Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Управление ПВМ и трансмиссия КПП 21х6 трактора МТЗ

Система управления приводом переднего ведущего моста (ПВМ) тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

Управление приводом переднего ведущего моста осуществляется электрогидравлической системой.

Клавишный переключатель (2) управления приводом ПВМ (рис. 10) имеет три положения:

- «Автоматическое управление ПВМ» (верхнее фиксированное);

- «ПВМ включен принудительно» (нижнее фиксированное);

- «ПВМ выключен» (среднее фиксированное).

В положении переключателя (2) «ПВМ выключен» к электрогидрораспределителю (16) не подается питание, муфта привода ПВМ сообщена со сливом и привод ПВМ выключен.

В положении переключателя (2) «Автоматическое управление ПВМ» привод переднего ведущего моста автоматически включается/выключается при движении с помощью датчика (21), подающего сигнал включения/выключения в зависимости от буксования к электромагниту
электрогидрораспределителя (16), направляющего поток масла под давлением к муфте привода ПВМ.

При установке переключателя (2) в положение «ПВМ включен принудительно» привод переднего ведущего моста включен принудительно независимо от буксования.

Автоматическое включение привода ПВМ тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022, независимо от положения переключателя (2), происходит при нажатии на сблокированные педали тормозов (срабатывании одновременно датчиков левого (13) и правого тормозов).

Сигнал от датчика правого тормоза, который является как сигналом для включения стоп-сигналов, так и для системы включения ПВМ при торможении, поступает по жгуту (11) через одноклемный разъем, который соединяет два зеленых провода (см. рис. 10).

Регулировка датчика левого тормоза (13) производится после регулировки тормозов тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 путем подгибки рычага (12) до момента размыкания контактов данного датчика в исходном (верхнем) положении педали левого тормоза.

Загорание сигнализатора (лампы) (3) включения ПВМ происходит при срабатывании дискретного датчика (18) давления, который при наличии давления в напорной магистрали 0,6…0,8 МПа замыкает его электрическую цепь.

Система управления задним валом отбора мощности тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

Управление валом отбора мощности тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 осуществляется электрогидравлической системой (рис 10, 11).

Клавишный переключатель (6) управления ВОМ (рис. 10) имеет два положения:

- включение привода заднего ВОМ (нажать на гладкую часть переключателя);

- задний ВОМ отключен (нажать на рифленую часть переключателя).

Для включения привода заднего вала отбора мощности при работающем двигателе переключатель (6) перевести в положение «Включение привода заднего ВОМ», а затем нажать на кнопочный выключатель (8) пуска заднего ВОМ и отпустить его.

При этом контакты реле, расположенного внутри пульта управления (9), замыкаются и на электромагнит электрогидрораспределителя (15) подается напряжение бортовой сети; золотник электрогидрораспределителя перемещается и масло под давлением подается в безштоковую полость гидроцилиндра управления задним ВОМ, а штоковая полость соединяется со сливом.

Загорание сигнализатора (лампы) (7) включения привода ВОМ происходит при срабатывании дискретного датчика (20) давления, который при наличии давления в напорной магистрали 0,6…0,8 МПа замыкает его электрическую цепь.

Для отключения заднего вала отбора мощности тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 необходимо перевести переключатель 6 в положение «Задний ВОМ отключен» (нажать на рифленую часть переключателя).

При этом контакты реле размыкаются, электрогидрораспределитель (15) обесточивается, золотник возвращается в исходное положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, масло подается в штоковую полость, привод заднего ВОМ выключается.

При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается. Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопочный выключатель (8) (повторить операции по пуску ВОМ).



Рис. 10. Управление приводом ПВМ, БД, ВОМ тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022

1,11,14 – жгуты; 2 – переключатель управления приводом ПВМ; 3 – сигнализатор включения ПВМ; 4 – переключателю управления БД заднего моста; 5 – сигнализатор включения БД; 6 – переключатель управления задним ВОМ; 7 – сигнализатор включения заднего ВОМ; 8 – кнопка включения заднего
ВОМ; 9 – пульт управления; 10 – блок предохранителей; 12 – рычаг; 13 – датчик (выключатель) педали левого тормоза; 15,16,17 – секции гидрораспределителя ВОМ, ПВМ, БД соответственно; 18,19,20 – датчики давления ПВМ, БД, ВОМ соответственно, 21 – датчик (выключатель)
автоматического включения/выключения привода ПВМ, 22 – датчик (выключатель) автоматического включения/выключения БД заднего моста.



