_______________________________________________________________________________________________
Передняя ось и рулевые тяги колесного трактора МТЗ-80/82
Детали передней оси (переднего моста) и рулевых тяг МТЗ-80, МТЗ-82
80-3000030 Передняя ось в сборе
80-3000010 Передняя ось с полурамой
А35.32.010-03 Труба (для тракторов МТЗ-82)
50-3003010-А4 Тяга в сборе
52-3003010-А Тяга в сборе (для тракторов МТЗ-82)
1 80-3001065 Цапфа поворотная правая
2 Проволока 2,0х270 ГОСТ 3282-74
3 А35.32.006 Пробка
4 А35.32.003 Вкладыш
5 А35.32.002-А Палец шаровой
6 А35.32.004 Вкладыш
7 А35.32.001 Корпус шарнира правый
8 А35.32.012 Контргайка
9 А35.32.010-07 Труба
10 А35.32.012-01 Контргайка
11 А35.32.001-01 Корпус шарнира левый
12 А35.32.005-Б Чехол
13 Болт М8х1,5-6gх100.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 Ось 6-20h11х120 ГОСТ 9650-71
15 50-3000011 Ось качания
16 50-3001010-А Передняя ось
17 Шплинт 4х36.016 ГОСТ 397-79
18 Палец 16х80.016 ОСТ 37.001.163-75
19 Шайба 18ОТ ОСТ 37.001.115-75
20 Гайка М18х1,5-6Н.019 ГОСТ 45915-70
21 Гайка корончатая М18х1,5-6Н.6.019 ГОСТ 5915-73
22 Шайба 27Л ОСТ 37.001.115-75
23 50-3001087 Гайка
24 80-3001032 Шайба
25 80-3001031 Шайба
26 70-3001102-А Втулка
27 50-3001040-А Рычаг поворотный
28 80-3001070 Кулак выдвижной
29 Масленка 1-3Ц6хр ГОСТ 19853-74
30 70-3001101-А Втулка
31 Кольцо 070-80-5-2-2 ГОСТ 18829-73, ГОСТ 9833-73
32 80-3001065 Цапфа поворотная левая
80-3000030, 80-3000010, А35.32.010-03, 50-3003010-А4, 52-3003010-А,
80-3001065, А35.32.006, А35.32.003, А35.32.002-А, А35.32.004,
А35.32.001, А35.32.012, А35.32.010-07, А35.32.012-01, А35.32.001-01,
А35.32.005-Б, 50-3000011, 50-3001010-А, 50-3001087, 80-3001032,
80-3001031, 70-3001102-А, 50-3001040-А, 80-3001070, 70-3001101-А,
80-3001065
Передний мост (ось) трактора МТЗ-80, МТЗ-82
состоит из литой стальной балки, телескопически соединенной с
выдвижными трубами, поворотных цапф направляющих колес и рулевой
трапеции.
Балка моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соединена с остовом трактора
шарнирно, она входит в проем между проушинами бруса полурамы и
соединена с ним при помощи оси качания.
Шарнирное соединение позволяет балке моста качаться относительно
остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что дает
возможность приспосабливаться передним колесам трактора к
неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От
проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорятся штифтом.
Выдвижные кулаки представляют собой полые трубы с приваренными
кронштейнами. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты
(каждая труба) двумя болтами клеммового зажима.
Каждая труба имеет по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм
друг от друга, куда входят штифт, фиксирующий размер колеи передних
колес.
Размер колеи передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют
изменением взаимного расположения отверстий выдвижной трубы и балки
моста путем перемещения трубы относительно балки.
Поворотная цапфа состоит из вала (шкворня) и полуоси колеса. Вал
запрессован в горячую в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.
Поворачивается вал на двух втулках - верхней и нижней, размешенных в
кронштейне выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в
кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие по плотной посадке и
крепится к кронштейну двумя болтами.
Рулевая трапеция трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обеспечивает поворот левого
и правого управляемых колес на разные углы, при которых передние и
задние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота,
расположенного на продолжении оси задних колес. Благодаря этому
качение колес происходит по концентрическим окружностям без бокового
скольжения.
Рулевую трапецию трактора МТЗ-80, МТЗ-82 образуют две поперечные
рулевые тяги, соединенные между собой сошкой, два поворотных рычага
и балка переднего моста.
При движении трактора по прямой сошка расположена в среднем
положении (вдоль продольной оси трактора). Крайние положения сошки
при поворотах ограничены ходом поршня гидроусилителя рулевого
управления. Предельный угол поворота внутреннего колеса составляет
40°, при этом наружное колесо поворачивается на 30°.
Каждая рулевая тяга трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из
соединительной трубы и двух наконечников, один из которых с левой
резьбой, другой -с правой.
Наконечники рулевых тяг трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ввернуты в резьбовые
отверстия трубы и закреплены контргайками. Внутри наконечника
размещен сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и двух
вкладышей (резинового и капронового).
На заводе шарнир заполняют специальной долговременной смазкой, не
требующей пополнения в эксплуатации.
От попадания влаги, пыли и грязи шарнир защищен резиновым чехлом и
резиновой регулировочной пробкой, поджимающей вкладыши шарнира.
Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия
поворотных рычагов и сошки, затягиваются прорезными гайками и
шплинтуются.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40