Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Компоненты тормозов трактора МТЗ-1221

Стояночный тормоз МТЗ-1221

На тракторе устанавливается двухдисковый сухой стояночный тормоз уменьшенного типоразмера (диаметром 178 мм), прикрепленный к кожуху правого рабочего тормоза.

Тормозные диски (5) (рис. 1) установлены на шлицах вала (3), расположенного внутри вала правой ведущей шестерни бортовой передачи, связанного с крестовиной дифференциала заднего моста.

Управление стояночным тормозом трактора МТЗ-1221 осуществляется рычагом (11), установленным на правой стенке кабины, который фиксируется в затянутом положении защелкой (12) на зубчатом секторе (13).

При включении стояночного тормоза крестовина дифференциала блокируется с корпусом заднего моста через вал (3), нажимные диски (2), тормозные диски (5) и кожух (18).



Рис. 1. Стояночный тормоз МТЗ-1221 и управление

1 — пружина; 2 — нажимной диск; 3 — вал; 4 — шарик; 5 — тормозной диск; 6 — контргайка; 7, 11 — рычаг; 8 — шайба сферическая; 9 — болт регулировочный; 10 — рычаг привода тормозного крана; 12 — защелка; 13 — сектор; 14 — тяга; 15 — вилка; 16 — болт; 17 — кронштейн; 18 — кожух.

Управление рабочими тормозами трактора МТЗ-1221

Реверсивные тракторы Беларус МТЗ-1221 имеют гидростатическое управление рабочими тормозами на реверсе, воздействующие на рычаг (4), рис. 2, правой педали тормоза прямого хода, дополнительная реверсивная педаль тормоза (2) воздействует на главный тормозной цилиндр (3), соединенный трубопроводом (1) с рабочим тормозным цилиндром (5), который посредством рычага (6) и тяги (11) воздействует на рычаг (4) правой педали переднего хода. В режиме реверса обе педали тормозов должны быть сблокированы защелкой.



Рис. 2. Управление тормозами МТЗ-1221 на реверсе

1 - трубопровод; 2 - педаль тормоза реверса; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - рычаг правой педали тормоза переднего хода; 5 - рабочий тормозной цилиндр; 6 - рычаг; 7 - палец; 8 - вилка; 9 - перепускной клапан; 10 - колпачок; 11 - тяга; 12 - поршень; 13 - толкатель; 14 - чехол; 15 - вилка.

Гидропривод тормозов трактора МТЗ-1221

Гидропривод тормозов трактора МТЗ-1221 предназначен для передачи усилия при торможении на прямом ходу и реверсе от рабочих органов (педалей) к исполнительным механизмам (рабочим тормозным цилиндрам) посредствам рабочей среды (тормозной жидкости).

Тип привода тормозов - гидростатический с подвесными педалями. Привод состоит из главных цилиндров, подвесных педалей, кранов, рабочих тормозных цилиндров, рычагов, болтов, рукавов гибких и трубопроводов.

В режиме прямого хода во время нажатия на педали тормозная жидкость из главных тормозных цилиндров трактора МТЗ-1221 поступает через трубопроводы в краны. В кранах поршни перемещаются в крайнее положение и закрывают входы трубопроводов.

Далее тормозная жидкость поступает через рукава гибкие в рабочие цилиндры и перемещает их поршни которые через штоки воздействуют на рычаги. Рычаги поворачиваются вытягивая болты, воздействующие на тормоза.

Регулировку тормозов трактора МТЗ-1221 на реверсивном ходу производите в следующей последовательности:

- Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте размер 33+2 мм, завинтив упорный болт на указанную глубину. После регулировки упорного болта законтрите гайку.

- Отрегулируйте свободный ход педали в пределах 6... 12 мм, что соответствует зазору 1...2 мм между толкателем главного тормозного цилиндра МТЗ-1221 и поршнем.

Для регулировки выполните следующие операции:

- Расшплинтуйте и снимите палец.

- Снимите защитный чехол и отвинтите контргайку на несколько оборотов.

- Навинчивая или свинчивая вилку с толкателя, установите свободный ход педали в указанных выше пределах. Полный ход педали при этом должен быть 90... 110 мм.

- Законтрите гайку, зашплинтуйте палец и установите на место чехол.

Заполните гидросистему реверса трактора МТЗ-1221 тормозной жидкостью и прокачайте ее, выполнив следующие операции:

- Снимите защитный чехол и заполните компенсационную камеру главного тормозного цилиндра реверса тормозной жидкостью до уровня 10... 15 мм от верхнего края камеры.

- Снимите с перепускных клапанов колпачки, наденьте на головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;

- Нажмите 4...5 раз на педаль тормозов реверса и, удерживая её в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2...3/4 и после полного хода педали, когда часть жидкости с воздухом удалится из системы, заверните клапан и отпустите педаль.

Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из системы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок.

- Прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза. Заполните компенсационную камеру главного тормозного цилиндра реверса тормозной жидкостью до требуемого уровня, наденьте защитный чехол главного цилиндра.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________