Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Система управления передачами редуктора КПП МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

Управление переключением передач трехступенчатого редуктора КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с гидроподжимными фрикционными муфтами осуществляется электронно-гидравлической системой управления.

Электрическая часть системы управления переключением передач редуктора трансмиссии с коробкой передач 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 (рис. 7) состоит из установленных в кабине электронного блока (4), расположенного справа от водителя, рычага (2) переключения диапазонов с рукояткой и расположенными на ней кнопками переключения передач, табло (1) индикации включенной передачи, расположенного справа от щитка приборов, жгута (3), соединяющего между собой элементы системы в кабине и подающего питание в систему с блока (10) предохранителей (рис. 10).

Пропорциональные клапаны с электромагнитным управлением (9), (10), (11) (соответственно, включения передач H, M, L) расположены на плите на трансмиссии под кабиной. Напротив пропорциональных клапанов с электромагнитным управлением (9), (10), (11) (на выходе) на плите установлены датчики (5), (6), (7) давления.

Жгутом (8) пропорциональные клапаны с электромагнитным управлением (9), (10), (11), датчики (5), (6), (7) давления, расположенные на трансмиссии, соединены со жгутом (3) по кабине.

Переключение передач редуктора КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 осуществляется кнопками на
рукоятке рычага (2).

Последовательное нажатие на кнопку с символом («+») обеспечивает последовательное переключение передач редуктора в сторону их увеличения, а на кнопку с символом («-») – в сторону уменьшения. Символ включенной передачи (L – низшая (первая), M – средняя (вторая), H – высшая (третья) индицируется на табло 1.

На табло (1) также индицируется режим работы: Л – легкий, С – средний, Т – тяжелый, который устанавливается методом кольцевого перебора нажатием на кнопку, расположенную с обратной стороны табло. Режим работы устанавливается водителем в зависимости от выполняемой по энергоемкости работы.

При нормальной работе системы управления переключением передач редуктора трансмиссии с коробкой передач 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 символ включенной передачи высвечивается на табло желтым цветом.

Если электрическая цепь электромагнита какой-либо передачи оборвана (обрыв проводов или обмотки электромагнита, плохой контакт в разъемах), то его символ на табло светится желтым мигающим цветом.

При коротком замыкании в цепи электромагнита символ соответствующей передачи высвечивается красным мигающим цветом. В этом случае срабатывает защита – снимается электрический сигнал с электромагнита пропорционального клапана и движение на данной передаче невозможно.

При несрабатывании соответствующего дискретного датчика (5), (6) или (7) давления после включения электромагнита пропорционального клапана (9), (10) или (11), символ передачи на табло высвечивается зеленым мигающим цветом. Такая индикация присутствует при неработающем дизеле, когда в гидросистеме нет давления.

При работающем дизеле отсутствие подтверждающего сигнала с датчика (5), (6) или (7) давления при наличии электрического сигнала на электромагните соответствующего пропорционального клапана может быть связано с обрывом в цепи датчика, неисправностью датчика или зависанием золотника пропорционального клапана в закрытом положении.

При зависании золотника движение на данной передаче невозможно. Если трактор движется под нагрузкой, то необходимо проверить исправность цепи к соответствующему датчику и сам датчик.



Рис. 7. Управление переключением диапазонов трехступенчатого редуктора трансмиссии с коробкой передач 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

1 – табло; 2 – рычаг с рукояткой и кнопками; 3, 8 – жгуты; 4 – электронный блок; 5, 6, 7 – датчики давления; 9, 10, 11 –пропорциональные клапаны с электромагнитным управлением

Если при переключении передач система обнаруживает давление в гидролинии выключаемой передачи (завис золотник пропорционального клапана в открытом положении), то на табло загорается зеленым мигающим цветом знак «!» и включается зуммер, который находится с обратной стороны пульта управления (9) (рис. 10). При этом обесточиваются все электромагниты. Дальнейшее движение трактора возможно только на «зависшей» передаче.

При повышении напряжения в бортовой сети свыше 18.5В на табло высвечивается мигающим красным цветом буква «U» и система отключается. Предусмотрено уменьшение яркости индикации табло при включении габаритов.

После подачи напряжения в систему при пуске дизеля включается пропорциональный клапан с электромагнитным управлением той передачи, которая была включена перед глушением дизеля.

Электрическая схема соединений системы управления трехступенчатым редуктором КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 приведена на рис. 8.

