_______________________________________________________________________________________________
Трактор общего назначения МТЗ-2022 Беларус
Тракторы МТЗ-2022 Беларус предназначены для
выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения,
основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других
культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов,
уборочных работ в составе
высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов,
уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работ.
Низкоскоростная модификация реверсивного исполнения 2022В.3 – 17/32
трактора МТЗ-2022 Беларус также предназначена для работы агрегатами,
имеющими активные рабочие органы с приводом от заднего ВОМ и
эксплуатируемыми на пониженных рабочих скоростях.
Модификация МТЗ-2022 В.3 – 17/32 имееет
следующие отличия от базовой модификации:
- пониженный скоростной ряд переднего хода включает скорости от 1,14
км/ч до 24,32 км/ч;
- скоростной ряд заднего хода включает скорости от 1,60 км/ч до
11,46 км/ч;
- пониженный для увеличения просвета под боковым топливным баком
установлен топливный бак меньшего объема;
- установлена защита заднего стекла и фонарей;
- установлены задние колеса с защищенными вентилями.
Тракторы МТЗ-2022 Беларус представляют собой колесные тракторы
общего назначения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4.
Технические характеристики
трактора МТЗ-2022 Беларус
Тяговый класс по ГОСТ 27021 - 3
Номинальное тяговое усилие, кН - 30
Двигатель трактора МТЗ-2022 Беларус - модель Д-260.9 S2 / Д-260.4 S2
- тип двигателя - C турбонаддувом и промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
- число и расположение цилиндров - шесть, рядное, вертикальное
- рабочий объем цилиндров, л - 7,12
Мощность двигателя трактора МТЗ-2022
Беларус, кВт:
- номинальная - 132,0 / 156,0
- эксплуатационная - 124,6+5,2 / 148,0+3,7
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 2100
- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) -
250±7
- номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % - 30
- максимальный крутящий момент, Нм - 759,0 / 900,0
Мощность на заднем ВОМ в режиме ВОМ «1000 мин-1», кВт, не менее:
110,6 / 130,4
Удельный расход топлива при мощности на ВОМ в режиме ВОМ «1000
мин-1», г/(кВт·ч), не более - 280
Число передач:
- переднего хода - 24
- заднего хода - 12
Масса трактора МТЗ-2022 Беларус, кг - 6230±100
Распределение эксплуатационной массы по
мостам, кг:
- на передний - 2900
- на задний - 4470
Допустимая нагрузка на мосты, кН:
- на передний - 50
- на задний - 85
Просвет, мм, (на шинах основной комплектации) не менее:
- под корпусом заднего моста - 540
- под кронштейном тягово-сцепного устройства - 410
Наименьший радиус окружности поворота (с подтормаживанием), м - 5,3
База трактора, мм - 2920±20
Преодолеваемые препятствия:
- угол подъема без прицепа, не менее 20
- угол подъема с прицепом, не менее 12
- максимальная глубина брода, м 0,85
Габаритные размеры трактора МТЗ-2022
Беларус, мм:
- длина с грузами и задним навесным устройством в транспортном
положении - 5230±50
- длина без грузов с задним навесным устройством в транспортном
положении - 4820±50
- ширина по концам полуосей задних колес - 2400±20
- ширина по сдвоенным задним колесам (на шинах основной
комплектации) при установленной рекомендованной колее (1800±20 мм) -
3790±50
- ширина по концам полуосей задних колес со страховочными шайбами -
2450±20
- высота по кабине - 3120±30
Шины трактора МТЗ-2022 Беларус (основная
комплектация):
- передние колеса - 420/70R24
- задние колеса - 580/70R42
Электрооборудование по ГОСТ 3940:
- номинальное напряжение питания бортовой сети, В - 12
- номинальное напряжение пуска, В - 24
Гидросистема трактора МТЗ-2022 Беларус:
- объемная подача насоса при номинальной частоте вращения
коленчатого вала двигателя, л/мин - 53
- давление срабатывания предохранительного клапана, МПа - 20
- условный объемный коэффициент, не менеe - 0,75
Рабочее оборудование трактора МТЗ-2022
Беларус:
а) задний вал отбора мощности: номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ в режимах, мин-1:
- I ступень 540/540Э (при 1929/1475 мин-1 коленчатого вала дизеля
соответственно) 540 (590 6))
- II ступень 1000/1000Э (при 1909/1460 мин-1 коленчатого вала дизеля
соответственно) 1000 (1100 6))
б) передний вал отбора мощности (по заказу):
- номинальная частота вращения хвостовика ВОМ (при 2050 мин-1
коленчатого вала двигателя), мин-1 - 1000 (1025 6))
в) заднее навесное устройство:
- грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг,
не менее - 6500
- время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не
более - 6,5
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40