Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Распределительный механизм и газопровод Д-240/243 трактора МТЗ-80/82



 50-1006250-В Палец с заглушкой в сборе

 240-1006240-А Шестерня 240-1006244-А со втулкой в сборе

 240-1006312-В Шестерня 240-1006311-В со втулкой в сборе

1 - 240-1006015-А Вал распределительный

2 - 50-1005021-А Заглушка

3 - 50-1006252-В Палец

4 - 50-1006315-Б2 Прокладка

5 - 240-1006311-В Шестерня

6 - СМД55-0505 Втулка

7 - 50-1006253 Кольцо

8 - 240-1006327 Фланец

9 - 240-1006322-Б Планка

10 - 240-1006244-А Шестерня

11 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

12 - 240-1006325 Болт

13 - 50-1006246 Втулка

14 - 50-1006254 Шайба

15 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

16 - Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70

17 - 50-1006020-Б Болт

18 - 50-1006018 Шайба

19 - 240-1006214-А Шестерня

20 - 50-1006247 Винт

21 - Шайба 10 ГОСТ 6402-70

22 - 50-1006021-Б Шайба

23 - 50-1006017-Б Шайба

24 - Шпонка 6х9 ГОСТ 8795-58

25 - Болт М10-6gх25.88.35 ГОСТ 7796-70

50-1006250-В, 240-1006240-А, 240-1006312-В, 240-1006015-А, 50-1005021-А, 50-1006252-В, 50-1006315-Б2, 240-1006311-В, СМД55-0505, 50-1006253, 240-1006327, 240-1006322-Б, 240-1006244-А, 240-1006325, 50-1006246, 50-1006254, 50-1006020-Б, 50-1006018, 240-1006214-А, 50-1006247, 50-1006021-Б, 50-1006017-Б

Газопровод дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82



 240-1008010-06 Коллектор выпускной в сборе

1 - 50-1008021-Б2-02 Переходник

2 - 50-1008025-Б-02 Коллектор

3 - 50-1008026-Б Прокладка

4 - 50-1008027-Б Прокладка

5 - 50-1008028 Прокладка

6 - 50-1003123-А1 Шпилька

7 - Шайба 12 ГОСТ 6402-70

8 - Гайка М12х1,25.6Н.12.019 ГОСТ 15523-70

240-1008010-06, 50-1008021-Б2-02, 50-1008025-Б-02, 50-1008026-Б, 50-1008027-Б, 50-1008028, 50-1003123-А1

Шестерни распределения дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 - косозубые, изготовлены из легированной стали, цементованы и закалены до высокой твердости. Ведущая шестерня напрессована на передний конец коленчатого вала, закреплена шпонкой и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней, которая вращается на пальце, запрессованном в переднюю стенку блока цилиндров. В пальце промежуточной шестерни просверлены каналы, соединенные с масляной магистралью.

Промежуточная шестерня дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 приводит в движение шестерни распределительного вала и привода топливного насоса. От осевых перемещений (допускается 0,1...0,78 мм) ее предохраняет шайба, прикрепленная к торцу пальца двумя болтами. Осевое усилие от распределительных шестерен воспринимают шайбы и бурты втулок шестерен, а осевое усилие от шестерни коленчатого вала - упорные торцевые полукольца, установленные в постели пятого коренного подшипника.

Шестерня распределительного вала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 напрессована на передний конец вала, передает ему вращение через шпонку и закреплена шайбой и болтом, ввернутым спереди в вал. В головке болта сделана прорезь под поводок привода редуктора тахомотосчетчика.
В два отверстия на торцевой стенке шестерни вводят винты, крепящие упорное кольцо распределительного вала.

Шестерня 4 привода топливного насоса вращается на цилиндрической шейке установочного фланца топливного насоса и соединена с валиком насоса шлицевой шайбой. Дополнительный прямозубый венец шестерни служит для привода пневмокомпрессора. Осевое перемещение шестерни ограничивается регулировочным болтом.

Допустимый зазор между упором и сферическим торцом регулировочного болта 0,4...0,7 мм. Шестерня привода масляного насоса установлена при помощи шпонки на переднем конце коленчатого вала.

Распределительный вал дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 - стальной, его опорные шейки и рабочие поверхности кулачков закалены токами высокой частоты. Вал вращается в трех втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка изготовлена из бронзы, две последующие - из антифрикционного чугуна.

Восемь кулачков расположено вдоль вала в такой последовательности: выпускной первого цилиндра, впускной первого цилиндра, впускной второго цилиндра, выпускной второго цилиндра, выпускной третьего цилиндра, впускной третьего цилиндра, впускной четвертого цилиндра, выпускной четвертого цилиндра.

Такое расположение кулачков (и соответственно клапанов) объединяет в головке цилиндров каналы от двух впускных и выпускных клапанов второго и третьего цилиндров в один общий.

В задней шейке распределительного вала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 просверлен наклонный канал, по которому к клапанному механизму пульсирующим потоком подводится смазка.

От продольного перемещения (допускается 0,3...1,04 мм) распределительный вал удерживается упорным кольцом, закрепленным двумя винтами к блоку цилиндров.

Толкатель дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 - стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью, которая для улучшения приработки фосфотируется. В процессе работы при взаимодействии сферической и опорной поверхностей толкателя и конусности кулачков создается момент сил, поворачивающий толкатель, благодаря чему его сферическая поверхность изнашивается равномерно.

Сферическая выемка внутри толкателя служит опорной поверхностью штанги. В нижней части цилиндрической поверхности толкателя просверлен канал, по которому масло из клапанного механизма стекает в картер.

Клапаны дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначены соответственно для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Уплотняющая часть тарелок клапанов направлена прочным материалом на никелевой основе.

Наконечники стержней клапанов на высоте 3...5 мм, выполнены из легированной стали и приварены к стержню стыковой сваркой. Диаметр тарелки впускного клапана на 6 мм больше диаметра выпускного клапана.

Клапаны дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 передвигаются в направляющих биметаллических (или из специального чугуна) втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. Каждый клапан плотно прижат к своему гнезду в головке цилиндров двумя пружинами (с правым и левым направлением витков).

Пружины зажаты между опорными шайбами на верхней плоскости головки блока цилиндров и тарелкой, соединенной с клапаном при помощи двух конических разрезных стальных сухариков. Зазор между торцом клапана и бойком коромысла обоих клапанов на непрогретом дизеле устанавливают 0,25 мм.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________