Гидравлическая часть системы управления представлена на рис. 9. При включении насоса Н масло всасывается через магнитный фильтр МФ и через фильтр тонкой очистки А1 с тонкостью 25 мкм поступает на распределители А2 и А4.

Распределитель А2 предназначен для управления узлом передач А3, состоящим из муфт включения передач МФ1…МФ3, а также для смазки приводного вала муфты сцепления, первичного вала коробки передач, вала пониженных передач и ПВМ.

Управление узлом передач А3 осуществляется пропорциональными клапанами Р1…Р3 золотникового типа с управлением от электромагнитов, а необходимое давление смазки обеспечивается клапанами КД1 и КД2, настроенными на давление 1,0 МПа и 0,2 МПа соответственно.

Гидрораспределитель секционный А4 представляет собой три секции гидрораспределителя Р4…Р6, каждый из которых управляет определенным узлом. Датчики Д1…Д7 сигнализируют о включении соответствующего узла.

Система управления блокировкой дифференциала заднего моста трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

Управление блокировкой дифференциала БД заднего моста трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 осуществляется электрогидравлической системой. Электрическая часть системы управления БД заднего моста входит в объединенную систему управления БД, ПВМ (передним ведущим мостом) и ВОМ (валом отбора мощности).

Она состоит из установленных в кабине справа от водителя на пульте управления (9) (рис. 10) клавишного переключателя (4), контрольной лампы (5), и реле, расположенных внутри пульта.

Данные органы управления соединены жгутом (1) по кабине объединенной системы управления БД, ПВМ и ВОМ, который соединен со жгутом по трансмиссии (14).

Жгут (14) подсоединен к электрогидрораспределителю (17) включения БД, дискретному датчику давления (19), датчику (22) угла поворота направляющих колес, расположенному в левом редукторе ПВМ.

Объединенная система запитана от бортовой электросети через щиток предохранителей (10). Напряжение питания системы в щиток предохранителей поступает после запуска двигателя через одноклемный разъем, соединяющий «провод серый с проводом черным» (см. рис.10).

Переключатель (4) имеет три положения:

- Блокировка автоматическая (верхнее фиксированное);

- Блокировка принудительная (нижнее нефиксированное);

- Блокировка отключена (среднее фиксированное).

В положении переключателя (4) «Автоматическое управление БД» происходит включение электрогидрораспределителя (17), который направляет поток масла в муфту блокировки дифференциала и блокирует дифференциал.

Разблокирование происходит автоматически при повороте направляющих колес на угол свыше 13 градусов (срабатывании датчика 22), или при нажатии на обе, либо любую из педалей тормозов (срабатывании, соответственно, датчиков левого (13), или правого тормозов).



Рис. 8. Схема электрическая соединений системы управления трехступенчатым редуктором трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

1 – табло; 2 –электронный блок; 3 – рукоятка рычага с кнопками; 4 – пропорциональный клапан с электромагнитным управлением третьей передачи; 5 – пропорциональный клапан с электромагнитным управлением второй передачи; 6 – пропорциональный клапан с электромагнитным управлением первой передачи; 7 – датчик давления третьей передачи; 8 – датчик давления второй передачи; 9 – датчик давления первой передачи; 10 – зуммер



Рис. 9. Схема гидравлической трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

Б1 – картер трансмиссии; А1 – фильтр 77-4637250; Н – насос шестеренчатый; Ф – фильтроэлемент; А2 – распределитель; КП – клапан сигнализатор; А3 – узел передач; А4 – распределитель секционный; Д1…Д7 – датчики давления; КД1 – клапан управления; КД2 – клапан смазки; Р1…Р3 – клапан пропорциональный; МФ1…МФ3 – муфта включения передач КП; Р4…Р6 – секция распределителя; МФ – фильтр магнитный; МЗ – маслозаборник; ГПА – гидропневмоаккумулятор.

В положении переключателя (4) «Блокировка отключена» на электромагнит электрогидрораспределителя (17) не подается напряжение, муфта БД соединена со сливом, дифференциал разблокирован.

При необходимости кратковременного блокирования задних колес, в том числе и при повороте, необходимо нажать и удерживать переключатель (4) в положении «Блокировка принудительная».

Блокировка сохраняется на время удержания переключателя в указанном положении, а при отпускании переключателя происходит его возврат в положение «Блокировка отключена».

Загорание сигнализатора (лампы) (5) включения БД происходит при срабатывании дискретного датчика (19) давления, который при наличии давления в напорной магистрали 0,6…0,8 МПа замыкает его электрическую цепь.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________