Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Компоненты сцепления тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

Сцепление тракторов МТЗ-100, МТЗ-102 - сухое двухдисковое. Ведущей частью сцепления являются маховик 7 (рис. А), промежуточный диск 2 соединенный с маховиком при помощи тангенциальных пластин 3, и нажимной диск 4, установленный тремя призматическими выступами в пазах опорного диска 5.

Опорный диск крепится на маховике при помощи пальцев 33, дистанционных втулок 23, 22, 32 и гаек 29, фиксируемых пружинными шайбами. Тангенциальные пластины 3 зажимаются на пальцах 33 между дистанционными втулками 21 и 22.



Рис. А. Сцепление тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

1 - маховик; 2 - промежуточный диск; 3 - тангенциальные пластины; 4 - нажимной диск; 5 - опорный диск; 6 - демпферный элемент; 7 - отжимной рычаг; 8 - ось отжимного рычага; 9 - ролики; 10 - вилка опорная; 11 - регулировочная гайка; 12 - стопорная пластина; 13 - упругий элемент опорного диска; 14 - ступица привода ВОМ; 15 - отводка; 16 - кронштейн отводки; 17 - опорная пластина; 18 - болт; 19 -регулировочный болт; 20 - гайка; 21, 22 - дистанционные втулки; 23 - шлицевая втулка; 24 - ведущий вал привода независимого ВОМ; 25 - вилка; 26 - стакан; 27 - пружина; 28 - термоизолирующая шайба; 29 - гайка; 30 - фрикционные накладки; 31 - ступица ведомого диска; 32 - дистанционная втулка; 33 - палец; 34 - ведомый диск в сборе; 35 - подшипник; 36 - силовой вал

Между опорным и нажимным диском трактора МТЗ-100, МТЗ-102 установлены шесть пружин 27 со стаканами 26 и термоизолирующими шайбами 28. На выступах нажимного диска на осях 8 и роликах 9 установлены три отжимных рычага 7.

Опорами отжимных рычагов являются вилки 10, закрепленные на опорном диске при помощи регулировочных гаек 11, фиксируемых пластинами 12. Пластины крепятся к опорному диску болтами М8х16.

Установка промежуточного диска 2 в нейтральное положение при выключенном сцеплении обеспечивается тангенциальными пластинами 3 и тремя опорными пластинами 17, опирающимися средней частью на головки болтов 18 крепления тангенциальных пластин, а концами - на нажимной диск и регулировочные болты 19, ввернутые в опорный диск и зафиксированные гайками 20 с пружинными шайбами.

Болтами 19 регулируется механизм установки промежуточного диска 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Между маховиком, промежуточным и нажимным дисками установлены два ведомых диска 34, передающих крутящий момент от дизеля через вал 36 сцепления на трансмиссию трактора МТЗ-100, 102.

Ведомый диск имеет ступицу 31 со шлицами для соединения с валом сцепления, демпферное устройство с резиновыми элементами 6 гасителя крутильных колебаний, две фрикционных накладки 30, одна из которых прикреплена к соединительному диску через упругие пластины.

Вал 36 своим носком установлен в подшипнике 35, который расположен в маховике коленчатого вала дизеля. Другой конец вала через шлицевую втулку 23 соединен с первичным валом КПП МТЗ-100.

Между шлицевой ступицей опорного диска 5 и ведущим валом 24 привода ВОМ установлена промежуточная плавающая ступица 14 с резиновыми демпферными элементами 13.



Рис. Б. Привод сцепления тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

1 -стержень педали; 2 - рычаг; 3 - возвратная пружина; 4 - тяга; 5 -валик; 6 - рычаг



Рис. В. Корпус сцепления тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

1 - силовой вал; 2 - вал ведущий привода ВОМ; 3 - кронштейн отводки; 4 - манжета уплотнительная; 5 - подшипник; 6 - ось; 7 - подшипник; 8 - шестерня привода насоса гидросистемы; 9 - подшипник; 10 - вал-шестерня; 11 - шестерня привода насоса коробки передач и ГОСМ; 12 - гайка; 13 - ось; 14 - стопорное кольцо; 15 - вал-шестерня насоса коробки передач; 16 - подшипник; 17 - вал-шестерня; 18 - подшипник; 19 - прокладка; 20 - болт; 21 - шайба; 22 - крышка; 23 - болт; 24 - подшипник: 25 - манжета уплотнительная; 26 - втулка шлицевая; 27 - шестерня привода ВОМ II ступени (1000 мин); 28 - зубчатая муфта; 29 - вал; 30 подшипник; 31 - вал; 32 - прокладка; 33 - крышка люка переднего ВОМ; 34 - болт; 35 - крышка; 36 - корпус; 37 - вилка; 38 - гайка; 39 - роликовые подшипники; 40 - подшипник; 41 - ведомая шестерня привода ВОМ I ступени (540 мин)

Привод сцепления МТЗ-100, МТЗ-102 - механический. Рычаг сцепления 2 (рис. Б) с педалью 1 установлен на валике рычагов педалей тормозов. Усилие от рычага 2 через толкающую тягу 4 передается рычагу 6, вилке 25 (см. рис. А) и на отводку 15.

В корпусе сцепления расположены приводы независимого двухскоростного вала отбора мощности МТЗ и насосов: коробки передач, навесной гидросистемы, гидравлической системы отбора мощности (ГСОМ).

Ведущий вал 2 (рис. В) привода сцепления МТЗ-100, МТЗ-102 независимого вала отбора мощности имеет два зубчатых венца. С одним из венцов находятся в зацеплении шестерня 8 привода насоса гидронавесной системы и шестерня 41 первой ступени редуктора ВОМ.

С другим венцом - шестерня 27 второй ступени редуктора ВОМ и шестерня 11 привода насосов коробки передач и ГСОМ. Шестерни 27 и 41 установлены на подшипниках 39 вала 29 и соединяются с ним зубчатой муфтой 28.

Непосредственно в зацеплении с шестерней 11 находится шестерня привода насосов ГСОМ. Привод насоса гидросистемы коробки передач осуществляется от шестерни 11 через валы-шестерни 17 и 15 на подвижную шестерню включения привода.

Включение I или II ступени редуктора ВОМ осуществляется поворотом валика 31 с вилкой 37, которая устанавливает муфту 28 в положение блокировки шестерен 41 или 27, обеспечивая соответственно частоту вращения 540 или 1000 мин.

При включенном сцеплении вращение от ведомых дисков через вал 36, шлицевую втулку 23 передается первичному валу коробки передач.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________