_______________________________________________________________________________________________
Задний вал отбора мощности МТЗ-80/82
70-4202060 Водило в сборе
Гайка М8 6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
70-4202030-А Коронная шестерня в сборе
70-4202035-Б Коронная шестерня с валом и болтом в сборе
70-4202020 Крышка задняя в сборе
70-4202055 Солнечная шестерня в сборе
70-4202050 Солнечная шестерня с барабаном и кольцом в сборе
50-4202040 Стакан с кольцом и подшипником в сборе
Шайба 8
Шайба 8ОТ 65Г ГОСТ 6402-70
1 50-4202065-А Колпак
2 Манжета 2-45х65-1 ГОСТ 8752-70
3 Гайка М16х1,5. 6Н.019 ГОСТ 5915-70
4 Шайба 16ОТ.65Г.06 ГОСТ 6402-70
5 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7795-70
6 Шайба 10ОТ.65Г.06 ГОСТ 6402-70
7 Штифт 6х30 ГОСТ 10773-64
8 Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
9 80-4202092 Крышка
10 80-4202091 Кожух
11 50-4202092-А Прокладка
12 54.38.619 Кольцо
13 70-4202072-Б Ось
14 70-4202076-Б Ось
15 Штифт 8Пр2,2х36 ГОСТ 3128-70
16 50-4202078 Палец
17 50-4202074 Рычаг
18 50-4202058 Кронштейн
19 Подшипник 209А ГОСТ 8338-75
20 70-4202033 Барабан
21 70-4202032 Шестерня солнечная
22 Кольцо 2В68 ГОСТ 13940-68
23 70-4202077 Втулка
24 Кольцо 2В85 ГОСТ 13941-68
25 Кольцо 2В50 ГОСТ 13940-68
26 50-4202100-А Лента
27 Кольцо 2В110 ГОСТ 13940-68
28 Подшипник 60310А ГОСТ 7242-81
29 70-4202018 Вал
30 70-4202042 Крышка задняя
31 Болт М10-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7795-70
32 70-4202065 Водило
33 Подшипник 208А ГОСТ 8388-75
34 70-4202083-А Гайка
35 70-4202043 Шестерня коронная
36 50-4202068 Винт
37 Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
38 70-4202044-А Вал
39 Шарик 7,938 ГОСТ 3722-81
40 50-4202046-Б Муфта
41 А61.03.002 Кольцо
42 Кольцо 2В90 ГОСТ 13941-68
43 Подшипник 210А ГОСТ 8338-75
44 50-4202066-А Стакан
45 Подшипник ЗКК 20х26х34Е
46 Штифт 4х30 ГОСТ 14229-69
47 70-4202026 Ось
48 70-4202424 Сателлит
70-4202060, 70-4202030-А, 70-4202035-Б, 70-4202020, 70-4202055,
70-4202050, 50-4202040, 50-4202065-А, 80-4202092, 80-4202091,
50-4202092-А, 54.38.619, 70-4202072-Б, 70-4202076-Б, 50-4202078,
50-4202074, 50-4202058, 70-4202033, 70-4202032, 70-4202077,
50-4202100-А, 70-4202018, 70-4202042, 70-4202065, 70-4202083-А,
70-4202043, 50-4202068, 70-4202044-А, 50-4202046-Б, А61.03.002,
50-4202066-А
Управление задним валом отбора
мощности МТЗ-80, МТЗ-82
80-4216060 Тяга 80-4216043 с гайкой и вилкой в сборе
80-4216085 Тяга 80-4216081 с гайкой и вилкой в сборе
80-4216010 Управление ВОМ в сборе
1 А13.17.000 Рукоятка
2 85-4216100 Рычаг
3 80-4216105 Кронштейн
4 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
5 Гайка М8-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
6 Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
7 Шайба 12.01.019 ГОСТ 11371-78
8 Шплинт 3,2х18.001 ГОСТ 397-79
9 50-3406037 Шайба
10 Шплинт 4х36.001 ГОСТ 397-79
11 80-4216081 Тяга
12 Гайка М12х1,25-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
13 50-3502203 Вилка
14 Палец 12х32.019 ГОСТ 9650-68
15 80-4216043 Тяга
16 80-4216050 Ступица
80-4216060, 80-4216085, 80-4216010, А13.17.000, 85-4216100,
80-4216105, 50-3406037, 80-4216081, 50-3502203, 80-4216043,
80-4216050
Задний ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82
комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый, т.
е. синхронный, привод. При независимом приводе частота вращения ВОМ
определяется частотой вращения дизеля, при синхронном приводе -
скоростью движения трактора.
Независимый привод связан непосредственно с маховиком дизеля, что
обеспечивает частоту вращения ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 независимо
от скорости движения трактора, а также от того, включено или
выключено сцепление. Независимый привод двухскоростной, имеет две
частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при частоте вращения дизеля
2100 об/мин.
Синхронный привод связывает задний вал отбора мощности трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 непосредственно с ведущей шестерней второй ступени
редуктора коробки передач, благодаря этому частота вращения ВОМ
зависит от скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на 1
м пути, пройденного трактором.
Планетарный редуктор ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82, размещенный в
корпусе заднего моста, состоит из ведущей коронной шестерни, трех
сателлитов и солнечной шестерни, которая посажена на ступицу водила
на бронзовой втулке.
Сателлиты установлены на осях, запрессованных в расточки водила.
Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала, на конце
которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин.
Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными
тормозами. Один тормозной барабан приварен к водилу, второй - связан
шлицевой муфтой с солнечной шестерней.
Для включения ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 рычаг управления в кабине
переводится в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане
солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен.
Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а
от него - к валу, при этом частота вращения уменьшается
соответственно передаточному числу планетарного редуктора - в 1,47
раза.
Для выключения редуктора вала отбора мощности трактора МТЗ-80,
МТЗ-82 рычаг управления переводят в крайнее переднее положение:
тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила
затянут.
В этом положении водило остановлено и коронная шестерня обкатывается
вхолостую по сателлитам, которые при этом вращают также вхолостую
солнечную шестерню относительно ступицы водила.
Техническое обслуживание заднего ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82
заключается в проверке резьбовых соединений и периодической
регулировке механизма управления. Детали ВОМ, размещенные в корпусе
заднего моста смазываются маслом, заливаемым в трансмиссию.
Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения
дизеля. Синхронный привод включают при работающем дизеле после
включения передачи и при плавном включении сцепления.
В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением
положения рычага управления ВОМ и не допускать, чтобы он упирался в
полик кабины во избежание буксования тормозных лент.
Увеличенный ход рычага управления и возросшее усилие на рычаге при
переводе его из положения «включено» в положение «выключено»
свидетельствуют о необходимости проведения регулировки.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40