Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Регулятор ТНВД двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82



УТН-5-1110320-В Втулка с сальником и обоймой в сборе

 УТН-5-1110160-Б Груз со втулкой в сборе

 4УТНМ-1110020 Корпус в сборе

 УТН5-1110230-В3 Корректор в сборе

УТН-3-1110140 Муфта со фтулкой в сборе

 4УТНМ-1110010-10 Регулятор в сборе

УТН-5-1110200-В Рычаг УТН-5-1110195-К со втулкой в сборе

 УТН-5-1110290-А Рычаг УТН-5-1110274-А со втулкой в сборе

 УТН5-1110240-И Ступица в сборе

1 - УТН-3-1110171-Г Серьга

2 - УТН-5-1110187-Д Пружина

3 - УТН-5-1110304 Тяга

4 - УТН-5-1110232 Прокладка

5 - Шплинт 2х16.05 ГОСТ 397-66

6 - УТН-3-1110026 Упор

7 - УТН-5-1110231-Б Корпус

8 - Гайка М6.А6.019 ГОСТ 5915-70

9 - УТН-5-1110196-А Шпилька

10 - УТН-5-1110403 Палец

11 - 252134 Шайба 6Т. ГОСТ 6402-70

12 - Болт 3М6-6gх20.58.019 ГОСТ 7798-70

13 - Шплинт 2х10.05 ГОСТ 397-66

14 - ОНМ-087 Палец

15 - УТН-5-1110301-10 Крышка

16 - 4УТНМ-1110302-А Прокладка

17 - Болт 3М6-6gх25.58.01 ГОСТ 7798-70

18 - УТН-5-1110411 Пробка

19 - УТН-5-1110412 Прокладка

20 - УТН-5-1110401-Б3 Винт

21 - УТН-5-1110308-Д Рычаг управления

22 - УТН-5-1110323-Б Обойма

23 - 17-004-А Сальник

24 - УТН-5-1110321-Б1 Втулка

25 - УТН-5-1110409 Заглушка

26 - Д40-1110386-А Прокладка

27 - Д40-1110365-Б Ось

28 - 4УТНМ-Т-1110025 Корпус

29 - УТН-5-1110303 Прокладка

30 - УТН-5-1110274-А Рычаг

31 - ОНМ-170 Втулка

32 - ОНМ-086-1 Прокладка

33 - ОНМ-019-2 Болт

34 - УТН-5-1110166 Втулка

35 - УТН-5-1110195-К Рычаг

36 - Болт М6-6gх20.88.019 ГОСТ 7796-70

37 - УТН-5-1110191 Ось ролика

38 - УТН-5-1110242-Б Шайба

39 - УТН-5-1110153-Г2 Пята

40 - УТН-5-1110144-Б Муфта

41 - УТН-3-1110145 Втулка

42 - 8202 Шарикоподшипник ГОСТ 6874-75

43 - УТН-3-1110311-Б Кольцо

44 - УТН-5-1110165-Е Груз

45 - УТН-5-1110132-М3 Ступица

46 - УТН-5-1110241 Ось грузов

47 - 8110 Шарикоподшипник ГОСТ 6874-75

48 - 236-1110517-Б Сухарь

49 - УТН-5-1110251-Г2 Шайба

50 - УТН-5-1110281-Б Втулка

51 - 4УТНМ-1110021-Б Втулка

52 - 17-071 Заглушка

53 - УТН-5-1110155-Г5 Рычаг

54 - УТН-5-111-0193 Пружина

55 - Болт М6-6дх12.88.05 ГОСТ 7798-70

56 - УТН-5-1110235-Б2 Винт

57 - УТН-5-1110237 Скоба

58 - УТН-5-1110238-А1 Тарелка

59 - УТН-5-1110234-Д Пружина

60 - УТН-5-1110233-Б2 Шток

61 - 4УТНМ-1110446 Пружина

24 а - 16-240 Кольцо уплотнительное

УТН-5-1110320-В, УТН-5-1110160-Б, 4УТНМ-1110020, УТН5-1110230-В3, УТН-3-1110140, 4УТНМ-1110010-10, УТН-5-1110200-В, УТН-5-1110290-А, УТН5-1110240-И, УТН-3-1110171-Г, УТН-5-1110187-Д, УТН-5-1110304, УТН-5-1110232, УТН-3-1110026, УТН-5-1110231-Б, УТН-5-1110196-А, УТН-5-1110403, УТН-5-1110301-10, 4УТНМ-1110302-А, УТН-5-1110411, УТН-5-1110412, УТН-5-1110401-Б3, УТН-5-1110308-Д, УТН-5-1110323-Б, УТН-5-1110321-Б1, УТН-5-1110409, Д40-1110386-А, Д40-1110365-Б, 4УТНМ-Т-1110025, УТН-5-1110303, УТН-5-1110274-А, УТН-5-1110166, УТН-5-1110195-К, УТН-5-1110191, УТН-5-1110242-Б, УТН-5-1110153-Г2, УТН-5-1110144-Б, УТН-3-1110145, УТН-3-1110311-Б, УТН-5-1110165-Е, УТН-5-1110132-М3, УТН-5-1110241, 236-1110517-Б, УТН-5-1110251-Г2, УТН-5-1110281-Б, 4УТНМ-1110021-Б, УТН-5-1110155-Г5, УТН-5-111-0193, УТН-5-1110235-Б2, УТН-5-1110237, УТН-5-1110238-А1, УТН-5-1110234-Д, УТН-5-1110233-Б2, 4УТНМ-1110446

Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 - механический, всережимный, предназначен для изменения количества подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от нагрузки дизеля. Корпус регулятора крепится к фланцу корпуса топливного насоса.

На лыске хвостовика кулачкового вала ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 напрессована упорная шайба, которая посредством четырех резиновых сухариков соединена со ступицей грузов. Ступица с четырьмя грузами и муфта регулятора с упорным подшипником установлена на хвостовике вала свободно. Таким образом, вращательное движение кулачкового вала топливного насоса через резиновые сухари передается ступице грузов регулятора.

