_______________________________________________________________________________________________
Топливный насос высокого давления ТНВД 4УТНМ трактора МТЗ-80/82
16-С13-1Б Клапан перепускной в сборе
УТН-5-1111220 Клапан с седлом в сборе
4УТНМ-1111010 Насос топливный в сборе
4УТНМ-1111005-01 Насос топливный с регулятором
4УТНМ-1111080 Плита с заглушкой в сборе
4УТНМ-1111410-01 Плунжерная пара в сборе
4УТНМ-1111090-01 Толкатель в сборе
4УТНМ-1111160-10 Фланец с заглушкой в сборе
1 - УТН-5-1111263 Ролик
2 - УТН-3-1111266 Ось
3 - УТН-3-1110022-Б Футорка
4 - 4УТНМ-1111426 Фиксатор
5 - УТН-3-1111262-02 Корпус
6 - УТН-5-1111267 Контргайка
7 - 4УТНМ-1111265 Болт
8 - 4УТНМ-1111472 Тарелка
9 - УТН-5-1111138 Пружина
10 - УТН-5-1111473-А Тарелка
11 - УТН-5-1111433-А Винт
12 - УТН-5-1111431-Б Втулка
13 - 4УТНМ-1111432-01 Венец
14 - УТН-3-1111489 Штифт
15 - УТН-3-1111478-А2 Зажим
16 - 119-73-В Колпачок (деталь технологическая)
17 - УТН-3-1111485 Штуцер
18 - 16-212-Б Прокладка
19 - УТН-3-1111477-А2 Зажим
20 - Шайба 6Т ГОСТ 6402-70
21 - Болт М6-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7798-70
22 - 16-068-А Пружина
23 - УТН-5-1111224 Клапан
24 - УТН-5-1111226 Седло
25 - 4УТНМ-1111425-01 Втулка
26 - 4УТНМ-1111422-02 Плунжер
27 - 4УТНМ-1111025-10 Корпус насоса
28 - 119-85-1 Втулка (деталь технологическая)
29 - А12.01.003-03 Болт
30 - УТН-5-1111350 Рейка
31 - 16-219 Прокладка
32 - 16-218 Пробка
33 - 16-057 Пружина
34 - 16-262 Шарик
35 - 16-216-1 Корпус
36 - Винт М6-6gх12.58.019 ГОСТ 17475-72
37 - УТН-5-1111451-И Стакан
38 - 4УТНМ-1111213 Прокладка регулировочная
39 - Подшипник 7204-А ГОСТ 333—79
40 - ОНМ-019-2 Болт
41 - УТН-3-1111028-В2 Футорка
42 - Болт М6-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70
43 - 16-148-Б Прокладка
44 - Д40-1110026 Штифт
45 - ОНМ-086-1 Прокладка
46 - 4УТНМ-1111152-А Вал
47 - УТН-5-1111155 Шпонка
48 - 4УТНМ-1111244 Пластина опорная
49 - 4УТНМ-1111243-10 Пружина
50 - 4УТНМ-1111493 Прокладка
51 - 4УТНМ-1111162-10 Фланец
52 - УТН-5-1111163 Заглушка
53 - УТН-3-1111165 Втулка
54 - 16-091 Шайба
55 - УТН-3-1111471 Гайка
56 - УТН-3-1111026-А2 Пробка
57 - Шайба 8Т ГОСТ 6402-70
58 - Болт М8-6дх30.88.05 ГОСТ 7796-70
59 - 4УТНМ-1111483 Прокладка
60 - 4УТНМ-1111082 Плита
61 - Болт М8-6дх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70
62 - УТН-3-1111024 Заглушка
63 - УТН-5-1111029-А Втулка
64 - УТН-5-1111023-А Пробка
65 - УТН-5-1111519 Кольцо
66 - УТН-5-1111475-А6 Крышка
67 - УТН-5-1111476-А5 Прокладка
68 - УТН-5-1111264 Втулка
16-С13-1Б, УТН-5-1111220, 4УТНМ-1111010, 4УТНМ-1111005-01,
4УТНМ-1111080, 4УТНМ-1111410-01, 4УТНМ-1111090-01, 4УТНМ-1111160-10,
УТН-5-1111263, УТН-3-1111266, УТН-3-1110022-Б, 4УТНМ-1111426,
УТН-3-1111262-02, УТН-5-1111267, 4УТНМ-1111265, 4УТНМ-1111472,
УТН-5-1111138, УТН-5-1111473-А, УТН-5-1111433-А, УТН-5-1111431-Б, 4УТНМ-1111432-01,
УТН-3-1111489, УТН-3-1111478-А2, 119-73-В, УТН-3-1111485,
УТН-3-1111477-А2, УТН-5-1111224, УТН-5-1111226, 4УТНМ-1111425-01,
4УТНМ-1111422-02, 4УТНМ-1111025-10, 119-85-1, А12.01.003-03,
УТН-5-1111350, УТН-5-1111451-И,
4УТНМ-1111213, ОНМ-019-2, УТН-3-1111028-В2, 4УТНМ-1111152-А,
УТН-5-1111155, 4УТНМ-1111244, 4УТНМ-1 11 1243-10, 4УТНМ-1111493,
4УТНМ-1111162-10, УТН-5-1111163, УТН-3-1111165, УТН-3-1111471,
