_______________________________________________________________________________________________
Масляный фильтр и масляный радиатор дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
Центробежный масляный фильтр Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
Детали
центробежного масляного фильтра Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
240-1404010-05 Масляный фильтр в сборе
240-1404080-А Ось в сборе
240-1404020-А2 Ротор с осью в сборе
240-1404030-А Стакан с гайкой и кольцом в сборе
1 - 14-1060-1 Гайка
2 - 240-1404039 Шайба
3 - 240-1404040-01 Колпак
4 - Гайка М12х1,25.6.019 ГОСТ 5916-70
5 - Д37А-1407607В Шайба
6 - 240-1404033 Кольцо
7 - 240-1404035-А Гайка
8 - 240-1404023 Стакан
9 - 240-1404049 Стакан
10 - 240-1404068 Прокладка
11 - 50-1404071 Клапан
12 - 50-1404081-А Пружина
13 - 50-1404072 Пробка
14 - Д09-035-А Прокладка
15 - 50-1404075-01 Пробка
16 - 50-1404083-А Пружина
17 - 36-1104788 Прокладка
18 - Болт М10-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7798-70
19 - Болт М10-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7795-70
20 - 50-1404077-А Пробка
21 - 240-1404067-А Корпус
22 - 50-1404085-А Пружина
23 - Штуцер 1-6 ГОСТ 9113-67
24 - Р143-10-А1 Заглушка (деталь технологическая)
25 - 50-1404059-Б1 Прокладка
26 - 240-1404013 Трубка
27 - 240-1404012-Б Ось
28 - Винт М6-6gх14.58.019 ГОСТ 17475-72
29 - 240-1404019 Крышка
30 - 240-1404090-Б Насадок
31 - 240-1404028 Штифт 5х8.11
32 - Кольцо 115-120-30-2-1 ГОСТ 9833-73
33 - 240-1404017 Корпус
34 - 240-1404024 Крыльчатка
35 - 240-1404113 Крышка
36 - 240-1404110 Сетка фильтрующая
37 - 240-1404118 Кольцо
38 - КГ 1/4" Пробка
240-1404010-05, 240-1404080-А, 240-1404020-А2, 240-1404030-А,
14-1060-1, 240-1404039, 240-1404040-01, Д37А-1407607В, 240-1404033,
240-1404035-А, 240-1404023, 240-1404049, 240-1404068, 50-1404071,
50-1404081-А, 50-1404072, Д09-035-А, 50-1404075-01, 50-1404083-А,
36-1104788, 50-1404077-А, 240-1404067-А, 50-1404085-А, 50-1404059-Б1, 240-1404013, 240-1404012-Б,
240-1404019, 240-1404090-Б, 240-1404028, 240-1404017, 240-1404024,
240-1404113, 240-1404110, 240-1404118
Масляный радиатор дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
Компоненты
масляного радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
70-1405100 Маслопровод в сборе
1 - 70-1405089 Штуцер
2 - А40/50-4616339 Шайба
3 - 70-1405120 Маслопровод
4 - ХС-21-П29 Хомутик
5 - 70-1405013 Шланг
6 - 70-3407146 Планка
7 - 70-3506027 Втулка
8 - 70-3407144 Планка
9 - Болт М8-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
10 - Шайба 8Н ГОСТ 6402-70
11 - 70-1405109 Маслопровод
12 - Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7796-70
13 - Шайба 8 ГОСТ 11371-78
14 - Гайка М8.6Н.019 ГОСТ 5915-70
15 - 70-1405117 Маслопровод
16 - 70-1405011 Трубка
17 - 70-1405112 Хомутик
18 - 70-1405230 Фильтр
19 - 70У-1405010 Радиатор
20 - 70-1405110 Маслопровод
21 - 40-4607038-А Шайба
22 - 40-4607032 Болт
23 - 70-1405120 Маслопровод
70-1405100, 70-1405089, А40/50-4616339, 70-1405120, ХС-21-П29,
70-1405013, 70-3407146, 70-3506027, 70-3407144, 70-1405109,
70-1405117, 70-1405011, 70-1405112, 70-1405230, 70У-1405010,
70-1405110, 40-4607038-А, 40-4607032, 70-1405120
Масляный фильтр двигателя Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 предназначен для очистки масла, циркулирующего в смазочной
системе. На дизеле установлен центробежный фильтр с бессопловым
гидравлическим приводом. В корпус центрифуги ввернута ось, на
которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана,
нижней крышки и верхней крышки.
Крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом.
Шайба и гайка, установленные на верхнем резьбовом конце оси,
ограничивают осевое перемещение ротора. Сверху ротор закрыт
колпаком, который закреплен гайкой с шайбой. Внутри оси проходит
маслоотводящая трубка.
От масляного насоса масло по каналу в блоке цилиндров, а затем по
кольцевому каналу и отверстиям в оси ротора поступает в насадок
масляного центробежного фильтра двигателя Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82, который закреплен на оси штифтом.
Через щели в насадке масло подается в тангенциальном направлении,
приобретает вращательное движение и через отверстия в остове ротора
попадает во внутренний стакан.
Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под
действием центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и
износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное
масло с большой скоростью через тангенциальное отверстие в верхней
части выбрасывается во внутреннюю проточку корпуса ротора в зоне
входных радиальных отверстий оси ротора.
При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем
масло через отверстия в оси ротора и трубку поступает в главную
масляную магистраль.
Ротор центробежного масляного фильтра двигателя Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 очищают от отложений через 480 ч работы (при использовании
моторного масла М10Г2 и М8Г2) или через 240 ч (при использовании
масла М10В2 и М8В2). Для этого нужно сначала отвернуть гайку
крепления колпака фильтра и снять его.
Затем между крышкой ротора и чашкой корпуса масляного фильтра
двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 вставить отвертку,
застопорить ротор и, вращая вручную специальную гайку стакана
ротора, осторожно снять стакан с ротора. Удалить деревянным скребком
слой отложений с внутренней стенки стакана ротора и при
необходимости очистить тангенциальные каналы в верхней части корпуса
ротора.
Масляный радиатор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
предназначен для охлаждения масла, температура которого может
значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной
нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды.
Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается
встречным потоком воздуха на 10...15°С и поступает в дизель.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40