_______________________________________________________________________________________________
Колесные тракторы МТЗ-1523 Беларус
Сельскохозяйственный энергонасыщенный
колесный трактор МТЗ-1523 Беларус тягового класса 3,0 тс с колесной
формулой 4х4 предназначен для выполнения различных
сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными
машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными
средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных
сельскохозяйственных машин, а также для транспортных работ в
различных климатических зонах.
На тракторе МТЗ-1523 Беларус установлен рядный, шестицилиндровый
двигатель с турбонаддувом. Непосредственно за двигателем расположены
механизмы силовой передачи: сцепление, коробка передач, задний мост
с блокировкой дифференциала, задний вал отбора мощности с
многодисковой
фрикционной муфтой, с двухскоростным (1000 и 540 об/мин) независимым
и синхронным (6,2 и 3,3 об/м пути) приводами.
Узлы и агрегаты трактора МТЗ-1523
Беларус
Сцепление — двухдисковое, сухое, постоянно-замкнутое, с
гидростатическим приводом управления.
Коробка передач трактора МТЗ-1523 Беларус — синхронизированная,
ступенчатая, диапазонная; обеспечивает 16 передач переднего хода и 8
передач
заднего хода.
Ходовая система трактора — задние колеса ведущие, передние ведущие и
направляющие. Размер шин передних колес 420/70R24, задних —
520/70R38.
Передний ведущий мост — портального типа со съемными рукавами, с
планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач.
Рулевое управление трактора МТЗ-1523 Беларус — гидрообъемное,
состоящее из шестеренного насоса питания, насоса дозатора
героторного типа, двух
дифференциальных гидроцилиндров, что обеспечивает легкость и
простоту управления трактором при различных работах.
Рулевое
управление
обеспечивает поворот направляющих колес, уменьшает усилие на рулевом
колесе при изменении направления движения трактора.
Для увеличения сцепных качеств трактора и улучшения управляемости на
передний брус установлены дополнительные грузы.
Гидравлическая система управления ЗНУ с интегральным блоком «BOSCH»,
состоящим из золотникового распределителя управления выносными
гидроцилиндрами и регулятора с электромагнитным управлением
обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными машинами и
орудиями с
использованием силового, позиционного или смешанного способов
регулирования положения орудий относительно остова трактора и отбор
мощности
для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин.
Трактор МТЗ-1523 Беларус имеет пневмосистему, обеспечивающую
управление тормозами прицепов с гидроприводом, однопроводной и
двухпроводной
пневмосистемой тормозов.
Тормоза трактора — многодисковые работающие в масляной ванне, с
гидростатическим приводом, установлены на ведущих шестернях бортовых
передач.
Кабина трактора МТЗ-1523 Беларус — цилиндрическая с защитным жестким
каркасом, термошумовиброизолированная, улучшенного дизайна
интерьера,
с тонированными сферическими травмобезопасными стеклами,
солнцезащитной шторкой, более удобным расположением рычагов бокового
пульта и
дополнительного сиденья с откидной спинкой, с дополнительным задним
окном.
Кабина оборудуется зеркалами заднего вида, электрическими
стеклоочистителями переднего и заднего стекол. Безрамочные двери и
приклеенные
лобовые сферические стекла обеспечивают хорошую обзорность.
Естественная вентиляция осуществляется через боковые или задние
окна.
Два топливных бака общей емкостью 250 л установлены под полом кабины
и с правой стороны трактора.
Двигатель закрыт капотом, откидывающимся вперед, со съемными
боковинами. В открытом положении капот фиксируется упором.
По заказу
потребителей, на трактор устанавливается дополнительное оборудование
(поперечина ЗНУ, дополнительное сиденье, проставка для установки
сдвоенных колес, переднее навесное устройство с приводом ВОМ и т.
д.).
Тракторы МТЗ-1523 Беларус оборудуются реверсивным постом управления
для длительной работы в режиме реверса с сельскохозяйственными
машинами, навешиваемыми на заднее навесное устройство.
МТЗ-1523.3 Беларус является дальнейшей модернизацией базовой модели
МТЗ-1523 и комплектуется новым двигателем Д-260.1S2,
сертифицированным
по 2-ой ступени Директивы 2000/25EC.
Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) - 30 (3000)
Габариты трактора (номинальные):
- длина с задней навесной системой в транспортном положении, мм -
4710±50
- ширина по концам полуосей задних колес, мм - 2250±50
- высота по кабине, не более, мм - 3000±50
База трактора, мм - 2850±30
Колея трактора МТЗ-1523 Беларус:
- по передним колесам, мм - 1540 – 2090
- по задним колесам, мм - 1600 – 2440
Угол поперечной статической устойчивости, не менее град - 35
Дорожный просвет:
- под ПВМ (в центре моста), мм - 440
- под задним мостом (по кронштейну нижних тяг), мм - 455+5
- под кронштейном цилиндра ГНС, мм - 388
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего
колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего
колеса, м - 5,0
Масса трактора, кг - 5800±100
Глубина преодолеваемого брода, м - 0,85
Общая допустимая масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12°,
т - 15
Двигатель трактора МТЗ-1523 Беларус
Модель — Д-260.1/Д-260.1S2
Тип - Четырехтактный, рядный, с турбонаддувом
Число цилиндров, шт - 6
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм - 110
Ход поршня, мм - 125
Рабочий объем, л (см3) - 7,12 (7120)
Степень сжатия — 15,0
Система охлаждения трактора МТЗ-1523 Беларус - Жидкостная, с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного
насоса
Система смазки — Комбинированная
Система охлаждения масла — Жидкостно-масляный теплообменник,
встроенный в двигатель
Регулирование теплового режима — Автоматическое, с помощью двух
термостатов
Мощность двигателя эксплуатационная (кВт) - 109,0+5,2/111,0±2,0
Номинальная частота вращения коленчатого вала об/мин - 2100
Максимальная частота вращения холостого хода, не более об/мин - 2275
Максимальное значение крутящего момента Нм (кг/см) - 596,8/647,0
Топливный насос высокого давления трактора МТЗ-1523 Беларус —
РР6М10Р1f-3492 «МОТОРПАЛ» (Чехия) или 363-40.01 «ЯЗДА» (Россия)
- угол опережения подачи топлива до ВМТ град 20±1 (ЯЗДА); 22±1
(МОТОРПАЛ) — Д-260.1; 15±1 (ЯЗДА); 16±1 (МОТОРПАЛ) — Д-260.1С; 6±1 —
Д260.1С2
- тип — 6-ти плунжерный, рядный
- направление вращения кулачкового вала — правое
Тип подкачивающего насоса — Поршневой с эксцентриковым приводом
Тип насоса ручной прокачки — Поршневой
Регулятор частоты вращения - Всережимный с автоматическим
обогатителем подачи топлива на пусковых режимах и пневмокорректором
Форсунка — ФДМ-22 / 455-1112010-50
Давление начала впрыска топлива МПа (кгс/см2) 21,6+0,8 / 23,5+1,2
(220+8) / (240+12)
Воздухоочиститель — Трёхступенчатый
Система пуска трактора МТЗ-1523 Беларус — Электростартерная, со
средствами облегчения пуска
Масса сухого двигателя кг - 650+3%
Марка турбокомпрессора — ТКР7 ОАО «БЗА» (Беларусь) или
K-27-16-02/К27-61-08 «Турбо» (Чехия)
Относительный расход масла на угар после 60-часовой наработки, в % к
расходу топлива, не более % - 0,4
Силовая передача трактора МТЗ-1523 Беларус
Сцепление трактора МТЗ-1523 Беларус — Фрикционное, сухое, постоянно
замкнутое, двухдисковое
Привод управления сцеплением — Гидростатический
Коробка передач 16F+8R или 24F+12R - Механическая ступенчатая, с
шестернями постоянного зацепления, переключение 4-х передач (КП
16F+8R) или
6-ти передач (КП 24F+12R) в каждом из 4-х диапазонов переднего хода
и 2-х диапазонов заднего хода осуществляется с помощью
синхронизаторов
Задний мост трактора МТЗ-1523 Беларус - С главной передачей — парой
конических шестерен с круговыми зубьями, дифференциалом с
блокировкой,
бортовыми передачами — парой цилиндрических шестерен и конечными
передачами планетарного типа
Передний ведущий мост - Портальный, со съёмными рукавами, с
планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. Главная
передача —
пара конических шестерен с круговыми зубьями
Привод ПВМ трактора МТЗ-1523 Беларус — От КПП через фрикционную
электрогидроуправляемую муфту, карданный вал
Управление ПВМ - Электрогидравлический распределитель обеспечивает
автоматическое управление и принудительное включение привода
Привод управления тормозами — Гидростатический, раздельный
Тормоза трактора МТЗ-1523 Беларус - 8-дисковые, работающие в
масляной ванне. Действуют на задние и через привод ПВМ на передние
колеса.
Управление сблокировано с тормозами прицепа.
Стояночно-запасной тормоз - Мокрого трения совмещенный с рабочими
тормозами, с отдельным механическим приводом. Управление
сблокировано с
пневмоприводом тормозов прицепа
Привод управления тормозами прицепов - Пневматический двухпроводный,
сблокированный с управлением тормозами трактора
Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном
МПа (кгс/см2) - 0,85…1,0 (8,5…10)
Давление, поддерживаемое регулятором МПа (кгс/см2) - 0,65…0,80
(6,5…8,0)
Задний ВОМ трактора МТЗ-1523 Беларус
Привод — Двухскоростной; независимый и синхронный
Частота вращения хвостовика: независимый привод об/мин 540 (ВОМ1с и
1) при 1924 об/мин двигателя для передачи мощности не более 60 кВт;
и 1000
(ВОМ 3 и 2) при 1910 об/мин двигателя для передачи полной мощности
синхронный привод об/м пути 3,8 и 6,2
Размер хвостовика и направление вращения — ВОМ3 (20 шлиц); ВОМ1с (8
шлиц – в ЗИПе); ВОМ2* (21 шлиц); ВОМ1* (6 шлиц). По часовой стрелке
Остов и ходовая система трактора МТЗ-1523 Беларус
Остов трактора — Полурамный
Подвеска остова — Жесткая
Ходовая система - Передние и задние колеса ведущие с пневматическими
шинами.