Резиновые сухари представляют собой упругое звено регулятора и служат для уменьшения неравномерности вращения грузов. Дополнительный упорный шариковый подшипник разгружает подшипники кулачкового вала от осевых усилий, передаваемых грузами регулятора.

На оси в нижней части корпуса регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 установлены основной и промежуточный рычаги, связанные между собой болтом. Промежуточный рычаг в верхней части связан тягой с зубчатой рейкой насоса. На промежуточном рычаге установлен корректор топливоподачи. Основной рычаг в верхней своей части соединен пружиной и серьгой с рычагом, жестко установленным на оси рычага управления.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут так называемый болт номинала, который ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива и служит для регулировки часовой производительности топливного насоса.

В специальный наружный прилив корпуса регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 ввернут болт, который ограничивает угловой поворот рычага управления, а следовательно, и частоту вращения дизеля. Обогатитель топливоподачи на пусковой частоте вращения действует автоматически: промежуточный рычаг на обогащение подачи поворачивает пружину.

Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 работает следующим образом. При запуске дизеля рычаг управления устанавливают в положение максимального скоростного режима (до упора в болт наибольшей частоты вращения). При этом рычаг натягивает одновременно пружину регулятора и пружину обогатителя.

Пружина регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 прижимает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг с тягой и рейку насоса вперед (в сторону привода), обеспечивая необходимое для запуска дизеля увеличение цикловой подачи топлива.

После запуска дизеля и увеличения частоты вращения вала насоса грузы под действием центробежных сил расходятся, преодолевая усилие пружины обогатителя, перемешают через упорный подшипник муфты назад, поворачивают промежуточный рычаг, а следовательно, подают и рейку насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

При достижении максимальной частоты вращения центробежная сила грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, и рейка насоса устанавливается в промежуточном положении, когда подача топлива соответствует этой частоте вращения. При этом шток корректора утоплен, а пружина сжата, основной и промежуточный рычаги регулятора прижаты друг к другу и работают как одно целое.

По мере возрастания нагрузки частота вращения дизеля и вала топливного насоса снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги и под действием пружины регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 перемешаются вперед (к приводу), соответственно передвигая рейку в сторону увеличения подачи топлива. При достижении номинальной частоты вращения дизеля устанавливается подвижное равновесие: усилие грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, а основной рычаг касается болта номинала.

Когда нагрузка превышает номинальную (перегрузка), частота вращения вала дизеля и насоса уменьшается, и промежуточный рычаг с рейкой под действием пружины корректора перемешается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает возрастание крутящего момента дизеля и преодоление перегрузки.

Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке дизеля составляет 15...22% по отношению к топливоподаче на номинальной частоте вращения и зависит от того, насколько выступает шток из корпуса корректора, а также от степени затяжки пружины корректора.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________