_______________________________________________________________________________________________
Регулятор ТНВД двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
УТН-5-1110320-В Втулка с сальником и обоймой в сборе
УТН-5-1110160-Б Груз со втулкой в сборе
4УТНМ-1110020 Корпус в сборе
УТН5-1110230-В3 Корректор в сборе
УТН-3-1110140 Муфта со фтулкой в сборе
4УТНМ-1110010-10 Регулятор в сборе
УТН-5-1110200-В Рычаг УТН-5-1110195-К со втулкой в сборе
УТН-5-1110290-А Рычаг УТН-5-1110274-А со втулкой в сборе
УТН5-1110240-И Ступица в сборе
1 - УТН-3-1110171-Г Серьга
2 - УТН-5-1110187-Д Пружина
3 - УТН-5-1110304 Тяга
4 - УТН-5-1110232 Прокладка
5 - Шплинт 2х16.05 ГОСТ 397-66
6 - УТН-3-1110026 Упор
7 - УТН-5-1110231-Б Корпус
8 - Гайка М6.А6.019 ГОСТ 5915-70
9 - УТН-5-1110196-А Шпилька
10 - УТН-5-1110403 Палец
11 - 252134 Шайба 6Т. ГОСТ 6402-70
12 - Болт 3М6-6gх20.58.019 ГОСТ 7798-70
13 - Шплинт 2х10.05 ГОСТ 397-66
14 - ОНМ-087 Палец
15 - УТН-5-1110301-10 Крышка
16 - 4УТНМ-1110302-А Прокладка
17 - Болт 3М6-6gх25.58.01 ГОСТ 7798-70
18 - УТН-5-1110411 Пробка
19 - УТН-5-1110412 Прокладка
20 - УТН-5-1110401-Б3 Винт
21 - УТН-5-1110308-Д Рычаг управления
22 - УТН-5-1110323-Б Обойма
23 - 17-004-А Сальник
24 - УТН-5-1110321-Б1 Втулка
25 - УТН-5-1110409 Заглушка
26 - Д40-1110386-А Прокладка
27 - Д40-1110365-Б Ось
28 - 4УТНМ-Т-1110025 Корпус
29 - УТН-5-1110303 Прокладка
30 - УТН-5-1110274-А Рычаг
31 - ОНМ-170 Втулка
32 - ОНМ-086-1 Прокладка
33 - ОНМ-019-2 Болт
34 - УТН-5-1110166 Втулка
35 - УТН-5-1110195-К Рычаг
36 - Болт М6-6gх20.88.019 ГОСТ 7796-70
37 - УТН-5-1110191 Ось ролика
38 - УТН-5-1110242-Б Шайба
39 - УТН-5-1110153-Г2 Пята
40 - УТН-5-1110144-Б Муфта
41 - УТН-3-1110145 Втулка
42 - 8202 Шарикоподшипник ГОСТ 6874-75
43 - УТН-3-1110311-Б Кольцо
44 - УТН-5-1110165-Е Груз
45 - УТН-5-1110132-М3 Ступица
46 - УТН-5-1110241 Ось грузов
47 - 8110 Шарикоподшипник ГОСТ 6874-75
48 - 236-1110517-Б Сухарь
49 - УТН-5-1110251-Г2 Шайба
50 - УТН-5-1110281-Б Втулка
51 - 4УТНМ-1110021-Б Втулка
52 - 17-071 Заглушка
53 - УТН-5-1110155-Г5 Рычаг
54 - УТН-5-111-0193 Пружина
55 - Болт М6-6дх12.88.05 ГОСТ 7798-70
56 - УТН-5-1110235-Б2 Винт
57 - УТН-5-1110237 Скоба
58 - УТН-5-1110238-А1 Тарелка
59 - УТН-5-1110234-Д Пружина
60 - УТН-5-1110233-Б2 Шток
61 - 4УТНМ-1110446 Пружина
24 а - 16-240 Кольцо уплотнительное
УТН-5-1110320-В, УТН-5-1110160-Б, 4УТНМ-1110020, УТН5-1110230-В3,
УТН-3-1110140, 4УТНМ-1110010-10, УТН-5-1110200-В, УТН-5-1110290-А,
УТН5-1110240-И, УТН-3-1110171-Г, УТН-5-1110187-Д, УТН-5-1110304,
УТН-5-1110232, УТН-3-1110026, УТН-5-1110231-Б, УТН-5-1110196-А,
УТН-5-1110403, УТН-5-1110301-10, 4УТНМ-1110302-А, УТН-5-1110411,
УТН-5-1110412, УТН-5-1110401-Б3, УТН-5-1110308-Д, УТН-5-1110323-Б,
УТН-5-1110321-Б1, УТН-5-1110409, Д40-1110386-А, Д40-1110365-Б,
4УТНМ-Т-1110025, УТН-5-1110303, УТН-5-1110274-А, УТН-5-1110166,
УТН-5-1110195-К, УТН-5-1110191, УТН-5-1110242-Б, УТН-5-1110153-Г2,
УТН-5-1110144-Б, УТН-3-1110145, УТН-3-1110311-Б, УТН-5-1110165-Е,
УТН-5-1110132-М3, УТН-5-1110241, 236-1110517-Б, УТН-5-1110251-Г2,
УТН-5-1110281-Б, 4УТНМ-1110021-Б, УТН-5-1110155-Г5, УТН-5-111-0193,
УТН-5-1110235-Б2, УТН-5-1110237, УТН-5-1110238-А1, УТН-5-1110234-Д,
УТН-5-1110233-Б2, 4УТНМ-1110446
Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
- механический, всережимный, предназначен для изменения количества
подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от нагрузки
дизеля. Корпус регулятора крепится к фланцу корпуса топливного
насоса.