Управляемые колеса — передние.
Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки
Шины (стандартные): передних колес 420/70R24, задних колес 520/70R38
Рулевое управление трактора МТЗ-1523 Беларус
Тип — Гидрообъемное
Тип насоса питания — Шестеренный
Рабочий объем см3/об - 14 – 16
Номинальное давление МПа (кгс/см2) - 16 (160)
Направление вращения — Левое
Тип насоса-дозатора — Героторный
Рабочий объем см3/об - 160
Давление настройки предохранительного клапана МПа (кгс/см2) - 14,0
(140) (Два гидроцилиндра)
Давление настройки противоударных клапанов МПа (кгс/см2) - 22,5
(225)
Тип механизма поворота — Два дифференциальных гидроцилиндра 50х200
мм
Гидросистема трактора МТЗ-1523 Беларус
Тип гидросистемы - Раздельно-агрегатная с гидроузлами «BOSCH»,
обеспечивающая возможность силового, позиционного и смешанного
регулирования
положения сельхозмашин и гашения колебаний сельхозмашин в
транспортном положении
Насос — Шестеренный, правого вращения
Модель — НШ32-3, УКФ-3, Д-3
Привод — От двигателя через шестерню независимого привода ВОМ
Максимальная производительность насоса л/мин - 55
Давление настройки предохранительного клапана МПа (кгс/см2) - 20–2,0
(200–20)
Цилиндры навески (2 шт.) мм - Ц90х250
Интегральный блок «BOSCH», включающий в себя: 3-х секционный, 4-х
позиционный, проточный распределитель фирмы «BOSCH» и
электрогидравлический золотниковый регулятор EHR-23LS
Напряжение питания электромагнитов регулятора В - 12
Заднее навесное устройство трактора МТЗ-1523 Беларус
Механизм навесного устройства — Шарнирный четырехзвенник, категория
3
Грузоподъемность при расположении центра тяжести груза на расстоянии
610 мм от оси подвеса кН (кгс) - 46 (4600)
Тягово-сцепное устройство трактора МТЗ-1523 Беларус
Тип - Универсальное; включает буксирное устройство (вилка) и
присоединительное устройство типа «Питон» (по заказу), а также
прицепное устройство
(тяговый брус)
Буксирное устройство (ТСУ-3В) — Лифтового типа, регулируемое по
высоте
- расстояние от торца ВОМ до точки сцепки в горизонтальной плоскости
мм - 325
- расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси тяговой
вилки мм - 425…885 (через 65 мм)
Кабина трактора МТЗ-1523 Беларус
Реверсивный пост управления:
- рулевая колонка - Дополнительная с насосом-дозатором аналогичным
насосу-дозатору на передней колонке.
- управление подачей топлива — Дублированное, тросовое
- управление сцеплением и тормозами — Дублированные педальные
приводы
- управления сцеплением, тормозами
- сиденье — Основное сидение, развернутое на 180° с помощью
механизма реверсирования
Дополнительное рабочее оборудование трактора МТЗ-1523 Беларус
Переднее навесное устройство (НУ) — НУ-2 грузоподъемность на оси
нижних тяг кг - 2500
Автоматическая сцепка переднего НУ — СА-1
Поперечина заднего навесного устройства:
- расстояние от торца ВОМ до точки сцепки мм - 675
- перемещение точки сцепки в вертикальной плоскости мм - 200 — 980
(бесступенчато)
- перемещение точки сцепки в горизонтальной плоскости мм - 400 (в
обе стороны с интервалом 8)
- диаметр подсоединительного отверстия мм - 32
- вертикальная статическая нагрузка кгс - 600
Прицепное устройство (тяговый брус) расстояние от торца ВОМ до точки
сцепки в горизонтальной плоскости мм - 400; 500
- расстояние от поверхности грунта до точки сцепки мм - 500
допустимая вертикальная нагрузка:
- на вылете 400 мм от торца ВОМ кгс - 2000
- на вылете 500 мм от торца ВОМ кгс - 1500
Проставка для сдваивания задних колес шт. 2
Передний ВОМ трактора МТЗ-1523 Беларус
- привод — Независимый, односкоростной
- частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого
вала двигателя 1845 об/мин, об/мин - 1000
- направление вращения хвостовика — По часовой стрелке (при виде на
торец хвостовика)
- хвостовик — ВОМ 2, 21 шлиц
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р «Питон» трактора МТЗ-1523 Беларус —
Нерегулируемое
- наружный диаметр подсоединительного стержня, мм - 40
- расстояние от торца ВОМ до центра стержня мм - 110
- допустимая вертикальная нагрузка кгс - 3000
- расстояние от поверхности грунта до точки сцепки мм - 500
Шины:
- передние — 420/70R24
- задние — 520/70R38
Хвостовик заднего ВОМ — ВОМ1 (6 шлиц) и ВОМ2 (21 шлиц)
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40