УТН-3-1111026-А2, 4УТНМ-1111483, 4УТНМ-1111082, УТН-3-1111024,
УТН-5-1111029-А, УТН-5-1111023-А, УТН-5-1111519, УТН-5-1111475-А6, УТН-5-1111476-А5,
УТН-5-1111264
Топливный насос ТНВД Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 четырехплунжерный (диаметр плунжера 8,5 мм, ход плунжера 8
мм) смонтирован в одном агрегате со всережимным центробежным
регулятором и подкачивающим насосом, установлен с левой стороны
дизеля, прикреплен болтами к крышке распределения и приводится в
действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.
Топливный насос ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 состоит из
следующих основных элементов: корпуса, плунжерных; нагнетательного
клапана, кулачкового вала, толкателей, механизма привода плунжеров.
Корпус и головка топливного насоса отлиты как одно целое из
алюминиевого сплава.
Спереди к корпусу присоединена чугунная плита для крепления ТНВД
Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 к дизелю, а сзади расположен фланец для
крепления регулятора.
Каждая секция насоса (а их четыре)
представляет собой миниатюрный топливный насос, принцип действия
которого заключается в следующем. При вращении кулачкового вала
выступ кулачка периодически набегает на ролик и приподнимает
толкатель.
Когда выступ кулачка уходит из-под ролика, толкатель под действием
пружины опускается. Вместе с толкателем поднимается и опускается
плунжер, совершая, таким образом, возвратно-поступательное движение
внутри втулки. Когда плунжер движется вниз, топливо заполняет
освобождаемое им пространство в гильзе.
Двигаясь вверх, плунжер сжимает топливо, под действием этого
давления открывается нагнетательный клапан, открывая топливу путь в
форсунку. Далее процессы всасывания и нагнетания повторяются.
Механизм поворота плунжера, предназначенный для изменения подачи
топлива, включает в себя рейку и зубчатые венцы. На втулки плунжеров
надеты поворотные гильзы с зубчатыми венцами. Плунжер входит
выступами в два продольных паза поворотной гильзы. На гильзу надета
пружина плунжера.
Через верхнюю тарелку она упирается в корпус ТНВД Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 , а через нижнюю тарелку - в болт толкателя. Зубчатые
венцы гильзы постоянно зацепляются с зубцами рейки, которая
перемещается в двух бронзовых втулках.
Рейка связана тягой с рычагами регулятора и
перемещается под их действием, поворачивая при этом зубчатый венец
вместе с гильзой плунжера и меняя тем самым подачу топлива.
На кулачковом валу симметрично расположены кулачки тангенциального
профиля. Между вторым и третьим кулачком находится эксцентрик,
приводящий в движение подкачивающий насос.
В задней верхней части корпуса топливного насоса ТНВД Д-240/243
трактора МТЗ-80/82 расположен перепускной клапан, через который
излишки топлива, подаваемого подкачивающим насосом, возвращаются в
его всасывающую полость. Тем самым давление в каналах головки
топливного насоса поддерживается в пределах 0,07...0,12 МПа
(0,7...1,2 кгс/см²).
В сверлениях в горизонтальной перегородке корпуса топливного насоса
скользят толкатели. На боковой стенке корпуса расположен люк, через
который регулируют подачу топлива и равномерность подачи по секциям.
Крышка люка крепится к корпусу насоса болтами.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40