтами легкого
включения
Ходовая система МТЗ-320 - колесная. Колеса на пневматических шинах.
Задние - ведущие, передние - ведущие и направляющие
Задний мост МТЗ-320 - с главной передачей, дифференциалом с
механической блокировкой, конечными передачами
Передний ведущий мост (МТЗ-320) - с главной передачей, с
самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного
хода, конечными передачами
Привод ПВМ МТЗ-320 - от вторичного вала коробки передач
Передняя ось МТЗ-320 - трубчатая телескопическая балка - с
клеммовымзажимом выдвижных кулаков
Размер основных шин: передние - 6,5-16, задние - 11,2-16
Рулевое управление МТЗ-320
насос питания - шестеренчатый
объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин - 27
номинальное давление, МПа (кгс/см2) - 20 (200)
насос-дозатор - героторного типа
давление настройки предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 9,0
давление срабатывания противоударных клапанов, МПа (кгс/см2) - 15,0
Тормоза МТЗ-320
Рабочие тормоза - дисковые, работающие в масле, раздельные на левое
и правое задние колеса, с механическим приводом
Стояночный тормоз МТЗ-320 - зафиксированные с помощью рычага в
заторможенном состоянии
Привод управления тормозами прицепов - пневматический,
одноприводный, сблокированный с управлением тормозами
Электрооборудование МТЗ-320
номинальное напряжение, В - 12
генератор - переменного тока со встроенным выпрямителем и
регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, мощность 630 Вт
стартер - с дистанционным управлением, 2,2 кВт
аккумуляторная батарея - 12 В, 88А/ч
Задний вал отбора мощности МТЗ-320
привод - зависимый двухскоростной и синхронный двухскоростной
Частота вращения хвостовика ВОМ (расчетная):
- при зависимом приводе и частоте вращения коленчатого вала
двигателя 2850 об/мин, об/мин - 540
- при синхронном приводе, оборотов на 1 м расчетного пути 3,4
Гидравлическая система МТЗ-320 -
раздельно-агрегатная
количество независимых выводов - одна пара
насос - шестеренный, правого вращения
объемная подача, дм3/мин, не менее - 16
гидрораспределитель МТЗ-320 - золотниково-клапанный,
четырехпозиционный
давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см ) - 20
силовые цилиндры Ц50х120 количество, штук - 2
Оборудования и устройства МТЗ-320
Заднее навесное устройство МТЗ-320 - шарнирное,трехточечное
грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвески, кН (кгс) -
7,5 (750)
Прицепное устройство МТЗ-320 (поперечина) - объединенное с
механизмом навески, для агрегатирования с прицепными машинами
расстояние от торца ВОМ до оси отверстия в поперечине, мм - 540
возможные перемещения точки сцепки в вертикальной плоскости (от
грунта), мм - 200-820
вертикальная статическая нагрузка на поперечину, кН (кгс), не более
- 4,0 (400)
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40