Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Комплектующие детали гидросистемы трансмиссии МТЗ-3022

Рис. 23. Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 со сдвоенным фильтром и распределителем

А1 – маслозаборник в сборе, А2 – фильтр сетчатый, А3 – фильтр сдвоенный; А4 – распределитель управления задним ВОМ; А5 – гидроусилитель сцепления в сборе; А6 – электрогидравлический распределитель; А7 – узел передач; А8 - узлы смазки; Б1 – картер трансмиссии; Д1…Д10 – датчики давления; КД1 – клапан управления; КД2 – клапан смазки; КП1…КП3 – клапаны предохранительные; КР1 – кран переключения с прямого хода на реверс; МС1 – муфта сцепления; МФ1 – муфта ПВМ; МФ2 – муфта блокировки дифференциала; МФ3…МФ8 – муфты включения передач КП; МФ9, МФ10 – муфты включения ВОМ, Н1 - насос шестеренный 3225Ш; П1 – плита распределительная; Р1…Р8, Р10 – пропорциональные клапаны; Р9 – золотник гидроусилителя; Ф1 – маслозаборник; Ф2 – сетчатый фильтроэлемент; Ф3 – бумажный фильтроэлемент; ЦГ1 – цилиндр главный напрямом ходу; ЦГ2 – цилиндр главный на реверсе; ЦР3 – рабочий цилиндр; ЦИ1 – цилиндр гидроусилителя;



Рис. 24. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид справа)



Рис. 25. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии со сдвоенным фильтром трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид сверху)

1 – на смазку вала заднего ВОМ; 2 – на полив дифференциала; 3 – на полив конечной передачи; 4 – распределительная плита с отверстием полива привода насоса ГНС; 5 – на смазку подшипников коробки передач; 6 – на смазку верхнего подшипника узла передач; 7 – от сдвоенного фильтра к распределителю электрогидравлическому; 8 – на смазку подшипников узла передач; 9 – фильтр сдвоенный; 10 – слив после клапана смазки; 11 – на смазку КПП и заднего моста; 12 – от фильтра грубой очистки к сдвоенному фильтру; 13 – сетчатый фильтр тонкой очистки (внутри корпуса сцепления); 14 – от насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш; 15 – насос 3225Ш; 16 – маслозаборник; 17 – на включение блокировки дифференциала; 18 – распределитель управления ВОМ.

Фильтр сдвоенный гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Сдвоенный фильтр гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (рис. 26) предназначен для очистки масла, подаваемого насосом трансмиссии к электрогидравлическому распределителю управления трансмиссией, с тонкостью фильтрации 0,025 мм., а также для поддержания давления в гидросистеме трансмиссии.

Фильтр установлен справа по ходу трактора на кронштейне крепления глушителя – очищает весь поток масла, подаваемого насосом.

Фильтр состоит из двух кожухов 5, вворачиваемых в корпус 1 с входным и выходными отверстиями. Внутри кожухов расположены фильтроэлементы 6 и постоянные магниты 2, поджимаемые пружиной 7 к втулке 4.

Между фильтроэлементом 6 и магнитом 2 расположено уплотнительное кольцо 3. В корпусе 1 установлен клапан предохранительный 12 с электрическим клапаном-сигнализатором 8, который подает сигнал на панель управления (загорается лампочка), при засоренности фильтроэлементов.

Также, в корпусе 1 установлены клапан управления гидросистемы трансмиссии 9, который поддерживает давление управления и клапан смазки 10. Регулировка клапанов осуществляется шайбами регулировочными 11.



Рис. 26. Фильтр сдвоенный трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 – корпус; 2 – постоянный магнит; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – втулка; 5 – кожух; 6 – фильтроэлемент; 7 – пружина; 8 – клапан-сигнализатор; 9 – клапан смазки; 10 – клапан управления гидросистемы трансмиссии; 11 – шайбы регулировочные; 12 – клапан предохранительный.

Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (рис. 27) предназначен для управления фрикционными муфтами КП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ. Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты сцепления.

В корпусе распределителя 1 ввернуты восемь электрогидравлических распределителей патронного типа для управления шестью передачами КПП, включением ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; восемь датчиков 4 давления масла во фрикционах КПП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; и датчик 2 указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии.



Рис. 27. Распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 — корпус; 2 — датчик давления; 3 — электрогидрораспределитель; 4 — датчик давления.

Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 предназначен для включения заднего ВОМ.

При нажатии на кнопку включения заднего ВОМ электрический сигнал подается на пропорциональный клапан 3, который перемещает свой золотник и масло поступает в камеру фрикциона ВОМ.

Распределитель (рис.28) состоит из корпуса 1, в котором расположены золотник 2; клапан пропорциональный 3 и датчик давления 4.

При выключенном пропорциональном клапане 3 (режим «Тормоз»), рабочая жидкость под давлением через канал «P» (см. рис. 28) и отверстие в корпусе распределителя поступает к фрикционной муфте в корпусе заднего моста. Включается «Тормоз». Фрикцион ВОМ соединен со сливом.

При включении пропорционального клапана 3 рабочая жидкость через канал под давлением поступает под торец золотника 2. Золотник, сжимая пружину, перемещается вверх. Жидкость под давлением поступает в канал и далее во фрикцион «ВОМ».

«Тормоз» сообщается со сливом. При увеличении давления до 0.6 … 0.8 МПа срабатывает датчик давления 4, в кабине, на лицевой панели КЭСУ загорается лампочка индикации включения заднего ВОМ.

При снятии электрического сигнала с пропорционального клапана 3 (выключении ЗВОМ) пружина возвращает золотник в первоначальное положение, гаснет лампочка индикации включении ЗВОМ. Фрикцион «ВОМ» через пропорциональный клапан соединен со сливом.



Рис. 28. Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 – корпус; 2 – золотник; 3 – клапан пропорциональный; 4 – датчик давления.

Демонтаж насоса шестеренного 3225Ш гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 без расстыковки

При замене насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш необходимо:

- Снять правое заднее колесо со ступицы;

- Слить масло из трансмиссии;

- Снять крышку КПП управления ходоуменьшителем;

- Ослабить болт крепления нижнего поводка вилки переключения 1-1R диапазонов (передняя вилка) и подать поводок вперед на величину доступа к крепежу насоса и извлечения насоса из зоны установки;

- Отвернуть болты крепления и снять насос.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________