_______________________________________________________________________________________________
Комплектующие детали гидросистемы трансмиссии МТЗ-3022
Рис. 23.
Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии трактора Беларус
МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 со сдвоенным фильтром и распределителем
А1 – маслозаборник в сборе, А2 – фильтр сетчатый, А3 – фильтр
сдвоенный; А4 – распределитель управления задним ВОМ; А5 –
гидроусилитель сцепления в сборе; А6 – электрогидравлический
распределитель; А7 – узел передач; А8 - узлы смазки; Б1 – картер
трансмиссии; Д1…Д10 – датчики
давления; КД1 – клапан управления; КД2 – клапан смазки; КП1…КП3 –
клапаны предохранительные; КР1 – кран переключения с прямого хода на
реверс; МС1 – муфта сцепления; МФ1 – муфта ПВМ; МФ2 – муфта
блокировки дифференциала; МФ3…МФ8 – муфты включения передач КП; МФ9,
МФ10 – муфты включения ВОМ, Н1 - насос шестеренный 3225Ш; П1 – плита
распределительная; Р1…Р8, Р10 – пропорциональные клапаны; Р9 –
золотник гидроусилителя; Ф1 – маслозаборник; Ф2 – сетчатый
фильтроэлемент; Ф3 – бумажный фильтроэлемент; ЦГ1 – цилиндр главный
напрямом ходу; ЦГ2 – цилиндр главный на реверсе; ЦР3 – рабочий
цилиндр; ЦИ1 – цилиндр гидроусилителя;
Рис. 24. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии
трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид справа)
Рис. 25. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии со
сдвоенным фильтром трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид
сверху)
1 – на смазку вала заднего ВОМ; 2 – на полив дифференциала; 3 – на
полив конечной передачи; 4 – распределительная плита с отверстием
полива
привода насоса ГНС; 5 – на смазку подшипников коробки передач; 6 –
на смазку верхнего подшипника узла передач; 7 – от сдвоенного
фильтра к
распределителю электрогидравлическому; 8 – на смазку подшипников
узла передач; 9 – фильтр сдвоенный; 10 – слив после клапана смазки;
11 – на
смазку КПП и заднего моста; 12 – от фильтра грубой очистки к
сдвоенному фильтру; 13 – сетчатый фильтр тонкой очистки (внутри
корпуса сцепления);
14 – от насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш; 15 – насос 3225Ш; 16
– маслозаборник; 17 – на включение блокировки дифференциала; 18 –
распределитель управления ВОМ.
Фильтр сдвоенный гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522,
2822
Сдвоенный фильтр гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522,
2822 (рис. 26) предназначен для очистки масла, подаваемого насосом
трансмиссии к электрогидравлическому распределителю управления
трансмиссией, с тонкостью фильтрации 0,025 мм., а также для
поддержания
давления в гидросистеме трансмиссии.
Фильтр установлен справа по ходу трактора на кронштейне крепления
глушителя – очищает весь поток масла, подаваемого насосом.
Фильтр состоит из двух кожухов 5, вворачиваемых в корпус 1 с входным
и выходными отверстиями. Внутри кожухов расположены фильтроэлементы
6
и постоянные магниты 2, поджимаемые пружиной 7 к втулке 4.
Между фильтроэлементом 6 и магнитом 2 расположено уплотнительное
кольцо 3. В корпусе 1 установлен клапан предохранительный 12 с
электрическим клапаном-сигнализатором 8, который подает сигнал на
панель управления (загорается лампочка), при засоренности
фильтроэлементов.
Также, в корпусе 1 установлены клапан управления гидросистемы
трансмиссии 9, который поддерживает давление управления и клапан
смазки 10.
Регулировка клапанов осуществляется шайбами регулировочными 11.
Рис. 26. Фильтр сдвоенный трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
1 – корпус; 2 – постоянный магнит; 3 – кольцо уплотнительное; 4 –
втулка; 5 – кожух; 6 – фильтроэлемент; 7 – пружина; 8 –
клапан-сигнализатор; 9 –
клапан смазки; 10 – клапан управления гидросистемы трансмиссии; 11 –
шайбы регулировочные; 12 – клапан предохранительный.
Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии
трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии
трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (рис. 27) предназначен для
управления фрикционными муфтами КП, ПВМ и блокировки дифференциала
ЗМ. Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты
сцепления.
В корпусе распределителя 1 ввернуты восемь электрогидравлических
распределителей патронного типа для управления шестью передачами КПП,
включением ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; восемь датчиков 4
давления масла во фрикционах КПП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ;
и
датчик 2 указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии.
Рис. 27. Распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус
МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
1 — корпус; 2 — датчик давления; 3 — электрогидрораспределитель; 4 —
датчик давления.
Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022,
МТЗ-2522, 2822
Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022,
МТЗ-2522, 2822 предназначен для включения заднего ВОМ.
При нажатии
на
кнопку включения заднего ВОМ электрический сигнал подается на
пропорциональный клапан 3, который перемещает свой золотник и масло
поступает
в камеру фрикциона ВОМ.
Распределитель (рис.28) состоит из корпуса 1, в котором расположены
золотник 2; клапан пропорциональный 3 и датчик давления 4.
При выключенном пропорциональном клапане 3 (режим «Тормоз»), рабочая
жидкость под давлением через канал «P» (см. рис. 28) и отверстие в
корпусе распределителя поступает к фрикционной муфте в корпусе
заднего моста. Включается «Тормоз». Фрикцион ВОМ соединен со сливом.
При включении пропорционального клапана 3 рабочая жидкость через
канал под давлением поступает под торец золотника 2. Золотник,
сжимая
пружину, перемещается вверх. Жидкость под давлением поступает в
канал и далее во фрикцион «ВОМ».
«Тормоз» сообщается со сливом. При увеличении давления до 0.6 … 0.8
МПа срабатывает датчик давления 4, в кабине, на лицевой панели КЭСУ
загорается лампочка индикации включения заднего ВОМ.
При снятии электрического сигнала с пропорционального клапана 3
(выключении ЗВОМ) пружина возвращает золотник в первоначальное
положение,
гаснет лампочка индикации включении ЗВОМ. Фрикцион «ВОМ» через
пропорциональный клапан соединен со сливом.
Рис. 28. Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус
МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
1 – корпус; 2 – золотник; 3 – клапан пропорциональный; 4 – датчик
давления.
Демонтаж насоса шестеренного 3225Ш гидросистемы трансмиссии трактора
Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 без расстыковки
При замене насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш необходимо:
- Снять правое заднее колесо со ступицы;
- Слить масло из трансмиссии;
- Снять крышку КПП управления ходоуменьшителем;
- Ослабить болт крепления нижнего поводка вилки переключения 1-1R
диапазонов (передняя вилка) и подать поводок вперед на величину
доступа к
крепежу насоса и извлечения насоса из зоны установки;
- Отвернуть болты крепления и снять насос.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40