Рис. 11. Управление приводом ПВМ, БД, ВОМ тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022. Схема электрическая принципиальная

Гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

Гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6 (рис. 12) предназначена для переключения передач КПП под нагрузкой, управления приводом ПВМ, ВОМ и блокировкой дифференциала ЗМ, фильтрации масла и смазки подшипников трансмиссии.

Гидросистема состоит из емкости для масла в виде картера трансмиссии, маслозаборника, магнитного фильтра, насоса НШ10Б-3Л, напорного фильтра с тонкостью фильтрации 25 мкм распределителя со встроенными клапанами управления и смазки.

Фильтры магнитный (всасывающий) и напорный

Фильтр магнитный (рис. 15) для грубой очистки масла установлен справа по ходу трактора МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 на корпусе коробки передач 21х6 перед насосом – очищает весь поток масла на входе в насос. Фильтр соединен шпильками с маслозаборником и состоит из корпуса в который ввернута пробка с магнитным уловителем.

Фильтр напорный (рис. 14) установлен на кронштейне справа по ходу трактора на корпусе коробки передач после насоса – очищает поток масла подаваемого к распределителю управления и смазки трансмиссии. Фильтр состоит из съемного кожуха 2, вворачиваемого в корпус 5 с входным и
выходным отверстиями.

Внутри кожуха расположен фильтроэлемент 3, поджимаемый пружиной 1 к магнитному уловителю и втулке 6. В корпусе 5 установлен клапан сигнализатор 7 оповещающий о засоренности фильтроэлемента. Начало срабатывания клапана происходит при давлении 0,4…0,45 МПа. При замене фильтроэлемента магнит достать, очистить и установить с новым фильтроэлементом.

Распределитель гидросистемы трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

Распределитель гидросистемы трансмиссии (рис. 13) предназначен для управления фрикционными муфтами КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 и смазки подшипников трансмиссии, а также для поддержания давления в гидросистеме трансмиссии.

Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты сцепления. В корпусе распределителя 1 ввернуты три пропорциональных клапана 2 для управления тремя передачами КПП, три датчика давления 3 во фрикционах КПП, а также клапана управления и смазки для настройки давления в системе.

Масло от клапана управления 4 под давлением 1…1,2 МПа поступает в линию управления узлами трансмиссии. Масло от клапана смазки 5 отрегулировано на давление 0,2…0,25 МПа поступает на смазку КПП тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022, узлов передач ВОМ, дифференциала и конечных передач заднего моста. Избыточное масло прошедшее через клапан смазки отводится на слив в корпус трансмиссии.

Для регулировки давления в системе смазки трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6 предусмотрены регулировочные шайбы 6. При малом давлении в системе количество шайб увеличить и наоборот.



Рис. 12. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

1 – напорный фильтр с фильтроэлементом; 2 – от магнитного фильтра на всасывании к на-сосу гидросистемы трансмиссии; 3 – фильтр магнитный; 4 – от напорного фильтра к распределителю управления АБД, ВОМ, ПВМ; 5 – от напорного фильтра к распределителю; 6 – от насоса гидросистемы трансмиссии к напорному фильтру; 7 – от распределителя на смазку ПВМ; 8 – от распределителя на смазку кардана переднего ведущего моста; 9 – от распределителя к гидропневмоаккумулятору; 10 –распределитель управления КПП; 11 – маслозаборник; 12 – датчик давления; 13 - гидропневмоаккумулятор.



Рис. 13. Распределитель гидросистемы трансмиссии тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022 с КПП 21х6

1 – корпус; 2 – датчик давления; 3 – пропорциональный клапан; 4 – клапан управления; 5 – клапан смазки; 6 – шайбы регулировочные.



Рис. 14. Фильтр напорный

1 – пружина; 2 – кожух; 3 – фильтроэлемент; 4 – постоянный магнит; 5 – корпус;
6 – втулка; 7 – клапан сигнализатор.



Рис. 15. Фильтр магнитный

1 – пробка; 2 – корпус; 3 – магнитный уловитель.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________