Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Первичный и вторичный вал КПП трактора МТЗ-80/82



 50-1701040 Вал вторичный в сборе

48-1701030-А Вал первичный в сборе

 50-1701050 Стакан подшипника в сборе

1 Кольцо 2В60 ГОСТ 13940-68

2 70-1721025 Шестерня понижающего редуктора

3 50-1701034 Стакан вала

4 48-1701032-А Вал первичный

5 Кольцо 2В90 ГОСТ 13940-68

6 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75

7 Кольцо 2В50

8 50-1701048-А Шестерня IV и V передач

9 50-1701045 Шестерня III передачи

10 Подшипник 208 ГОСТ 8338-75

11 50-1701252 Вал вторичный

12 Подшипник 67512К1 ГОСТ 3169-71

13 50-1701312 Втулка распорная

14 50-1701314 Шестерня II ступени редуктора

15 50-1701255 Стакан

16 Подшипник 7610А ГОСТ 333-71

17 50-1701105-Б Шестерня главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403014)

18 50-1701253 Гайка М36х1,5

19 Шплинт 5х45-001 ГОСТ 397-66

20 50-1701254 Шайба

21 Болт М12-6х35.88.35.019 ГОСТ 7796-70

22 Шайба 12 ОТ ОСТ 37.001.115-75

23 50-1701259 Прокладка регулировочная 0,5 мм

24 50-1701258 Прокладка регулировочная 0,2 мм

25 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75

26 Болт М10-6х25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

50-1701040, 48-1701030-А, 50-1701050, 70-1721025, 50-1701034, 48-1701032-А, 50-1701048-А, 50-1701045, 50-1701252, 50-1701312, 50-1701314, 50-1701255, 50-1701105-Б, 50-1701253, 50-1701254, 50-1701259, 50-1701258

Первичный вал КПП трактора МТЗ-80/82 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник размещен в стакане, вставленном в расточку стенки коробки передач; задний подшипник установлен в расточке переднего конца вторичного вала. От осевых перемещений первичный вал удерживает передний подшипник, фиксирующийся в стакане и на валу стопорными кольцами.

На шлицах первичного вала КПП трактора МТЗ-80/82 установлены подвижные каретки двухвенцовой шестерни четвертой и пятой передач и ведущей шестерни третьей передачи, а также неподвижная шестерня понижающего редуктора.

Вторичный вал КПП трактора МТЗ-80/82, выполненный как одно целое с ведомой шестерней первой ступени редуктора, установлен на двух конических роликовых подшипниках.

Наружная обойма переднего подшипника запрессована в расточку перегородки корпуса коробки, второй подшипник запрессован в стакан, установленный в расточку задней стенки коробки передач. На вторичном валу установлена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи.

Кроме того, передняя часть вторичного вала КПП трактора МТЗ-80/82 снабжена внутренним зубчатым венцом для соединения с ведущей шестерней первичного вала. Подшипники и шестерни на валу стягиваются прорезной гайкой.

Вал первой передачи и заднего хода расположен в левой части корпуса коробки передач. Опорами вала служат два шариковых подшипника, установленных в расточках корпуса. На шлицы вала установлены ведомая и скользящая шестерни первой передачи и заднего хода и шестерня включения ходоуменьшителя.

Ведомая шестерня посажена на валу свободно и может вращаться относительно вала, постоянно зацепляясь с промежуточной шестерней вторичного вала КПП трактора МТЗ-80/82, которая, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. Если шестерня включения ходоуменьшителя сдвинута до упора в шестерню и зафиксирована в этом положении пружинным кольцом, соединяясь своими внутренними шлицами.

С наружными шлицами ступицы шестерни, то обе шестерни и вал объединяются в одно целое и вращаются вместе. Это положение шестерен соответствует работе трактора без ходоуменьшителя.

Перед установкой ходоуменьшителя для обеспечения перемещений шестерни из канавки извлекают кольцо и отодвигают его до упора в бурт вала.

Промежуточная шестерня вращается на втулке относительно неподвижной оси и находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________