Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Разрывная муфта и запорное устройство МТЗ-80/82

Разрывная муфта МТЗ-80, МТЗ-82




 Н.036.50.000 Разрывная муфта в сборе

1 Кольцо 1625 ГОСТ 13940-68

2 Н.036.50.105 Пружина

3 Н.036.50.106 Втулка

4 Н.036.50.102 Кольцо

5 Н.036.50.103 Втулка

6 Н.036.50.111 Крестовина нижняя

7 Н.036.50.112 Крестовина верхняя

8 Н.036.50.104 Пружина

9 Шарик III 14.288-60 ГОСТ 3722-60

10 Н.036.50.101 Корпус левый

11 Кольцо 022-028-36-2-2 ГОСТ 9833-73

12 50-4607124 Колпак

13 Н.036.50.201 Корпус правый

14 40-4607064-Б1 Кронштейн

15 Болт М8-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

16 Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

17 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75

18 40-4607087 Крышка кронштейна

Н.036.50.000, Н.036.50.105, Н.036.50.106, Н.036.50.102, Н.036.50.103, Н.036.50.111, Н.036.50.112, Н.036.50.104, Н.036.50.101, 50-4607124, Н.036.50.201, 40-4607064-Б1, 40-4607087

Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82




3057-4616320 Запорное устройство в сборе

 3057-4616330 Клапан запорного устройства диаметр 12 левый в сборе

 3057-4616350 Клапан запорного устройства диаметр 12 правый в сборе

 1057-4616340-А Крестовина в сборе

1 1057-4616338-А Штуцер

2 1058-4616339 Шайба уплотнительная

3 1057-4616344-А Крестовина нижняя

4 1057-4616342-А Крестовина верхняя

5 А16-2530034-1 Пружина

6 Шарик II 14.288-60 ГОСТ 3722-81

7 1057-4616332-А Корпус левый запорного устройства диаметр 12

8 1057-4616364-Б Гайка накидная

9 1057-4616352-А Корпус правый запорного устройства диаметр 12

10 Кольцо 022-027-30-2-3 ГОСТ 9833-73

3057-4616320, 3057-4616330, 3057-4616350, 1057-4616340-А, 1057-4616338-А, 1058-4616339, 1057-4616344-А, 1057-4616342-А, А16-2530034-1, 1057-4616332-А, 1057-4616364-Б, 1057-4616352-А

В качестве дополнительного оборудования по заказу потребителя к трактору прикладываются две разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82, закрепленные в кронштейне. Кронштейн с разрывными муфтами устанавливается на прицепной гидрофицированной сельскохозяйственной машине.

Разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначены для разъединения рукавов при возникновении на них значительных осевых усилий и предохраняют таким образом рукава от разрушения и исключают потерю масла при их расстыковке.

Муфта трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух половин - клапанов. Шарики-клапаны, крестовины и пружины унифицированы с аналогичными деталями запорного устройства.

Левый корпус и правый соединяются между собой при помощи восьми фиксирующих шариков. Эти шарики расположены в ступенчатых отверстиях корпуса; для предохранения от выпадения кромки отверстий в корпусе раскернены.

В замкнутом состоянии шарики накрываются запорной втулкой и прижимаются ею в канавку на корпусе. Пружина отжимает втулку до упора в выступ на корпусе. Уплотнение между корпусами обеспечивается резиновым кольцом.

Для того чтобы разъединить муфту, необходимо переместить втулку, сжав пружину. После этого фиксирующие шарики выходят из канавки в корпусе, оба корпуса легко разъединяются, а шариковые клапаны предотвращают выход масла из разорванной магистрали.

Разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают так, что кольцевой выступ на втулке заходит в паз кронштейна. К корпусу подсоединяют шланг от гидросистемы трактора, а к корпусу - шланг от гидросистемы сельскохозяйственной машины.

В случае возникновения осевых усилий со стороны шланга трактора, вызванных, например, при крутом повороте недостаточной длиной рукава, или если тракторист отсоединил сельскохозяйственную машину от трактора, а разъединить шланги забыл, вся разрывная муфта, за исключением втулки, подается вправо за шлангом трактора.

Втулка сожмет пружину и освободит фиксирующие шарики. Половинки муфты разомкнутся и разъединят рукава высокого давления.

Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают в месте подсоединения к гидравлической системе трактора рукавов высокого давления, связывающих ее с гидравлической системой сельскохозяйственной машины, и предназначается для удержания масла в системе при разъединении маслопроводов и предохранения ее от загрязнений.

Кроме того, устройство обеспечивает быстрое и удобное соединение и разъединение магистралей и предохраняет соединяемые рукава высокого давления от скручивания.

Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух половин - клапанов, имеющих идентичное устройство. В корпусах расположены шарики-клапаны, которые отжимаются к отверстиям корпусов пружинами, опирающимися на пластинчатые крестовины. Соединяются клапаны накидной гайкой, а уплотняются резиновым кольцом.

Клапан, корпус которого оканчивается наружной резьбой, обычно соединяется с металлическим маслопроводом или специальной плитой, принадлежащими гидросистеме трактора, и называется клапаном маслопровода.

Другой клапан с накидной гайкой называется клапаном шланга, так как он соединяется с рукавом высокого давления. Когда оба клапана соединены вместе, шарики, касаясь друг друга, отжимаются от гнезд в корпусах и образуют свободный проход для масла.

При не полностью завернутой гайке запорного устройства трактора МТЗ-80, МТЗ-82 возможно самопроизвольное перекрытие шариками прохода масла. Поэтому необходимо, подсоединяя шланг, надежно заворачивать гайку и не допускать ее отворачивания в процессе эксплуатации.

После разъединения клапанов шарики отжимаются пружинами к гнездам корпусов и препятствуют выходу масла из гидросистем трактора и сельскохозяйственной машины, причем поджатие шариков в кромках отверстий обеспечивается как усилием пружины, так и давлением масла. Для создания необходимой герметичности контактирующие фаски на корпусах тщательно обрабатывают, а затем их причеканивают шариком.

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 два запорных клапана в собранном виде установлены в магистралях основного цилиндра, четыре клапана маслопровода ввернуты в плиты боковых выводов - по два с каждой стороны, двумя клапанами оканчиваются маслопроводы задних выводов. Четыре клапана шланга прикладываются к каждому трактору в комплекте дополнительных деталей.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________