_______________________________________________________________________________________________
Разрывная муфта и запорное устройство МТЗ-80/82
Разрывная муфта МТЗ-80,
МТЗ-82
Н.036.50.000 Разрывная муфта в сборе
1 Кольцо 1625 ГОСТ 13940-68
2 Н.036.50.105 Пружина
3 Н.036.50.106 Втулка
4 Н.036.50.102 Кольцо
5 Н.036.50.103 Втулка
6 Н.036.50.111 Крестовина нижняя
7 Н.036.50.112 Крестовина верхняя
8 Н.036.50.104 Пружина
9 Шарик III 14.288-60 ГОСТ 3722-60
10 Н.036.50.101 Корпус левый
11 Кольцо 022-028-36-2-2 ГОСТ 9833-73
12 50-4607124 Колпак
13 Н.036.50.201 Корпус правый
14 40-4607064-Б1 Кронштейн
15 Болт М8-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
16 Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
17 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
18 40-4607087 Крышка кронштейна
Н.036.50.000, Н.036.50.105, Н.036.50.106, Н.036.50.102,
Н.036.50.103, Н.036.50.111, Н.036.50.112, Н.036.50.104,
Н.036.50.101, 50-4607124, Н.036.50.201, 40-4607064-Б1, 40-4607087
Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82
3057-4616320 Запорное устройство в сборе
3057-4616330 Клапан запорного устройства диаметр 12 левый в сборе
3057-4616350 Клапан запорного устройства диаметр 12 правый в сборе
1057-4616340-А Крестовина в сборе
1 1057-4616338-А Штуцер
2 1058-4616339 Шайба уплотнительная
3 1057-4616344-А Крестовина нижняя
4 1057-4616342-А Крестовина верхняя
5 А16-2530034-1 Пружина
6 Шарик II 14.288-60 ГОСТ 3722-81
7 1057-4616332-А Корпус левый запорного устройства диаметр 12
8 1057-4616364-Б Гайка накидная
9 1057-4616352-А Корпус правый запорного устройства диаметр 12
10 Кольцо 022-027-30-2-3 ГОСТ 9833-73
3057-4616320, 3057-4616330, 3057-4616350, 1057-4616340-А,
1057-4616338-А, 1058-4616339, 1057-4616344-А, 1057-4616342-А,
А16-2530034-1, 1057-4616332-А, 1057-4616364-Б, 1057-4616352-А
В качестве дополнительного оборудования по
заказу потребителя к трактору прикладываются две разрывные муфты
трактора МТЗ-80, МТЗ-82, закрепленные в кронштейне. Кронштейн с
разрывными муфтами устанавливается на прицепной гидрофицированной
сельскохозяйственной машине.
Разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначены для
разъединения рукавов при возникновении на них значительных осевых
усилий и предохраняют таким образом рукава от разрушения и исключают
потерю масла при их расстыковке.
Муфта трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух половин - клапанов.
Шарики-клапаны, крестовины и пружины унифицированы с аналогичными
деталями запорного устройства.
Левый корпус и правый соединяются между собой при помощи восьми
фиксирующих шариков. Эти шарики расположены в ступенчатых отверстиях
корпуса; для предохранения от выпадения кромки отверстий в корпусе
раскернены.
В замкнутом состоянии шарики накрываются запорной втулкой и
прижимаются ею в канавку на корпусе. Пружина отжимает втулку до
упора в выступ на корпусе. Уплотнение между корпусами обеспечивается
резиновым кольцом.
Для того чтобы разъединить муфту, необходимо переместить втулку,
сжав пружину. После этого фиксирующие шарики выходят из канавки в
корпусе, оба корпуса легко разъединяются, а шариковые клапаны
предотвращают выход масла из разорванной магистрали.
Разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают так, что
кольцевой выступ на втулке заходит в паз кронштейна. К корпусу
подсоединяют шланг от гидросистемы трактора, а к корпусу - шланг от
гидросистемы сельскохозяйственной машины.
В случае возникновения осевых усилий со стороны шланга трактора,
вызванных, например, при крутом повороте недостаточной длиной
рукава, или если тракторист отсоединил сельскохозяйственную машину
от трактора, а разъединить шланги забыл, вся разрывная муфта, за
исключением втулки, подается вправо за шлангом трактора.
Втулка сожмет пружину и освободит фиксирующие шарики. Половинки
муфты разомкнутся и разъединят рукава высокого давления.
Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают в месте
подсоединения к гидравлической системе трактора рукавов высокого
давления, связывающих ее с гидравлической системой
сельскохозяйственной машины, и предназначается для удержания масла в
системе при разъединении маслопроводов и предохранения ее от
загрязнений.
Кроме того, устройство обеспечивает быстрое и удобное соединение и
разъединение магистралей и предохраняет соединяемые рукава высокого
давления от скручивания.
Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух половин
- клапанов, имеющих идентичное устройство. В корпусах расположены
шарики-клапаны, которые отжимаются к отверстиям корпусов пружинами,
опирающимися на пластинчатые крестовины. Соединяются клапаны
накидной гайкой, а уплотняются резиновым кольцом.
Клапан, корпус которого оканчивается наружной резьбой, обычно
соединяется с металлическим маслопроводом или специальной плитой,
принадлежащими гидросистеме трактора, и называется клапаном
маслопровода.
Другой клапан с накидной гайкой называется клапаном шланга, так как
он соединяется с рукавом высокого давления. Когда оба клапана
соединены вместе, шарики, касаясь друг друга, отжимаются от гнезд в
корпусах и образуют свободный проход для масла.
При не полностью завернутой гайке запорного устройства трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 возможно самопроизвольное перекрытие шариками прохода
масла. Поэтому необходимо, подсоединяя шланг, надежно заворачивать
гайку и не допускать ее отворачивания в процессе эксплуатации.
После разъединения клапанов шарики отжимаются пружинами к гнездам
корпусов и препятствуют выходу масла из гидросистем трактора и
сельскохозяйственной машины, причем поджатие шариков в кромках
отверстий обеспечивается как усилием пружины, так и давлением масла.
Для создания необходимой герметичности контактирующие фаски на
корпусах тщательно обрабатывают, а затем их причеканивают шариком.
На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 два запорных клапана в собранном виде
установлены в магистралях основного цилиндра, четыре клапана
маслопровода ввернуты в плиты боковых выводов - по два с каждой
стороны, двумя клапанами оканчиваются маслопроводы задних выводов.
Четыре клапана шланга прикладываются к каждому трактору в комплекте
дополнительных деталей.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40