_______________________________________________________________________________________________
Первичный и вторичный вал КПП трактора МТЗ-80/82
50-1701040 Вал вторичный в сборе
48-1701030-А Вал первичный в сборе
50-1701050 Стакан подшипника в сборе
1 Кольцо 2В60 ГОСТ 13940-68
2 70-1721025 Шестерня понижающего редуктора
3 50-1701034 Стакан вала
4 48-1701032-А Вал первичный
5 Кольцо 2В90 ГОСТ 13940-68
6 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
7 Кольцо 2В50
8 50-1701048-А Шестерня IV и V передач
9 50-1701045 Шестерня III передачи
10 Подшипник 208 ГОСТ 8338-75
11 50-1701252 Вал вторичный
12 Подшипник 67512К1 ГОСТ 3169-71
13 50-1701312 Втулка распорная
14 50-1701314 Шестерня II ступени редуктора
15 50-1701255 Стакан
16 Подшипник 7610А ГОСТ 333-71
17 50-1701105-Б Шестерня главной передачи (в запасные части
поставляется только в комплекте 50-2403014)
18 50-1701253 Гайка М36х1,5
19 Шплинт 5х45-001 ГОСТ 397-66
20 50-1701254 Шайба
21 Болт М12-6х35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
22 Шайба 12 ОТ ОСТ 37.001.115-75
23 50-1701259 Прокладка регулировочная 0,5 мм
24 50-1701258 Прокладка регулировочная 0,2 мм
25 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75
26 Болт М10-6х25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
50-1701040, 48-1701030-А, 50-1701050, 70-1721025, 50-1701034,
48-1701032-А, 50-1701048-А, 50-1701045, 50-1701252, 50-1701312,
50-1701314, 50-1701255, 50-1701105-Б, 50-1701253, 50-1701254,
50-1701259, 50-1701258
Первичный вал КПП трактора МТЗ-80/82
установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник
размещен в стакане, вставленном в расточку стенки коробки передач;
задний подшипник установлен в расточке переднего конца вторичного
вала. От осевых перемещений первичный вал удерживает передний
подшипник, фиксирующийся в стакане и на валу стопорными кольцами.
На шлицах первичного вала КПП трактора МТЗ-80/82 установлены
подвижные каретки двухвенцовой шестерни четвертой и пятой передач и
ведущей шестерни третьей передачи, а также неподвижная шестерня
понижающего редуктора.
Вторичный вал КПП трактора МТЗ-80/82, выполненный как одно целое с
ведомой шестерней первой ступени редуктора, установлен на двух
конических роликовых подшипниках.
Наружная обойма переднего подшипника запрессована в расточку
перегородки корпуса коробки, второй подшипник запрессован в стакан,
установленный в расточку задней стенки коробки передач. На вторичном
валу установлена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая
шестерня главной передачи.
Кроме того, передняя часть вторичного вала КПП трактора МТЗ-80/82
снабжена внутренним зубчатым венцом для соединения с ведущей
шестерней первичного вала. Подшипники и шестерни на валу стягиваются
прорезной гайкой.
Вал первой передачи и заднего хода расположен в левой части корпуса
коробки передач. Опорами вала служат два шариковых подшипника,
установленных в расточках корпуса. На шлицы вала установлены ведомая
и скользящая шестерни первой передачи и заднего хода и шестерня
включения ходоуменьшителя.
Ведомая шестерня посажена на валу свободно и может вращаться
относительно вала, постоянно зацепляясь с промежуточной шестерней
вторичного вала КПП трактора МТЗ-80/82, которая, в свою очередь,
находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. Если
шестерня включения ходоуменьшителя сдвинута до упора в шестерню и
зафиксирована в этом положении пружинным кольцом, соединяясь своими
внутренними шлицами.
С наружными шлицами ступицы шестерни, то обе шестерни и вал
объединяются в одно целое и вращаются вместе. Это положение шестерен
соответствует работе трактора без ходоуменьшителя.
Перед установкой ходоуменьшителя для обеспечения перемещений
шестерни из канавки извлекают кольцо и отодвигают его до упора в
бурт вала.
Промежуточная шестерня вращается на втулке относительно неподвижной
оси и находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом
шестерни.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40