На лыске хвостовика кулачкового вала ТНВД Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 напрессована упорная шайба, которая посредством четырех
резиновых сухариков соединена со ступицей грузов. Ступица с четырьмя
грузами и муфта регулятора с упорным подшипником установлена на
хвостовике вала свободно. Таким образом, вращательное движение
кулачкового вала топливного насоса через резиновые сухари передается
ступице грузов регулятора.
Резиновые сухари представляют собой упругое звено регулятора и
служат для уменьшения неравномерности вращения грузов.
Дополнительный упорный шариковый подшипник разгружает подшипники
кулачкового вала от осевых усилий, передаваемых грузами регулятора.
На оси в нижней части корпуса регулятора ТНВД Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 установлены основной и промежуточный рычаги, связанные
между собой болтом. Промежуточный рычаг в верхней части связан тягой
с зубчатой рейкой насоса. На промежуточном рычаге установлен
корректор топливоподачи. Основной рычаг в верхней своей части
соединен пружиной и серьгой с рычагом, жестко установленным на оси
рычага управления.
В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут так называемый болт
номинала, который ограничивает перемещение основного рычага в
сторону увеличения подачи топлива и служит для регулировки часовой
производительности топливного насоса.
В специальный наружный прилив корпуса регулятора ТНВД Д-240/243
трактора МТЗ-80/82 ввернут болт, который ограничивает угловой
поворот рычага управления, а следовательно, и частоту вращения
дизеля. Обогатитель топливоподачи на пусковой частоте вращения
действует автоматически: промежуточный рычаг на обогащение подачи
поворачивает пружину.
Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 работает следующим
образом. При запуске дизеля рычаг управления устанавливают в
положение максимального скоростного режима (до упора в болт
наибольшей частоты вращения). При этом рычаг натягивает одновременно
пружину регулятора и пружину обогатителя.
Пружина регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 прижимает
основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя
подает промежуточный рычаг с тягой и рейку насоса вперед (в сторону
привода), обеспечивая необходимое для запуска дизеля увеличение
цикловой подачи топлива.
После запуска дизеля и увеличения частоты вращения вала насоса грузы
под действием центробежных сил расходятся, преодолевая усилие
пружины обогатителя, перемешают через упорный подшипник муфты назад,
поворачивают промежуточный рычаг, а следовательно, подают и рейку
насоса в сторону уменьшения подачи топлива.
При достижении максимальной частоты вращения центробежная сила
грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, и рейка насоса
устанавливается в промежуточном положении, когда подача топлива
соответствует этой частоте вращения. При этом шток корректора
утоплен, а пружина сжата, основной и промежуточный рычаги регулятора
прижаты друг к другу и работают как одно целое.
По мере возрастания нагрузки частота вращения дизеля и вала
топливного насоса снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и
рычаги и под действием пружины регулятора ТНВД Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 перемешаются вперед (к приводу), соответственно передвигая
рейку в сторону увеличения подачи топлива. При достижении
номинальной частоты вращения дизеля устанавливается подвижное
равновесие: усилие грузов уравновешивается усилием пружины
регулятора, а основной рычаг касается болта номинала.
Когда нагрузка превышает номинальную (перегрузка), частота вращения
вала дизеля и насоса уменьшается, и промежуточный рычаг с рейкой под
действием пружины корректора перемешается в сторону увеличения
подачи топлива, что обеспечивает возрастание крутящего момента
дизеля и преодоление перегрузки.
Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке
дизеля составляет 15...22% по отношению к топливоподаче на
номинальной частоте вращения и зависит от того, насколько выступает
шток из корпуса корректора, а также от степени затяжки пружины
корректора.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40