Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Топливный насос высокого давления ТНВД 4УТНМ трактора МТЗ-80/82



 16-С13-1Б Клапан перепускной в сборе

 УТН-5-1111220 Клапан с седлом в сборе

 4УТНМ-1111010 Насос топливный в сборе

 4УТНМ-1111005-01 Насос топливный с регулятором

 4УТНМ-1111080 Плита с заглушкой в сборе

 4УТНМ-1111410-01 Плунжерная пара в сборе

 4УТНМ-1111090-01 Толкатель в сборе

 4УТНМ-1111160-10 Фланец с заглушкой в сборе

1 - УТН-5-1111263 Ролик

2 - УТН-3-1111266 Ось

3 - УТН-3-1110022-Б Футорка

4 - 4УТНМ-1111426 Фиксатор

5 - УТН-3-1111262-02 Корпус

6 - УТН-5-1111267 Контргайка

7 - 4УТНМ-1111265 Болт

8 - 4УТНМ-1111472 Тарелка

9 - УТН-5-1111138 Пружина

10 - УТН-5-1111473-А Тарелка

11 - УТН-5-1111433-А Винт

12 - УТН-5-1111431-Б Втулка

13 - 4УТНМ-1111432-01 Венец

14 - УТН-3-1111489 Штифт

15 - УТН-3-1111478-А2 Зажим

16 - 119-73-В Колпачок (деталь технологическая)

17 - УТН-3-1111485 Штуцер

18 - 16-212-Б Прокладка

19 - УТН-3-1111477-А2 Зажим

20 - Шайба 6Т ГОСТ 6402-70

21 - Болт М6-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7798-70

22 - 16-068-А Пружина

23 - УТН-5-1111224 Клапан

24 - УТН-5-1111226 Седло

25 - 4УТНМ-1111425-01 Втулка

26 - 4УТНМ-1111422-02 Плунжер

27 - 4УТНМ-1111025-10 Корпус насоса

28 - 119-85-1 Втулка (деталь технологическая)

29 - А12.01.003-03 Болт

30 - УТН-5-1111350 Рейка

31 - 16-219 Прокладка

32 - 16-218 Пробка

33 - 16-057 Пружина

34 - 16-262 Шарик

35 - 16-216-1 Корпус

36 - Винт М6-6gх12.58.019 ГОСТ 17475-72

37 - УТН-5-1111451-И Стакан

38 - 4УТНМ-1111213 Прокладка регулировочная

39 - Подшипник 7204-А ГОСТ 333—79

40 - ОНМ-019-2 Болт

41 - УТН-3-1111028-В2 Футорка

42 - Болт М6-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70

43 - 16-148-Б Прокладка

44 - Д40-1110026 Штифт

45 - ОНМ-086-1 Прокладка

46 - 4УТНМ-1111152-А Вал

47 - УТН-5-1111155 Шпонка

48 - 4УТНМ-1111244 Пластина опорная

49 - 4УТНМ-1111243-10 Пружина

50 - 4УТНМ-1111493 Прокладка

51 - 4УТНМ-1111162-10 Фланец

52 - УТН-5-1111163 Заглушка

53 - УТН-3-1111165 Втулка

54 - 16-091 Шайба

55 - УТН-3-1111471 Гайка

56 - УТН-3-1111026-А2 Пробка

57 - Шайба 8Т ГОСТ 6402-70

58 - Болт М8-6дх30.88.05 ГОСТ 7796-70

59 - 4УТНМ-1111483 Прокладка

60 - 4УТНМ-1111082 Плита

61 - Болт М8-6дх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70

62 - УТН-3-1111024 Заглушка

63 - УТН-5-1111029-А Втулка

64 - УТН-5-1111023-А Пробка

65 - УТН-5-1111519 Кольцо

66 - УТН-5-1111475-А6 Крышка

67 - УТН-5-1111476-А5 Прокладка

68 - УТН-5-1111264 Втулка

16-С13-1Б, УТН-5-1111220, 4УТНМ-1111010, 4УТНМ-1111005-01, 4УТНМ-1111080, 4УТНМ-1111410-01, 4УТНМ-1111090-01, 4УТНМ-1111160-10, УТН-5-1111263, УТН-3-1111266, УТН-3-1110022-Б, 4УТНМ-1111426, УТН-3-1111262-02, УТН-5-1111267, 4УТНМ-1111265, 4УТНМ-1111472, УТН-5-1111138, УТН-5-1111473-А, УТН-5-1111433-А, УТН-5-1111431-Б, 4УТНМ-1111432-01, УТН-3-1111489, УТН-3-1111478-А2, 119-73-В, УТН-3-1111485, УТН-3-1111477-А2, УТН-5-1111224, УТН-5-1111226, 4УТНМ-1111425-01, 4УТНМ-1111422-02, 4УТНМ-1111025-10, 119-85-1, А12.01.003-03, УТН-5-1111350, УТН-5-1111451-И, 4УТНМ-1111213, ОНМ-019-2, УТН-3-1111028-В2, 4УТНМ-1111152-А, УТН-5-1111155, 4УТНМ-1111244, 4УТНМ-1 11 1243-10, 4УТНМ-1111493, 4УТНМ-1111162-10, УТН-5-1111163, УТН-3-1111165, УТН-3-1111471, УТН-3-1111026-А2, 4УТНМ-1111483, 4УТНМ-1111082, УТН-3-1111024, УТН-5-1111029-А, УТН-5-1111023-А, УТН-5-1111519, УТН-5-1111475-А6, УТН-5-1111476-А5, УТН-5-1111264

Топливный насос ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 четырехплунжерный (диаметр плунжера 8,5 мм, ход плунжера 8 мм) смонтирован в одном агрегате со всережимным центробежным регулятором и подкачивающим насосом, установлен с левой стороны дизеля, прикреплен болтами к крышке распределения и приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Топливный насос ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 состоит из следующих основных элементов: корпуса, плунжерных; нагнетательного клапана, кулачкового вала, толкателей, механизма привода плунжеров. Корпус и головка топливного насоса отлиты как одно целое из алюминиевого сплава.

Спереди к корпусу присоединена чугунная плита для крепления ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 к дизелю, а сзади расположен фланец для крепления регулятора.

Каждая секция насоса (а их четыре) представляет собой миниатюрный топливный насос, принцип действия которого заключается в следующем. При вращении кулачкового вала выступ кулачка периодически набегает на ролик и приподнимает толкатель.

Когда выступ кулачка уходит из-под ролика, толкатель под действием пружины опускается. Вместе с толкателем поднимается и опускается плунжер, совершая, таким образом, возвратно-поступательное движение внутри втулки. Когда плунжер движется вниз, топливо заполняет освобождаемое им пространство в гильзе.

Двигаясь вверх, плунжер сжимает топливо, под действием этого давления открывается нагнетательный клапан, открывая топливу путь в форсунку. Далее процессы всасывания и нагнетания повторяются.

Механизм поворота плунжера, предназначенный для изменения подачи топлива, включает в себя рейку и зубчатые венцы. На втулки плунжеров надеты поворотные гильзы с зубчатыми венцами. Плунжер входит выступами в два продольных паза поворотной гильзы. На гильзу надета пружина плунжера.

Через верхнюю тарелку она упирается в корпус ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 , а через нижнюю тарелку - в болт толкателя. Зубчатые венцы гильзы постоянно зацепляются с зубцами рейки, которая перемещается в двух бронзовых втулках.

Рейка связана тягой с рычагами регулятора и перемещается под их действием, поворачивая при этом зубчатый венец вместе с гильзой плунжера и меняя тем самым подачу топлива.

На кулачковом валу симметрично расположены кулачки тангенциального профиля. Между вторым и третьим кулачком находится эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос.

В задней верхней части корпуса топливного насоса ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 расположен перепускной клапан, через который излишки топлива, подаваемого подкачивающим насосом, возвращаются в его всасывающую полость. Тем самым давление в каналах головки топливного насоса поддерживается в пределах 0,07...0,12 МПа (0,7...1,2 кгс/см²).

В сверлениях в горизонтальной перегородке корпуса топливного насоса скользят толкатели. На боковой стенке корпуса расположен люк, через который регулируют подачу топлива и равномерность подачи по секциям. Крышка люка крепится к корпусу насоса болтами.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________